Светлана Хурамшина
Сюжетно-ролевая игра «Киностудия» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Киностудия» с детьми старшего дошкольного возраста.
Автор : Хурамшина Светлана
Екатеринбург
МБДОУ№562
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест.
Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей,
средство всестороннего развития.
Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача – создать дружный
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Киностудия“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
организованный коллектив, научить детей играть.
Дети активно взаимодействуют в игре, объединяются в группировки. Игровые интересы устойчивы. Они могут
играть часами, днями, неделями в игры с одним и тем же сюжетом, причём
каждый раз сначала. Дети начинают играть более уверенно, самостоятельно.
Если малыши с удовольствием принимают воспитателя в игру, даже уступая
ему главные роли. о теперь все главные роли они принимают на себя. Роль
воспитателя – это роль скрытого руководства. Это позволяет детям
чувствовать себя взрослыми, «хозяевами» игры. В играх детей появляются
лидеры, которые «двигают» сюжет. Остальные соглашаются с лидером и
обычно подстраиваются. Разногласия случаются крайне редко, и их они
учатся улаживать самостоятельно.
Цель: расширять знания детей о многообразии профессий; показать социальную значимость профессии связанных с кино
Задачи проекта:
- формировать представления детей о киностудии
- познакомить с трудом различных профессий, которые нам дарят передачи и кино
- воспитывать уважение к труду работников работающих в киностудиии.
- воспитывать правила культуры поведения в общественных местах;
- учиться считаться с мнением товарищей, учитывать возможности и
желание друг друга.
- учить развивать обогащать содержание игры, без конфликтов
распределять игровой материал и роли между участниками, разрешпоры, вопросы, недоразумения.
- тактично влиять на взаимоотношения детей, приучая их уважать
интересы и права друг друга.
- формировать познавательный интерес и организационные навыки.
- учить выполнять установленные правила.
-способствовать выявлению и формированию разнообразных интересов
и способностей
- Побуждать у детей широко и творчески использовать знания о работе
взрослых.
- Продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с
сюжетом Развивать у детей способность совместно развертывать игру,
согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников.
- Развивать желание ставить разнообразные игровые задачи и выбирать
способы их решения
- Воспитывать умственную активность, нравственные чувства.
- Воспитывать умение справедливо решать споры, тактично отказаться
от роли.
-Закрепить положительные чувства и привычки.
Руководство игрой:
1. Не подавлять инициативу и творчество детей.
2. Способствовать развитию сюжетно-ролевой игры, не разрушая замысел
детей.
3. Побуждать к взаимопониманию, чуткости, справедливости,
взаимопомощи.
4. Приучать детей к самостоятельному употреблению в играх
строительного материала, конструкторов, игрушек-самоделок, игрушек-
заменителей.
5. Учить использовать навыки, полученные на занятиях по развитию
речи, рисованию, аппликации, музыкальн
6. На занятиях учить вступать в диалог от имени действующих лиц.
7. Побуждать детей задавать больше вопросов по содержанию игры.
8. Помогать детям договариваться в игре.
9. Не заставлять играть в то, что они не видели.
10. Брать роль в игре на себя только тогда, когда ребенок попросит.
11. Наблюдать за играми детей.
12. Анализировать увиденное в игре.
13. Учить ставить в ситуации, но не указывая конкретные способы,
действия.
14. Обучать всех детей брать главную роль на себя.
15. Беседа перед началом игры о ее ходе.
16. Предварительный показ выполнения действий детей, выполняющих
неизвестную ранее роль,
17. Подведение итогов игры,просмотр
18. Дальнейшее планирование развития игры (напоминание, советы,
предложения по использованию в игре знаний, полученных на занятиях,
указания, поручения, задания).
Общение воспитателя с детьми :
1. Включаться в игру детей осторожно, не разрушая замысел детей.
2. Побуждать задавать больше вопросов по содержанию игры.
3. Помогать договариваться в игре.
4. Учить вступать в диалог от имени действующего лица.
5. Брать роль в игре на себя только тогда, когда ребёнок сам попросит.
6. Наблюдать за играми детей.
7. Анализ увиденного в игре.
8. Учить детей ставить в ситуации, но, не указывая конкретные способы
действия.
Вывод:
Таким образом, через игру Киностудия, и предварительную работу
решаются образовательные, воспитательные, развивающие задачи. В
процессе сюжетно-ролевых игр и подготовки к ним у ребенка дошкольного
возраста проявляется следующая деятельность: игровая, коммуникативная,
трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-
художественная, восприятие художественной литературы и продуктивная.
В процессе сюжетно-ролевой игры Киностудия и общения с детьми, воспитатель:
1. Дает информацию детям о социальной жизни человека через чтение
художественной литературы, беседы, использование ИКТ-технологий
просмотр видео и мультфильмов и их обсуждение, дидактические игры и так
далее.
2. Помогает ребенку определиться с ролью в игре, что в дальнейшем
позволит делать это ребенку самостоятельно
3. Помогает ребенку устанавливать и усваивать правила и нормы
социального поведения через игру, контролировать свое поведение,
регулировать эмоциональное состояние.
4. Постепенно от совместной деятельности ребенок переходит к
самостоятельной деятельности со сверстниками умея договориться, выбрать
игру, распределять роли, создавать сюжет и развивать его в совместной
деятельности со сверстниками.
5. В дальнейшем игра должна проходить в режиме реального времени
сочетая в себе реальную жизнь ( например: трудовая деятельность) и игру,
что позволяет ребенку чувствовать себя не просто ребенком а составной
частью общества, который может приносить пользу и радость окружающим.
Таким образом, схема развития любого вида деятельности такова: сначала
она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в
совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью.
Построение игровой деятельности должно происходить на адекватных
возрасту формах работы с детьми.
Выделены признаки совместной деятельности взрослых и детей – наличие
партнерской позиции взрослого и партнерской формы организации
(сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения,
перемещения и общения детей).
Тема: Киностудия
Возрастная группа : подготовительная группа
Задачи:
Образовательные: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о
киностудии. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации
роли (интонация, мимика, жесты).показать сколько профессий участвует в работе при съемки
фильма, передачи.
Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую
обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать
Воспитательные: Воспитывать у детей желание выбрать профессию. Прививать
уважение к труду работников киностудии Помогать детям
усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые
отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу,
умение жить и работать в коллективе.
Активизировать словарь: кинокамера, режиссер, ассистент, актер,
дубль, визажист, актер.
Интеграция образовательных областей:
познавательное, речевое,социально-коммуникативное,художественно - эстетическое,физическое развитие
Предварительная работа:
1. Целевая прогулка к школе. Экскурсия (к киностудии)с родителями
2. Беседа с детьми о экскурсии.
3. Рассматривание картин, иллюстраций.
4. Дидактическая игра «Профессии
5. чтение стихотворений о телеведущем,о актере, о визажисте
6. ответы на вопросы по теме профессиии
7. Разучить песню о кино
8. Рисование моя любимая передача
9. ИКТ-технологии: познавательные видеофильмы, презентации,
мультфильмы, дидактические игры (на усмотрение и возможности
воспитателя)
10. Ручной труд: поделки к игре
11. Загадки о кино
12. снять передау и посмотреть с детьми.
детского сада (организация досуга).
Предметно-игровая среда:
костюмы,Накидка для посетителей, халат для парикмахера, расчески с тупыми
зубьями, ножницы пластмассовые, фен маленький (или игрушечный,
флаконы из-под духов, дезодорантов, баночки пластмассовые от кремов,
красок, бигуди, машинка для стрижки волос, зеркало, набор расчесок, бритва,
ножницы, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика,
альбом с образцами причесок, краска для волос, касса, чеки, деньги, швабра,
ведрокамера,фотоаппараты, камера,афиши, билеты, программки, элементы
костюмов, атрибуты (носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри,
«ушки», гирлянды, флажки, косметические наборы, спецодежда
Роли: режиссер, телеведущий,актер, техничка,бухгалтер,костюмер, визажист,охраник
бухгалтер,парикмахер, телеоператор.
игровая ситуация:снимаем передачу,подготавливаем место, прибираем, пишем сюжет план,
подготавливаем ведущего и гостя (красим, одеваем,причесываем.)приглашаем гостей, рекламируем ит. п
режиссер говорит как встать, сесть и начинает снимать, если не получается переснимает,когда у детей получается