Ирина Рузанова
Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло родного дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект внеурочного занятия (Духовно-нравственное направление)
Класс : 3
Тема: «Тепло родного дома» (Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Дорогою добра» Автор-составитель: Шумеева Е. Б. 2014-2016 г.)
Публикация «Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе „Тепло родного дома“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- ОРКСЭ. Основы религиозных культур и светской этики
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цели: создание благоприятных условий для формирования у учащихся положительного отношения к семье как к одной из важнейших жизненных ценностей;
- воспитание уважения к родным, гордости за свою семью, желания заботиться о близких людях;
- конструирование дома с помощью конструктора Lego Education.
Личностные УУД: способствовать формированию положительной мотивации, способствовать пониманию ценности семьи;
Регулятивные УУД: способствовать развитию умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; выполнять и корректировать учебные задания в соответствии с условиями выполнения;
Познавательные УУД: способствовать совершенствованию умения строить логические цепочки, рассуждать; использовать знаково - символические средства, в том числе модели;
Коммуникативные УУД: содействовать формированию умения участвовать в диалоге, в общей беседе; - учить вступать в коллективное сотрудничество в ходе групповой работы;
Ход занятия
1. Организационно – мотивационный этап.
Здравствуйте, ребята.
В разных странах приветствуют друг друга по - разному, я предлагаю вам поздороваться «От сердца к сердцу». Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и от всего сердца и пожелайте хорошего настроения на занятии.
2. Постановка темы занятия
Наше занятие я хочу начать со стихотворения Леона Гольдмана.
Люблю тепло родного дома,
Где всё так близко и знакомо,
Где ночью я взлетаю в вышину
И обретаю вешнюю весну!
О чём это стихотворение? (О родном доме.)
- Ребята, сегодня нас ждёт интересное путешествие в литературный музей. Вам нравится посещать музеи? Давайте познакомьтесь с маршрутным листом (на слайде).
-А как мы доберемся до музея? (пешком). Давайте представим, что мы идем в музей. Что видим по пути? (деревья, птиц, траву).
-Вот мы и пришли в музей, проходим. Перед нами электронный стенд. Прочитай, как называется первая страница «Значение». Что узнаем на этой страницы (что такое дом).
- А как вы понимаете слово «дом»?
А вот такое значение предлагает нам даёт толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова.
Прочитайте.
ДОМ 1. Жилое здание. 2. Своё жильё, а также семья, люди, живущие вместе, их хозяйство.
- Дом, это не только здание. Это то место, где люди любят, ценят и заботятся друг о друге.
- Ребята, как вы думаете, какие вопросы мы обсудим на нашем сегодняшнем занятии? (Что такое дом, семья, что важно для семьи, чем семьи отличаются)
- Тема нашего занятия «Тепло родного дома»
- Какие цели поставим перед собой? (Узнать, как правильно общаться, что нужно для семейного благополучия; узнаем в чём ценность семьи)
3. Основная часть
Следующая страница называется «Легенда»
В народе существует такая легенда.
-В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то.
-Как вы думаете, что написал старец? (На инт. доске кирпичики с предполагаемыми вариантами, дети выводят слово понимание)
- Действительно, старец написал на листе 100 раз слово ПОНИМАНИЕ.
- Ребята, почему так важно понимать друг друга?
- Действительно, понимание одна из самых важных составляющих семьи.
Замечательно, а знаете ли вы, ребята, что раньше семьи были большие? В таких семьях все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. Так складывалась история семьи.
-Какая будет следующая страница? Страница «Родословная»
Соедините друг с другом соответствующие понятия в столбиках.
Прабабушка
Прадедушка
Бабушка
Дедушка
Дядя
Тетя
Двоюродный брат
Двоюродная сестра
Папин брат
Сын твоей тети или дяди
Мама твоего дедушки
Дедушка твоего отца
Мамин папа
Дочь твоего дяди или тёти
Мамина сестра
Мама твоей мамы
- Проверим. Поменяйтесь карточками, проверьте друг друга. Замечательно.
- Семья - это союз близких родственников, которые живут вместе, дарят друг другу свою любовь и заботу и через семейные традиции воспитывают в детях лучшие человеческие качества.
Семьи все разные. А чем они отличаются?
Конечно, своими привычками, укладом, обычаями, традициями. Наша следующая страница
«Семья». Предлагаю разделиться на группы. (Работа с карточками)
Первая группа составьте список заповедей (традиции, привычки, которые соблюдаются в вашей семье.
(помогать друг другу, жить в любви, уважать друг друга, слушаться старших, не ссориться, помогать по хозяйству и т. д)
Вторая группа продолжите предложение
- Настоящая семья – это не та семья, где не делают ошибок, а та ….
(где любят друг друга и терпеливо преодолевают возникающие противоречия. Семья – живой организм, где все решается сообща, где держат общий совет.)
Следующая страница «Что нам стоит дом построить»
- Где собирается вся семья вместе? Правильно, за общим столом, в одном доме.
- Вот и мы сейчас построим наш общий дом. А знаете, из чего строят дома?
- А мы с вами построим дом необычный.
Расположите те слова, которые по вашему мнению создают основу, фундамент дома. (На “крыше” написано слово “семья”).
Дети размещают на доске “кирпичики”, на которых написаны слова:
1 ЗАБОТА
2 УВАЖЕНИЕ
3 ПОМОЩЬ
4 ЛЮБОВЬ
5 ТРАДИЦИИ
6 ПОНИМАНИЕ
-А вы любите собирать конструктор?
- Ребята, я предлагаю построить настоящий и крепкий дом для нашей семьи.
- Все мы примем участие в строительстве дома. Я предлагаю вам основу для строительства, а вы по очереди будете продолжать.
- Что нам нужно достроить? (крышу)
- Соблюдайте технику безопасности, которую вы прочитаете на слайде.
1. Не начинайте работу без учителя;
2. Будьте внимательны к деталям конструктора;
3. Нельзя брать детали конструктора в рот, нос, уши и другие части тела;
4. Детали конструктора должны лежать в одном месте, а не на всей поверхности стола.
- Перед Вами алгоритм работы (3 шт) и детали для строительства крыши. Первая деталь – это забота, прикрепите его к основе дома.
- Какое свойство несёт в себе следующий кирпичик? (Уважение) и т. д
- В результате выстроен “дом”.
Мы построили дом, в который вдохнём тепло и уют. Я беру тепло и делюсь им с вами. Почувствуйте его. Передайте друг другу. Наше тепло мы можем внести и в общий дом. (На экране анимация огня)
4. Подведение итогов
Наша встреча подходит к концу, нам надо стараться, чтобы огонёк в нашем доме не погас, чтобы вы гордились своей семьёй, всегда поддерживали своих родных и близких.
- Давайте вспомним какие цели мы поставили в начале занятия? (Узнать, что такое дом и семья; Понять в чём ценность семьи)
- Нам удалось их достичь? (Да)
- Если вы на сегодняшнем занятии прониклись чувством теплоты и уважения к вашей семье, то покажите мне огонь жёлтого цвета, а если тепла недостаточно в вашем сердце и вам только предстоит разжечь его, то покажите огонь голубого цвета.