Симакова Наталья
Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры:
- Формировать первичные представления о труде взрослых и положительное отношение к нему.
- Расширять, обогащать и закреплять ранее полученные знания о труде парикмахера, о его трудовых действиях.
- Способствовать возникновению игр на тему из окружающей жизни, обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
- Учить играть рядом, затем вместе, согласовывать свои действия в процессе игры.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „В парикмахерской“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
- Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить и т. п.).
Ход игры:
Прием - создание проблемной ситуации:
Воспитатель: - Сегодня, Варя шла в детский сад, подул очень сильный ветер и волосы у Вари разлохматились. Посмотрите, на голове беспорядок. Надо срочно что-то делать. Я придумала. Давайте Варю отправим в парикмахерскую.
Сговор на игру:
Сейчас, Василина будет парикмахером. Василина – мастер, здесь у нее парикмахерская. Это её кабинет.
Она наденет фартук, а Вари повяжем пелеринку, для того, чтобы волосы ни попали на одежду, и Василина будет Варю причесывать.
Приемы обучения игровым действиям:
Вопросы детям:
- Посмотрите, что лежит у парикмахера на столе? (Ответы детей)
Варя присаживается в кресло, Василина смотрит, как её причесать…
- Сейчас Василина возьмет расческу и причешет Варю.
- Волосы от ветра запутались, надо причесать аккуратно, чтобы не было больно. Вари нужна красивая прическа, поэтому мы в волосы заколем красивые заколки.
Приемы поддержания и развития игры:
- Сейчас у Василины будет обед. Она пойдет домой обедать. Лиза, а давай теперь, ты будешь парикмахером в женском салоне, а Максим, в мужском салоне.
- Лиза будет делать причёску Соне. А Максим Семёну.
- Приглашайте их в салон и спрашивайте, какую им сделать причёску.
- Здравствуйте! Проходите, садитесь! Как вас подстричь?
Ножницами или машинкой? Нужно побрызгать водой? и др.
После этого просит нагнуть голову, закрывать глаза и т. д.
- А теперь у Лизы будет обед. На её место придет другой парикмахер. Сумая, давай ты, теперь будешь парикмахер. Надень фартук, будешь стричь детей, делать им красивые прически.
(игра продолжается)
В процессе игры воспитатель направляет «парикмахера», подсказывает ему;
- «Вымойте, пожалуйста, голову»;
- «А теперь высушите, пожалуйста, феном»;
- «Хотелось бы, чтобы Вы меня красиво расчесали»
После посещения парикмахерской, воспитатель предлагает детям съездить на автобусе в магазин за тем, чтобы купить новое мыло, шампунь, расчески и т. п.
Приемы формирования взаимоотношений в игре:
Во время игры воспитатель способствует установлению ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Словесно поощряет вежливое, доброжелательное обращение между детьми.
Рефлексия
- Понравилось ли вам в парикмахерской?
- Что больше всего понравилось в, мастерской парикмахера?
- Все ребятки справились, скажите, кем сегодня ты была Василина, Лиза? Вы очень старались, были хорошими парикмахерами и, поэтому у вас получились красивые прически. Молодцы, сегодня все были добрыми, внимательными, заботливыми, вежливыми.
Окончание игры. Краткий итог работы в ролях и перевод интереса детей к следующему виду деятельности.
- Какие у Вас у всех красивые и разнообразные прически! Какие вы аккуратные, причёсанные! Молодцы наши парикмахеры. А теперь давайте поедем на автобусе в детский сад и продемонстрируем свои причёски другим детям. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите.