Богданова Любовь
Перспективное планирование по экологии «Ознакомление дошкольников с миром неживой природы и космосом»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по экологии
Перспективное планирование работы по теме : «Ознакомление
дошкольников с миром неживой природы и космосом»
(средний дошкольный возраст)
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
1 – 2 недели
Игры с песком
( рассказ о свойствах песка:
бывает сухой и мокрый (влажный, сырой). Сухой песок – цвет светло-жёлтый, сыплется струйкой, не лепится.
Публикация «Перспективное планирование по экологии „Ознакомление дошкольников с миром неживой природы и космосом“» размещена в разделах
- Живая-неживая природа. Проекты, планы тематических недель
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Неживая природа
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Сырой – по цвету темнее, лепится в комки, не сыплется, в него легко играть.
3-я неделя
Ежедневные наблюдения за погодой и обучение приёмам фиксации наблюдений в календаре погоды.
Продолжение игр с песком.
Знакомство с Солнцем:
Солнце – самая близкая к нам звезда, имеет форму шара. Солнце яркое, даёт много тепла и света.
Знакомство с явлением «свет» и «тень».
4-я неделя.
Наблюдение за Солнцем:
где находится утром, а где вечером; восход и закат (фиксация по режимным моментам) – проводится в каждом месяце.
1-я неделя
Сбор коллекции камней (совместно с родителями).
Рассматривание камней (форма, цвет, размер, поверхность (гладкая, шершавая, сравнение по весу, округлости.
2-я неделя
Знакомство детей с глиной: глина не сыплется, состоит из частичек, частицы глины собираются в комочек, глина бывает сухой и мокрой. Сухая глина – твёрдая, похожа на камень, но не прочная, при ударе разбивается на куски. Мокрая глина – липкая, вязкая, мягкая, легко лепится.
Лепка из глины – «Игрушки»
3-я неделя
Наблюдение за погодой, фиксация наблюдений в календаре погоды. Наблюдение за Солнцем через защитные очки и экран (какую имеет форму, наблюдение солнечной короны.
4-я неделя
Работа с солнечным календарём (отмечаем солнечные дни)
1-я неделя
Сравнение глины и камней.
Камень –сухой и твёрдый, не меняет своей формы, из него нельзя лепить.
Глина – влажная и мягкая, в ней можно делать ямки, влажную глину можно разорвать на части, она меняет свою форму, легко лепится.
2-я неделя
Знакомство с мелом и углём.
Мел и уголь твёрдые, но хрупкие, легко ломаются, раскалываются на части. пачкают руки, оставляют следы на бумаге, доске, асфальте.
3-я неделя
Наблюдение за погодой, отметка в календаре погоды.
4-я неделя
Работа в уголке природы – посадка зёрен пшеницы в разную среду (песок, глина, почва) для проращивания, наблюдение за ростом.
В течение месяца – работа с солнечным календарём.
В конце месяца – выводы о количестве солнечных дней в месяце
Декабрь
Январь
Февраль
1-я и 2-я недели
Знакомство с Солнечной системой: глобус – модель Земли. Почему глобус разноцветный? Движение Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси. Смена дня и ночи. Почему Земля не падает?
3-я неделя
Солнце и его спутники – планеты. Формы планет, их размеры и цвет. Как движутся планеты?
Макет Солнечной системы.
Наблюдение за погодой, фиксация наблюдений в календаре погоды.
4-я неделя
Знакомство со спутником Земли – Луной.
Цикл наблюдений за Луной (найти Луну на небе, как Луна меняет свою форму)
Работа с солнечным календарём в течение месяца.
В течение месяца наблюдение за вечерним небом (Луна и звёзды).
Звёзды – светящиеся шары разного цвета и размера, мерцают.
2-я, 3-я,4-я недели
Ознакомление детей со свойствами воды, её агрегатными состояниями (снег, лёд).
Вода бывает холодная, горячая и тёплая. Вода прозрачная, бесцветная, не пахнет. Вода жидкая, течёт, легко переливается, растворяет некоторые вещества, при замерзании превращается в снег или лёд.
Снег – белый, холодный, мягкий, рассыпчатый или липкий, в тепле тает и превращается в воду.
Лёд – твёрдый, холодный, прозрачный, бесцветный, хрупкий (при ударе колется, при нагревании тает.
3-я неделя
Наблюдение за погодой, фиксация наблюдений в календаре погоды.
Работа с солнечным календарём (ежедневно)
1-я и 2-я недели
Продолжение работы по теме: «Вода и её агрегатные состояния»
3-я и 4-я недели
Знакомство детей с воздухом и его свойствами.
Воздух есть повсюду. Он прозрачный, невидимый, лёгкий, бесцветный, не имеет запаха, упругий. Воздух необходим для жизни.
Наблюдения:
Есть ли воздух на улице?
Где он находится?
Что такое ветер?
Игры с вертушками, парашютами, шарами.
3-я неделя
Наблюдение за погодой, фиксация наблюдений.
Работа с солнечным календарём (ежедневно)
Игры со снегом и льдом
(в течение месяца).
Март
Апрель
Май
1-я и 2-я неделя
Наблюдение за воздухом:
Есть ли воздух в воде?
Воздух нужен рыбам в аквариуме.
Наблюдение за полётом птицы (как удерживается на лету)
3-я неделя
Наблюдение за погодой, фиксация наблюдений в календаре.
4-я неделя
Знакомство с солнечным лучом.
Работа с солнечным календарём (ежедневно)
1-я и 2-я недели
Игры со светом:
«Поймай солнышко», «Запуск солнечных зайчиков».
Театр теней – У кого тень интересней? Угадай. Чья это тень.
2-я неделя
Беседы ко Дню Космонавтики.
3-я неделя
Наблюдение за погодой, фиксация наблюдений в календаре.
Работа с солнечным календарём (ежедневно)
Игры с песком
(расширение тематики построек) – Зоопарк. Дома в городе. Автостоянки.
Наблюдения за тенью от предметов.
Игры с тенью:
Убеги от тени.
Спрячься от тени.
Отгадай, чья это тень.
Работа с солнечным календарём (ежедневно)