Ольга Швецова
Методическая разработка «Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать +Заказ
Методическая разработка "Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста".
Опыт № 1. Можно ли прожить без воздуха?
Ход мероприятия: детям предлагается зажать нос рукой и как можно дольше не дышать.
Вывод: человек без воздуха прожить не может.
Опыт № 2. Можно ли поймать воздух?
Публикация «Методическая разработка „Картотека опытов с воздухом для детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Ход мероприятия: с помощью целлофановых пакетов детям предлагается поймать воздух и запереть его в пакете, завязав узел.
Вывод: воздух принимает форму той ёмкости, куда помещен.
Опыт № 3. Можно ли увидеть воздух?
Ход мероприятия: с помощью коктейльных трубочек дети выдувают воздух в ёмкость с водой, на поверхность всплывают пузырьки воздуха.
Вывод: воздух можно увидеть.
Опыт № 4. Имеет ли воздух запах?
Ход мероприятия: детям предлагается определить, что когда - то лежало в теперь уже пустом пакете. (Это может быть апельсин, яблоко, чеснок, лук, мята).
Вывод: воздух "запоминает" запах. Запах может быть приятным и неприятным.
Опыт № 5. Можно ли услышать воздух?
Ход мероприятия: поиграть с детьми на духовых музыкальных инструментах, выпустить воздух через щель воздушного шара, послушать шум ветра в листве.
Вывод: воздух можно услышать.
Опыт № 6. Можно ли почувствовать воздух?
Ход мероприятия: предложить детям поиграть веером, проткнуть надутый пакет зубочисткой и почувствовать струю воздуха.
Вывод: воздух можно почувствовать.
Опыт № 7. Можно ли рисовать воздухом?
Ход мероприятия: капнуть на лист бумаги каплю гуаши и предложить детям с помощью коктейльной трубочки,выдувая на краску воздух, порисовать. Затем дети, включив фантазию, придумывают, на что похож рисунок.
Вывод: получаются замечательные рисунки.