МААМ-картинки

Методическая разработка проведения прогулки в средней группе детского сада

Ольга Георгиева
Методическая разработка проведения прогулки в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Проведение прогулки в средней группе.

Наблюдение за сосульками.

Цель:

- закреплять знания о различных состояниях воды.

- провести разъяснительную работу по охране здоровья.

Предварительная работа:

Налить в емкость подкрашенную воду и вынести ее на улицу.

Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Если сели на карниз,

То растут все время вниз. (Сосульки.)

Художественное слово:

Публикация «Методическая разработка проведения прогулки в средней группе детского сада» размещена в разделах

Был простой, обычный дом,

Что же изменилось в нем?

Появилось украшенье –

Людям всем на удивленье:

Хрупкая и странная

Бахрома стеклянная.

Дом сосульки украшают,

С крыш, как кисточки свисают.

Вопросы:

- Из чего состоит сосулька?

- Какие свойства льда вам знакомы?

Сосулька – это замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются только на солнечной стороне дома. Почему? Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают.

- В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный?

- Чем отличается место, где есть сосульки, от другого участка? (чаще падают солнечные лучи.)

- Почему сосульки растут «головой вниз»? (Когда капелька стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становится тонким.)

Если появляются сосульки – это первый признак приближения весны.

Длинные сосульки - к долгой весне.

Индивидуальная работа:

Предложить каждому ребенку рассмотреть сосульку, потрогает ее руками, выяснит какая она – гладкая, шершавая и т. д. Предложите ребятам посмотреть на окружающий мир через сосульку. Что видно? Прозрачная она или нет? На что похожа сосулька? (каждый ребенок высказывает свои предположения.)

Опыт – эксперимент:

Ребята, я предлагаю вам внимательно рассмотреть подкрашенную гуашью воду, которую мы вынесли на улицу. Что произошло с водой? (замерзла.)

Как еще можно иначе сказать? (Застыла, затвердела, превратилась в лед.)

А как она выглядела утром? (Она была жидкая, ласкала руки, лилась из лейки и т. п.) А что вы можете сказать про лед? Он жидкий? (твердый.) Он ласкает руки? (Ото льда рукам больно.) Как выглядит лед, если на него попадают солнечные лучи? (Он прозрачный.) А наш лед посмотрите, какого он цвета? (Красный, фиолетовый и т. п., в зависимости от краски.) Сквозь него проходят солнечные лучи? (Очень плохо.) Можно ли брать лед в рот? (Ни в коем случае).

Сюжетно-ролевая игра: «Больница», сюжет - «У куклы Маши заболело горло»

Подвижные игры:

«Мы - капельки», «Дорожка препятствий».

Цели:

- Учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;

- учить согласовывать движения друг с другом.

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек и скамеек от снега.

Цель: Воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

Прогулка в средней группе «Наблюдение за снегом и льдом» Прогулка в средней группе «Наблюдение за снегом и льдом»Цели: • продолжать закреплять знания об особенностях зимы, как времени года; •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка проведения прогулки в средней группе детского сада
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 20:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка проведения прогулки в средней группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Георгиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД