Ольга Георгиева
Методическая разработка проведения прогулки в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Проведение прогулки в средней группе.
Наблюдение за сосульками.
Цель:
- закреплять знания о различных состояниях воды.
- провести разъяснительную работу по охране здоровья.
Предварительная работа:
Налить в емкость подкрашенную воду и вынести ее на улицу.
Ход наблюдения:
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Если сели на карниз,
То растут все время вниз. (Сосульки.)
Художественное слово:
Публикация «Методическая разработка проведения прогулки в средней группе детского сада» размещена в разделах
Был простой, обычный дом,
Что же изменилось в нем?
Появилось украшенье –
Людям всем на удивленье:
Хрупкая и странная
Бахрома стеклянная.
Дом сосульки украшают,
С крыш, как кисточки свисают.
Вопросы:
- Из чего состоит сосулька?
- Какие свойства льда вам знакомы?
Сосулька – это замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются только на солнечной стороне дома. Почему? Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают.
- В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный?
- Чем отличается место, где есть сосульки, от другого участка? (чаще падают солнечные лучи.)
- Почему сосульки растут «головой вниз»? (Когда капелька стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становится тонким.)
Если появляются сосульки – это первый признак приближения весны.
Длинные сосульки - к долгой весне.
Индивидуальная работа:
Предложить каждому ребенку рассмотреть сосульку, потрогает ее руками, выяснит какая она – гладкая, шершавая и т. д. Предложите ребятам посмотреть на окружающий мир через сосульку. Что видно? Прозрачная она или нет? На что похожа сосулька? (каждый ребенок высказывает свои предположения.)
Опыт – эксперимент:
Ребята, я предлагаю вам внимательно рассмотреть подкрашенную гуашью воду, которую мы вынесли на улицу. Что произошло с водой? (замерзла.)
Как еще можно иначе сказать? (Застыла, затвердела, превратилась в лед.)
А как она выглядела утром? (Она была жидкая, ласкала руки, лилась из лейки и т. п.) А что вы можете сказать про лед? Он жидкий? (твердый.) Он ласкает руки? (Ото льда рукам больно.) Как выглядит лед, если на него попадают солнечные лучи? (Он прозрачный.) А наш лед посмотрите, какого он цвета? (Красный, фиолетовый и т. п., в зависимости от краски.) Сквозь него проходят солнечные лучи? (Очень плохо.) Можно ли брать лед в рот? (Ни в коем случае).
Сюжетно-ролевая игра: «Больница», сюжет - «У куклы Маши заболело горло»
Подвижные игры:
«Мы - капельки», «Дорожка препятствий».
Цели:
- Учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;
- учить согласовывать движения друг с другом.
Трудовая деятельность:
Расчистка дорожек и скамеек от снега.
Цель: Воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.