Приложение МААМ

Методическая разработка по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Экологический лэпбук  «Природа Сахалина» (14 фото)

Васильева Марина
Методическая разработка по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Экологический лэпбук  «Природа Сахалина»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Экологический лэпбук - Природа Сахалина».

Подготовила воспитатель:

Васильева Марина Владимировна

Методическая разработка по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Экологический лэпбук  «Природа Сахалина»
Фото «Природа Сахалина»

Актуальность.

Публикация «Методическая разработка по познавательному развитию для детей дошкольного возраста „Экологический лэпбук  „Природа Сахалина“» размещена в разделах

Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни.

Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей. Для того, чтобы научить детей любить и понимать природу.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает :

-воспитание нравственного отношения к природе (нравственное воспитание);

-формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

-развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы);

-участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, экологическое воспитание детей в детском саду необходимо построить на игровой основе, с большим включением разных видов игр.

Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры личности. Экологические игры способствуют не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного и неразрушающего обращения с окружающей природой.

В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта воспитателю ДОУ приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям образования.

Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому». Перед педагогом стоит задача научить дошкольника ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации. Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы материал остался в памяти ребёнка, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу.

Одним из способов достижения этой цели образования на данном этапе развития общества мы находим использование для обогащения экологических представлений дошкольников технологию «Лэпбук».

В дословном переводе («лэп» — колено, «бук» — книга) лэпбук обозначает «наколенная книга». Это самодельная книжка-раскладушка или папка, которая состоит из множества наклеенных картинок, карманчиков, вкладок, объемных аппликаций, открывающихся дверок и окошек.

Главное условие — вся информация, собранная в лэпбуке, должна соответствовать определенной теме. Весь материал, который ребенок должен усвоить, подается в виде рисунков, небольших текстов, схем, графиков, стишков, игр.

Основная ценность такого дидактического средства заключается в том, что в создании лэпбука большое участие может принимать и сам ребенок. Ему предоставляется полная свобода в оформлении своей книжки — любые его идеи только приветствуются. Поэтому лэпбук получается ярким, красочным, а главное, очень интересным. Такую книгу можно пересматривать многократно и всегда это будет увлекательно.

Лэпбук можно использовать как для индивидуальных занятий, так и для групповой и подгрупповой работы. Также дети любят самостоятельно рассматривать данное пособие и в игровой форме ненавязчиво узнают и закрепляют информацию.

Лэпбук на тему "Природа Сахалина"

Цель: Закрепить знания детей о природе родного края

Задачи:

Образовательные:

• формировать у детей представления об окружающем нас мире;

• Обобщить и закрепить знания детей о животных, птицах, растениях;

• Обогащать представления детей о живой и неживой природе.

Развивающие :

развивать любознательность, познавательный интерес.

развивать коммуникативные качества, умения общаться друг с другом.

развивать мышление и другие психические процессы путем установления причинно-следственных связей.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к живому.

• воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы, использованные для изготовления лэпбука : принтер, компьютер, бумага Ф-А4, картон, цветная бумага, клей ПВА, картинки животных и птиц, папка, кармашки, раскраски, файлы, перья.

Описание:

Лэпбук представлен с использованием папки.

Обложка с лицевой стороны состоит из файла с названием папки. С тыльной стороны файл с раскрасками.

При раскрытии лэпбука :

Первая и вторая страница состоят из дидактических игр, помещенных в кармашки.

1. Дикие животные Сахалинской области. Карточки с фотографией и информацией о животных помогут узнать много нового о животных и их среде обитания.

Методическая разработка по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Экологический лэпбук  - фото
Фото №1 Методическая разработка по познавательному

2. Пазлы природа Сахалина – Бабочка Махаон

Пазлы – наглядный пример того, как без напряжения, весело и прекрасно можно совмещать и игру, и обучение, и развитие.

Основная цель пазлов как развивающей игрушки-головоломки - это развитие наглядно-образного мышления. Собирая даже самую простую картинку, ребенок тренирует мелкую моторику, воображение, память, учится логически мыслить.

Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развитию для детей дошкольного возраста

3. Книжка «Кому нужны деревья в лесу» расскажет о пользе деревьев.

Фото №4 Экологические лэпбуки Экологический лэпбук Природа Сахалина

Вторая страница:

1. Лото «Перелетные птицы»

Детское лото представляет собой набор карточек. Две карточки не цветные, к ним необходимо подобрать цветную картинку, соответствующую не цветной.

Игра в лото знакомит детей с окружающим миром, расширяет кругозор.

Фото №5 Подготовила воспитатель Васильева Марина Владимировна Фото №6 Публикация Методическая разработка по познавательному развитию для детей дошкольного возраста Экологический лэпбук Природа Сахалина размещена в разделах Лэпбук

2. Разрезные картинки «Зимующие птицы». Дидактическая игра развивает усидчивость, логическое мышление, моторику пальцев.

Фото №7 Лэпбуки на все темы Развитие ребенка Фото №8 Экологическое воспитание детей прежде всего воспитание человечности т

3. Информация «Лучший корм для птиц» поможет детям понять, чем мы можем кормить птиц.

Фото №9 доброты ответственного отношения к природе и к людям которые живут рядом к потомкам которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни

4. Тактильная полоска «Корм для птиц» дает возможность детям не только посмотреть, но и потрогать корм для птиц.

Фото №10 Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё что происходит вокруг

5. Карман «Птичьи перья» дает возможность разглядеть и потрогать настоящее перо.

Фото №11 Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей

Список используемой литературы:

Библиографический список:

1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию!// Воронкевич О. А. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2003.

2. Козлова С. А. Дошкольная педагогика// Козлова -М. : Педагогика, 2001,-168с.

3. Савенков А. И. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании// Дошкольное воспитание 2005-№12-с. 6-11

4. Интернет ресурсы

- https://znanio.ru/media/prezentatsiya_dikie_zhivotnye_sahalinskoj_oblasti-107567

- https://www.pinterest.ru/pin/841258405368716197/

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Природа и рукотворный мир» для старшего дошкольного возраста Цель: выявить и расширить представление детей о природе и рукотворном мире Задачи: 1. Образовательные: формировать первичные представления.

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка "Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста". Опыт № 1. Можно ли прожить без воздуха? Ход.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое.

Конспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование представления детей о природе и животном мире Урала. Задачи: вызвать у детей интерес к изучению природного мира Урала;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Экологический лэпбук  «Природа Сахалина»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 14:35
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Экологический лэпбук  «Природа Сахалина»» (включая файлы) размещена пользователем Васильева Марина (УИ 2734726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД