Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»[/i]
Цель:
Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели- картинки.
Уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания.
Воспитывать умение слушать друг друга. (О. А. Воронкевич 1. стр. 99)
2. Экспериментирование с песком, глиной. «Посадим дерево»
«Где вода?»,«Волшебный материал»
Цель:-Помочь определить свойства песка и глины (сыпучесть, рыхлость)
Публикация «Перспективное планирование „Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность“ средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
- помочь определить, что песок и глина по- разному впитывают воду.
- помочь выявить свойства, которые приобретают песок и глина при смачивании
(Мартынова Е. А. ,И. А. Сучковастр. 158)
3.«Беседа о насекомых»
Цель:-Закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов.
-Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.
-Воспитывать любознательность. (О. А. Воронкевич 2,стр. 100)
4. Экспериментирование с водой.
«Окрашивание воды» «Играем с красками»
Цель:-помочь выявить свойства воды;
Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость. (Мартынова Е. А. ,И. А. Сучковастр. 161)
5.«Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин)
Цель:-Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.
-Закрепить умение пользоваться моделями.
-Упражнять в обследовательских действиях (обвести,погладить) (О. А. Воронкевич 1,стр. 101)
6. Экспериментирование с водой. «Водяные весы»
«Реактивный кораблик»
Цель: Познакомить с изготовлением и работой водяных весов; закрепить занятие о том, что при погружении в воду предмета, уровень воды поднимается;
Помочь определить, как с помощью воды можно придать ускорение кораблику. (Мартынова Е. А. ,И. А. Сучковастр. 164)
7. «Наблюдение за рыбкой»
Цель:-Закрепить знания детей о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме.
-Развивать логическое мышление.
-Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас. (О. А. Воронкевич 2,стр. 103)
8. Экспериментирование с водой.
«Друзья»«Вода бывает теплой, холодной, горячей»
Цель: Познакомить с составом воды; развивать смекалку, наблюдательность, любознательность;
-дать понять, что в водоемах вода бывает разной теплой температурой, в зависимости от температуры воды в водоемах живут разные растения и животные.
(Мартынова Е. А. ,И. А. Сучковастр. 165)
9. «Как поливать растение»
Цель:-Формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.
-Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
-Развивать доказательную речь. (О. А. Воронкевич 1,стр. 105)
10. «Экспериментирование с воздухом»
«Танец горошин», «Поиск воздуха»
Цель:-познакомить с понятием «Сила движения»; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку;
помочь детям обнаружить воздух вокруг себя. (Мартынова Е. А. ,И. А. Сучкова
стр. 168)
11.«Беседа о подготовке зверей к зиме»
Цель:-Формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.
-Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
-Развивать доказательную речь. (О. А. Воронкевич 2,стр. 106)
12.«Как дикие звери готовятся к зиме»
Цель:-Формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.
-Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
-Развивать доказательную речь. (О. А. Воронкевич 2,стр. 108)
13. «Как живут растения зимой»
Цель:-Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям.
-Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растения.
-Учить детей устанавливать связи: зависимость состояния растения от условий среды и степени удовлетворения потребностей.
-Продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, дополнять и исправлять ошибки. (О. А. Воронкевич 1,стр. 112)
14. «Экспериментирование с воздухом»
«Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?»
«Веселая полоска»
Цель:-показать способ при котором можно проткнуть воздушный шарик так чтобы он не лопнул;
-познакомить со свойствами бумаги и действием на нее воздуха. Развивать любознательность (Мартынова Е. А. ,И. А. Сучковастр. 170)
15. «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»
Цель:-Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.
-Учить распознавать птиц по способам передвижения, издаваемым звукам.
-Словарная работа: зимующие, нахохлились, чирикают, щебечут, покрылось пухом, зимовать, корм.
-Воспитывать заботливое отношение, интерес.
-Дать возможность отразить свои впечатления в рисунках. (О. А. Воронкевич 2,стр. 114)
16. «Экспериментирование с воздухом»
«Подводная лодка из винограда», «Делаем облако»
Цель:-показать, как всплывают и поднимаются подводная лодка, рыба;
- продемонстрировать, как получаются облака; дать понять, как образуется дождь
(Мартынова Е. А. ,И. А. Сучковастр. 171)
17. «Наблюдение за жизнью растений».
«Что любят растения»
«Где живут зернышки»
Цель:-: помочь установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними;
-познакомить со строением колоска.
(Мартынова Е. А. ,И. А. Сучковастр. 174)
18. «Прогулка в зимний лес»
Цель:-Обобщить знания о том, как проводят зиму звери, чем питаются. Закрепить знания с использованием моделей.
-Развивать доказательную речь.
-Воспитывать интерес к повадкам зверей. (О. А. Воронкевич 1,стр. 116)
19. «Наблюдение за жизнью растений»
«Где прячутся детки»
«Какие цветы сохраняются дольше: срезанные или оставленные на растении?»
Цель:- помочь выделить ту часть растения из которой могут появиться новые растения;
-помочь определить, что срезанные растения раскрываются позже, чем оставшиеся с корнем.
(Мартынова Е. А. ,И. А. Сучковастр. 175)
20. «Рассматривание и сравнение воробья и вороны»
Цель:-Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.
-Учить распознавать птиц по способам передвижения, издаваемым звукам.
-Словарная работа: зимующие, нахохлились, чирикают, щебечут, покрылось пухом, зимовать, корм.
-Воспитывать заботливое отношение, интерес.
-Дать возможность отразить свои впечатления в рисунках. (О. А. Воронкевич 2,стр. 114)
21. «Наблюдение за жизнью растений».
«Хитрые семена»
«Соревнования»
Цель:- Познакомить со способами проращивания семян.
- познакомить с состоянием почвы; развивать наблюдательность, любознательность. (Мартынова Е. А. ,И. А. Сучковастр. 177)
22. «Как узнать растение (дерево, куст, траву)»
Цель:-Обобщить представление о типичной морфологии растений.
-Закрепить различать и называть части растений.
-Формировать представления о потребностях растений (тепло, свет, влага, земля) (О. А. Воронкевич 1,стр. 118)
23. «Человек».
«Потеря воды во время дыхания»
«Вкусовые зоны языка»
Цель:-дать понятия о том, что человек теряет воду во время дыхания;
- помочь определить вкусовые зоны языка; по упражнять в определении вкусовых ощущений; доказать необходимость слюны для ощущения вкуса. (Мартынова Е. А. ,И. А. Сучкова
стр. 179)
24. «Человек»
«Значение расположения ушей», «Отгадай на вкус»
Цель:-помочь определить значимость расположения ушей на противоположных сторонах головы человека.
-помочь определить пищу на вкус (не глядя на нее). (Мартынова Е. А. ,И. А. Сучкова
стр. 180)
25. «Посадка гороха в уголке природы»
Цель:-Систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий.
-Формировать практические навыки посадки растений.
-Учить дружескому отношению детей друг к другу в процессе труда. (О. А. Воронкевич 1,стр. 120)
26. «Человек», «Угадай по запаху» ,«От куда берется голос?»
Цель:- показать взаимосвязь органов вкуса и запаха;
- помочь понять причины возникновения звуковой речи; дать понять об охране органов речи. (Мартынова Е. А. ,И. А. Сучкова
стр. 183)
27. «Жизнь диких зверей весной»
Цель:-Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной – линька, конец спячки, забота о потомстве.)
-Развивать умение устанавливать причинно-следственную связи.
-Воспитывать интерес к жизни животных. (О. А. Воронкевич 2,стр. 122)
28. «Человек»,«Рукам своим не верю»
«Исследование природы с помощью органов чувств.»
Цель:- показать разницу ощущения рук при опускании в воду разной температуры;
- Дать понять, что мы воспринимаем окружающий мир разными органами чувств: зрением, слухом, обонянием, осязанием, вкусом. (Мартынова Е. А. ,И. А. Сучкова
стр. 184)
29. «Составление описательных рассказов о комнатных растениях»
Цель:-Учить последовательному и полному рассказу об объекте.
-Приучать использовать компоненты предметной модели «растение» в качестве плана рассказа.
-Закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении, отражать их в рассказе.
-Учить рассказывать громко, понятно для окружающих. (О. А. Воронкевич 1,стр. 124)
30. «Человек»,«Ящик ощущений»
«Тайный похититель варенья»
Цель:-Развивать тактильную чувствительность;
- познакомить с понятием «отпечатки пальцев», показать способ их получения.
(Мартынова Е. А. ,И. А. Сучкова,стр. 186)
31. «Птицы».
Цель:-Обобщать у детей представление о «птицах»: у всех птиц есть клюв, тело покрыто крыльями, два крыла, две ноги, птенцы появляются из яйца.
-Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной.
(О. А. Воронкевич 2,стр. 125)
32. «Экспериментирование с солнечным светом»
«Черное и белое»
Цель: - Познакомить с влиянием солнечных лучей на черный и белый цвет; развивать наблюдательность, смекалку.
Познакомить с влиянием солнечных лучей на черный и белый цвет; развивать наблюдательность, смекалку.
(Мартынова Е. А. ,И. А. Сучкова,стр. 189)
33. «Путешествие в весенний лес» (комплексное занятие).
Цель:-Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней; цвет неба; повышение температуры воздуха; таяние снега, сосульки, капель; проталины; конец спячки у зверей, линька, забота в потомстве; появление насекомых; прилет птиц, строительство гнезд; весенние состояние деревьев, появление травы. Цветущих растений).
-Развивать умение сравнивать различные периоды весны.
-Продолжать развивать связную речь детей; работа над дыханием, интонационной выразительностью.
-Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающей природе. (О. А. Воронкевич 1,стр. 126)
34. «Экспериментирование с солнечным светом»
«Солнечные зайчики»
«Радуга»
Цель:познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность;
- показать способ, как можно увидеть радугу в комнате. (Мартынова Е. А. ,И. А. Сучкова,стр. 190)
35. «Беседа о домашних животных»
Цель:-Формировать представление о домашних животных. (Живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит.)
-Развивать умственную операцию «обобщение».
Воспитывать интерес к домашним животным (О. А. Воронкевич
стр. 119)
36. Диагностика