Марина Коновалова
Методическая разработка по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Все слова делятся на однозначные и многозначные.
Однозначные слова — слова, у которых есть только одно лексическое значение.
Многозначные слова — слова, у которых есть два и более лексических значения.
Публикация «Методическая разработка по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Например, шляпка гриба или гвоздя называется так, потому что она похожа на шляпку — головной убор. А гардеробом называется не только шкаф для одежды (в комнате стоит старинный гардероб, но и помещение для хранения одежды (сдать пальто в гардероб, а также сама одежда (обновить гардероб) — в данном случае значения слова связаны по смежности.
В раскрытие многозначности слова, мы показываем детям жизнь самого слова, потому что предметы и явления, которые соответствуют разным значениям слова, могут быть совершенно разными, не связанными или мало связанными друг с другом. Раскрытие смыслового богатства многозначного слова (а многозначительно большинство слов славянских языков) играет большую роль в формировании точности словоупотребления.
Работа над многозначностью слов обеспечивает речевое развитие ребенка и способствует формированию качественной стороны детской лексики, развития произвольности речи, умению сознательно выбирать наиболее уместны для данного высказывания языковые средства. В конечном итоге данная работа служит развития уровня общей речевой культуры.
При изучении многозначных слов активно задействована когнитивная сфера ребенка. На первом этапе работы при знакомстве с новым словом используются такие методы, как сравнение, сопоставление, проблемно-поисковый метод, когда ребенок ставится в определенную ситуацию, поиск решения которой позволяет узнать значения многозначного слова. Знакомство с многозначными словами проходит при визуальном контроле, опоре на зрительное восприятие. Поэтому в работе обязательно используются картинки, иллюстрации, рисунки многозначных слов. Ребенок рассматривает, сравнивает, анализирует, находит сходство и отличие.
5 рец.
18 фото
53 р.
В КОРЗИНУ
Одна из важнейших задач в обучении детей - развитие и обогащение словарного запаса. Богатый словарный запас поможет ребенку легко отвечать на вопросы, активно выражать свои мысли в беседе, ярко проявлять себя в литературном творчестве. В данном пособии слова с одинаковым звучанием, но с разным значением.
«Многозначные слова».
Наглядный материал в пособии содержит картинки предметов, обозначающие слова, звучащие одинаково, а предназначение предметов разное.
С помощью картинок воспитатель учит детей правильно употреблять в речи многозначные слова, знакомит с многообразием и значением слов в русском языке, развивает речь детей.