Роман Кузичев
Конспект занятия в 6 классе ДШИ по скульптуре «Этюд лошади на каркасе»
Цель:выполнить из глины этюд лошади на проволочном каркасе.
Задачи:
-научить выполнять каркас из мягкой вязальной проволоки,
-развивать мелкую моторику рук в процессе лепки фигуры животного,
-формировать представление о взаимодействии,равновесии масс туловища, ног, головы,
-учить правильной передаче пропорций и движения,
-обучить технологии поэтапного выполнения этюда животного.
Публикация «Конспект занятия в 6 классе ДШИ по скульптуре „Этюд лошади на каркасе“» размещена в разделах
- ДШИ. Детская школа искусств
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Темочки
Занятие 1.
Приветствие. Объявление темы и цели занятия.
Демонстрация слайдов с изображением лошадей и скульптур,в основе которых есть каркас.
Педагог раздаёт каждому ученику основу и вязальную проволоку. Затем показывает, как надо согнуть проволоку и выполнить каркас.
В процессе работы поправляет этюды учениц.
На втором этапе мы отбираем глину от крупных камней, так как они будут мешать в процессе лепки и начинаем работу с устройства плинта.
Работаем над ногами и туловищем лошади. Постепенно снизу продвигаемся вверх. Стараемся смотреть за каркасом, чтобы он не выходил на поверхность. Работаем двумя руками -одна придерживает каркас, другая наращивает форму.
Каркас позволяет работать сразу над всеми частями формы. Можно идти от головы к шее и дальше к туловищу. Для детей, которые привыкли лепить и рисовать с главного,с головы, это- немаловажно!
Вот пример правильного подхода в лепке фигуры животного. Заметно также с каким вниманием относится Вика к своей модели. Она давно занимается конным спортом и для неё воплощение данной темы интересно и важно. Безусловно помогают устойчивые зрительные образы лошадей, с которыми она постоянно работает. Другим ученикам приходится несколько сложнее. Лошадь выходит похожей на жеребёнка, не хватает длины взрослого животного.
После сорок минут работы, наши этюды закрываем сырыми тряпками и укрываем пленкой.
Занятие 2.
Набираем оставшуюся массу, проверяем пропорции, придаем движение фигуре лошади.
Саша, как и Вика тоже посещает занятия в Конном дворе и знает,как можно выразительно передать движение прыгающей через препятствие
лошади. Каркас это позволяет! Без каркаса, подобный этюд осуществить весьма проблематично.
Задача данного занятия - не создать образ животного, но выполнить этюд, т. е незавершённое, без заглаживания водой, но довольно точное скульптурное изображение лошади. Вот, что у нас в итоге получилось.
Спасибо за внимание!