Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Колобок»

Инесса Порфирьева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель:

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку „Колобок“» размещена в разделах

Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: справа, слева,вверх, вниз.

Ход ОД

I. Организационный момент.

Проводится психогимнастика «Приветствие»

Встанем рядышком по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Дети стоят возле воспитателя.

II. Основная

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел сказочный герой.

А чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку. Внимательно слушайте:

По сусекам поскребли,

По амбарам помели.

И по лесу, без дорог,

Покатился.. (колобок)

Воспитатель: Колобок очень любит путешествовать и приглашает нас отправиться с ним в путешествие.

(Звучит весёлая песня)

Воспитатель: Катился Колобок, катился, а навстречу ему прыгает заяц! -

Заяц: Здравствуй, Колобок, здравствуйте дети. Как хорошо, что мы с вами встретились! Я вышел собрать букет для своей зайчихи. У нее сегодня день рождения. Поможете мне собрать красивый букет в подарок? (Да).

1. Дидактическая игра «Собери букет»

Воспитатель: Посмотрите, сколько цветов на полянке. Ребята, сорвите по одному цветку.

- Скажите, цветы одинаковые? (разные)

- Чем они отличаются? (формой, размером)

- В первый ряд положите желтые нарциссы.

- Во второй ряд положите фиолетовые крокусы.

- Посчитаем сколько нарциссов. (четыре)

- Посчитаем сколько крокусов. (пять)

- Что мы можем сказать о нарциссах? (нарциссов меньше, чем крокусов)

- Что мы можем сказать о крокусах? (крокусов больше, чем нарциссов)

- Что нужно сделать, чтобы нарциссов и крокусов было поровну? (нужно добавить один нарцисс, нужно убрать один крокус)

Воспитатель: Зайчик, возьми букет и передай наши поздравления зайчихе.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Зайчиком и отправимся дальше. (Звучит весёлая песня)

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк.

2. Дидактическая игра «Поможем Волку»

Волк: Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, дети! Куда путь держите? Ребята, а вы любите играть с матрешками? Вот и мои волчата тоже любят играть с ними. Они взяли да и вытащили матрешек на дорожку. Помогите мне расставить матрешек.

Воспитатель: Ребята, нужно расставить их по размеру. У вас на столе наборы матрешек. Девочки расставят матрешек по возрастанию, а мальчики по убыванию.

- Что значит поставить по возрастанию? (нужно начинать с самой маленькой матрешки)

- Что значит поставить по убыванию? (нужно начинать с самой большой матрешки)

- С какой стороны мы начнем ставить? (слева направо)

(дети расставляют матрешек)

- Сейчас девочки расскажут, как они расставили своих матрешек (самая маленькая, больше, еще больше, еще больше, самая большая)

- Мальчики, расскажите о своих матрешках (самая большая, меньше, еще меньше, еще меньше, самая маленькая)

- Волк, посмотри, как хорошо ребята справились с заданием.

Волк: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Волком.

Физкультминутка «Колобок»

Колобок, колобок,

Колобок — румяный бок. (Идут в полуприседе, поставив руки на пояс)

По дорожке покатился

И назад не воротился. (Бегут на носочках, держа руки на поясе)

Всем играл на балалайке (Изображают игру на балалайке)

Встретил мишку, волка, зайку. (Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца)

У лисы спел на носу (Пляшут вприсядку)

Больше нет его в лесу. (Разводят руками)

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь.

Медведь: Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, дети! Угадайте, что я очень люблю есть:

Пчела - трудяга создаёт,

Лениво с ложки он течёт,

Так сам и просится к нам в рот

Густой, янтарный, сладкий (мед)

3. Дидактическая игра «Ищем горшочек с медом для Мишки»

- Ребята, я потерял на полянке горшочек с медом. Поможете его найти? (поможем)

Воспитатель: Чтобы найти горшочек и не заблудиться, надо быть очень внимательными и уметь ориентироваться.

- Посмотрите на полянку. С какой стороны растет береза? (справа) Поищите горшочек за березой.

- С какой стороны растет елочка? (слева) Посмотрите за елочкой.

- Где растут кусты? (внизу) Может горшочек за кустами?

- Где стоит пенек? (наверху)

- Вот и нашли, молодцы.

Медведь: Спасибо вам, дети.

Воспитатель: До свидания, Медведь!

(звучит музыка)

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса.

Лиса: Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, дети! Поиграйте со мной.

4. Пальчиковая гимнастика

Колобок - румяный бок,

Укатился за порог!

(Левая кисть -лежит на коленке ладонью вверх. Правой раскрытой ладонью круговыми движениями, как катаем пластилиновый шарик, водим поверх левой ладошки)

Скок-по-скок, скок-по-скок,

Укатился за порог!

(Правую ладонь сжать в кулачок, и послогово с небольшим надавливанием "пройтись" кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руки. На шестой слог - кулачком "стукнуть" в середину ладони, и закончить круговыми движениями)

Покатился Колобок по тропинке во лесок!

Скок-по-скок, скок-по-скок,

по тропинке во лесок!

(Поменять руки и выполнять движения из предыдущей части)

Повстречал в лесу зайчонка,

(Двумя пальчиками каждой руки изображаем "ушки" зайчика, слегка сгибая и разгибая -указательный и средний подняты вверх, остальные прижаты к ладони)

И зубастого волчонка

("Устрашающе" сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках)

Мишку косолапого.

(Кулачки сжать и "потопать" по коленкам)

А лисичка Колобка хвать!

Взяла и сцапала!

(Пальцы обеих рук быстро соединить в замок)

Лиса: Спасибо вам, что со мной поиграли. Дети, мой лисенок ходит в лесной детский сад. Ему дали задание построить ракету из геометрических фигур. Вы покажете мне, как построить ракету?

5. Плоскостное конструирование

Воспитатель: Поможем лисе?

- Назовите, какие фигуры у вас есть? (круги, квадраты, треугольники)

(дети по схемам выкладывают ракету, Колобок всех хвалит.)

Воспитатель: До свидания, Лиса!

III. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, пришло время попрощаться с Колобком.

- Понравилось ли вам путешествовать?

- Чем мы сегодня занимались? (Ответы ребят, отметить достижения детей)

Публикации по теме:

Дидактический материал по формированию элементарных математических представлений для детей 3–4 летДидактический материал по формированию элементарных математических представлений для детей 3–4 лет «Собери неваляшку» Есть у нас одна игрушка Не машинка, не зверюшка. Положить нельзя милашку – Она зовется Неваляшка. Наша добрая и любимая.

Конспект занятия «Занимательная математика» Цель:1. закрепляем умение ориентироваться в заданном направлении;2. выяснить, что результат счета не зависит от величины предметов;3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Колобок»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 10:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Инесса Порфирьева (УИ 339900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД