Приложение МААМ

Перспективное планирование по экологии «Ознакомление дошкольников с миром неживой природы и космосом»

Богданова Любовь
Перспективное планирование по экологии «Ознакомление дошкольников с миром неживой природы и космосом»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка по экологии

Перспективное планирование работы по теме : «Ознакомление

дошкольников с миром неживой природы и космосом»

(средний дошкольный возраст)

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

1 – 2 недели

Игры с песком

( рассказ о свойствах песка:

бывает сухой и мокрый (влажный, сырой). Сухой песок – цвет светло-жёлтый, сыплется струйкой, не лепится.

Публикация «Перспективное планирование по экологии „Ознакомление дошкольников с миром неживой природы и космосом“» размещена в разделах

Сырой – по цвету темнее, лепится в комки, не сыплется, в него легко играть.

3-я неделя

Ежедневные наблюдения за погодой и обучение приёмам фиксации наблюдений в календаре погоды.

Продолжение игр с песком.

Знакомство с Солнцем:

Солнце – самая близкая к нам звезда, имеет форму шара. Солнце яркое, даёт много тепла и света.

Знакомство с явлением «свет» и «тень».

4-я неделя.

Наблюдение за Солнцем:

где находится утром, а где вечером; восход и закат (фиксация по режимным моментам) – проводится в каждом месяце.

1-я неделя

Сбор коллекции камней (совместно с родителями).

Рассматривание камней (форма, цвет, размер, поверхность (гладкая, шершавая, сравнение по весу, округлости.

2-я неделя

Знакомство детей с глиной: глина не сыплется, состоит из частичек, частицы глины собираются в комочек, глина бывает сухой и мокрой. Сухая глина – твёрдая, похожа на камень, но не прочная, при ударе разбивается на куски. Мокрая глина – липкая, вязкая, мягкая, легко лепится.

Лепка из глины – «Игрушки»

3-я неделя

Наблюдение за погодой, фиксация наблюдений в календаре погоды. Наблюдение за Солнцем через защитные очки и экран (какую имеет форму, наблюдение солнечной короны.

4-я неделя

Работа с солнечным календарём (отмечаем солнечные дни)

1-я неделя

Сравнение глины и камней.

Камень –сухой и твёрдый, не меняет своей формы, из него нельзя лепить.

Глина – влажная и мягкая, в ней можно делать ямки, влажную глину можно разорвать на части, она меняет свою форму, легко лепится.

2-я неделя

Знакомство с мелом и углём.

Мел и уголь твёрдые, но хрупкие, легко ломаются, раскалываются на части. пачкают руки, оставляют следы на бумаге, доске, асфальте.

3-я неделя

Наблюдение за погодой, отметка в календаре погоды.

4-я неделя

Работа в уголке природы – посадка зёрен пшеницы в разную среду (песок, глина, почва) для проращивания, наблюдение за ростом.

В течение месяца – работа с солнечным календарём.

В конце месяца – выводы о количестве солнечных дней в месяце

Декабрь

Январь

Февраль

1-я и 2-я недели

Знакомство с Солнечной системой: глобус – модель Земли. Почему глобус разноцветный? Движение Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси. Смена дня и ночи. Почему Земля не падает?

3-я неделя

Солнце и его спутники – планеты. Формы планет, их размеры и цвет. Как движутся планеты?

Макет Солнечной системы.

Наблюдение за погодой, фиксация наблюдений в календаре погоды.

4-я неделя

Знакомство со спутником Земли – Луной.

Цикл наблюдений за Луной (найти Луну на небе, как Луна меняет свою форму)

Работа с солнечным календарём в течение месяца.

В течение месяца наблюдение за вечерним небом (Луна и звёзды).

Звёзды – светящиеся шары разного цвета и размера, мерцают.

2-я, 3-я,4-я недели

Ознакомление детей со свойствами воды, её агрегатными состояниями (снег, лёд).

Вода бывает холодная, горячая и тёплая. Вода прозрачная, бесцветная, не пахнет. Вода жидкая, течёт, легко переливается, растворяет некоторые вещества, при замерзании превращается в снег или лёд.

Снег – белый, холодный, мягкий, рассыпчатый или липкий, в тепле тает и превращается в воду.

Лёд – твёрдый, холодный, прозрачный, бесцветный, хрупкий (при ударе колется, при нагревании тает.

3-я неделя

Наблюдение за погодой, фиксация наблюдений в календаре погоды.

Работа с солнечным календарём (ежедневно)

1-я и 2-я недели

Продолжение работы по теме: «Вода и её агрегатные состояния»

3-я и 4-я недели

Знакомство детей с воздухом и его свойствами.

Воздух есть повсюду. Он прозрачный, невидимый, лёгкий, бесцветный, не имеет запаха, упругий. Воздух необходим для жизни.

Наблюдения:

Есть ли воздух на улице?

Где он находится?

Что такое ветер?

Игры с вертушками, парашютами, шарами.

3-я неделя

Наблюдение за погодой, фиксация наблюдений.

Работа с солнечным календарём (ежедневно)

Игры со снегом и льдом

(в течение месяца).

Март

Апрель

Май

1-я и 2-я неделя

Наблюдение за воздухом:

Есть ли воздух в воде?

Воздух нужен рыбам в аквариуме.

Наблюдение за полётом птицы (как удерживается на лету)

3-я неделя

Наблюдение за погодой, фиксация наблюдений в календаре.

4-я неделя

Знакомство с солнечным лучом.

Работа с солнечным календарём (ежедневно)

1-я и 2-я недели

Игры со светом:

«Поймай солнышко», «Запуск солнечных зайчиков».

Театр теней – У кого тень интересней? Угадай. Чья это тень.

2-я неделя

Беседы ко Дню Космонавтики.

3-я неделя

Наблюдение за погодой, фиксация наблюдений в календаре.

Работа с солнечным календарём (ежедневно)

Игры с песком

(расширение тематики построек) – Зоопарк. Дома в городе. Автостоянки.

Наблюдения за тенью от предметов.

Игры с тенью:

Убеги от тени.

Спрячься от тени.

Отгадай, чья это тень.

Работа с солнечным календарём (ежедневно)

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы»Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы» Как известно, у детей раннего возраста преобладает наглядно-действенное мышление, то есть они живут по принципу "Что вижу, с чем действую,.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природыОбразовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природы «Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения)Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения) Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы (сезонные наблюдения) Цель наблюдения: • Учить детей называть.

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе 1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках; - Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Алеханова Рита Васильевна. Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Пояснительная записка. Экологическое образование – непрерывный.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» средняя группа 1. «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»[/i] Цель: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах,.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» во второй младшей группе 1. «Почему песок хорошо сыплется» Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость Песок, глина (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр.

Прогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группеПрогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Материал подготовила воспитатель ГДБОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по экологии «Ознакомление дошкольников с миром неживой природы и космосом»
Опубликовано: 28 июня 2023 в 18:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по экологии «Ознакомление дошкольников с миром неживой природы и космосом»» (включая файлы) размещена пользователем Богданова Любовь (УИ 2872486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД