елена иваненко
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка подгруппового логопедического занятия
с детьми подготовительной группы
Тема: «В гостях у сказки».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развития».
Форма проведения: путешествие
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Образовательная область «Речевое развитие» :
- воспитывать активное произвольное внимание к речи;
- формировать умение опознавать заданный звук в словах; готовить детей к звуко-слоговому анализу слов (учить определять, количество слогов в словах);
- закрепить умения отгадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации;
- помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событии;
- закреплять лексико-грамматические умения и навыки (образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме, подбирать глаголы к существительным);
- совершенствовать связную речь детей.
- повторить содержание сказки; Образовательная область «Познавательное развитие» :
- содействовать познавательному развитию;
- закрепить знание детьми сказки и ее названий;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- обеспечить атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального самочувствия ребёнка;
- формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.
- воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
- реализовать самостоятельную творческую деятельность через элементы
рисования.
- закрепить знания о народных промыслах, умения детей видеть и выделять характерные элементы хохломской и гжельской росписи, развивать логическое мышление.
Виды деятельности:
- игровая;
- коммуникативная;
- познавательно-исследовательская;
- восприятие художественной литературы;
- изобразительная.
Материалы и оборудование:
- интерактивная доска;
- фигурки персонажей сказки
- яблоня с яблоками
- расписные пирожки (гипсовые)
- модули
- мяч
- корзины
- сундучок
- барабан
-материалы для рисования (кисточка, стаканчик, гуашь)
- раскраски «Гуси лебеди»
Содержание образовательной деятельности
№ Содержание Организационно - методические указания
I. Организационный момент.
1. Эмоциональный этюд «Улыбка»
2. Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».
- Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы побываем в сказке, а в какой вы узнаете чуть позже.
Повертелись, покружились и в сказке мы очутились
(Отрывок из мультфильма)
- Ребята, вы знаете эту сказку, как она называется? А кто ее написал?
Звучит песня, дети с педагогом заходят в зал музыка затихает. Педагог предлагает взяться за руки, чтобы почувствовать тепло рук своих сверстников, улыбнуться и подарить хорошее настроение.
Предоставляет возможность детям рассказать, все, что они знают о сказках.
Поощряет активных, поддерживает попытки детей участвовать в беседе.
Предлагает отправиться в путешествие по сказке.
II. Основная часть
1. Остановка «Лесная полянка».
Отправляемся, друзья,
В чудо сказку - вы и я.
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
Игра «Сказки перепутались».
Игра «Что лишнее».
Дети подходят к интерактивной доске.
Педагог оценивает активность детей, умение быстро находить ошибки, умение полно отвечать на вопросы, согласовывать слова в предложении. Обобщает знания детей о книгах –сказках.
2. Остановка «Книга «Грамотейка»
- игра «Какой звук звучит»
- игра «Найди букву»
Физминутка Педагог приглашает детей присесть и отправиться на страницы следующей книги, в процессе игры оценивает умение детей определять первый звук в слове, их активность, внимание, воображение
3. Остановка «Книги – энциклопедии»
- игровая ситуация «Догадайся…»
- познавательная игра
- Как весело и интересно было на этой страничке. Педагог с помощью игровой ситуации определяет следующий пункт путешествия
Оценка познавательной деятельности детей, поощрение инициативности, речевой активности.
Обобщение знаний о книгах –энциклопедиях.
4. Остановка «Фантастические книги»
- Ребята, я поняла, мы попали на страницу фантастической истории и главный персонаж этих историй - Лунтик, он предлагает поиграть с ним в прятки.
Игра «Где я спрятался?»
Гимнастика для глаз.
- Спасибо, Лунтик, за увлекательную игру, до встречи! Звучит музыка, которая «переносит» детей на страницу следующей книги.
Оценка умения детей использовать в речи предлоги, определять и изображать эмоциональное состояние персонажа деятельность детей.
На экране слайд анимации.
- А мы с вами продолжим наше путешествие, проходите и присаживайтесь за столы.
5. Остановка «История возникновения и развития книги»
Рассказ – беседа о пути создания
книги.
-Вот и закончилось наше путешествие, вы убедились, что книги могут рассказать нам много интересного, не зря говорит пословица: «Книга - источник знаний», вы узнали, какой трудный путь был у наших книг и, думаю, что вы теперь будете относиться к ним бережно и с любовью.
Ребята, я предлагаю вам вернуться в древнюю пещеру и нарисовать свой рисунок на песке, а изобразим, мы с вами, настроение, которое у вас было во время путешествия, а помогут вам эти картинки.
Игра «Нарисуй эмоцию»
Дети в соответствии с рассказом рисуют путь создания книги.
Активизация слухового внимания, развитие мелкой моторики. Оценка проявления познавательного интереса к происхождению книги. Обобщение полученных знаний о возникновении книги.
Педагог предлагает оценить свое эмоциональное состояние за время путешествия. Дети рисуют свои эмоции, беседа по рисункам.
III. Заключительная часть
- Ребята, а что это за сундучок?
Посмотрите, в нем записка
«За руки умелые, за ум и смекалку сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился, тем, кто старался подарок свой всем сейчас покажу».
Книга «Сказ о путешествии».
А еще хочу вам пожелать, чтобы вы радовали всегда друг друга прекрасными, добрыми словами и улыбками.
До свидания! Педагог вместе с детьми подводит итог, оценивает совместную деятельность с детьми.