Инесса Порфирьева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
Цель:
Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: справа, слева,вверх, вниз.
Ход ОД
I. Организационный момент.
Проводится психогимнастика «Приветствие»
Встанем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дети стоят возле воспитателя.
II. Основная
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел сказочный герой.
А чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку. Внимательно слушайте:
По сусекам поскребли,
По амбарам помели.
И по лесу, без дорог,
Покатился.. (колобок)
Воспитатель: Колобок очень любит путешествовать и приглашает нас отправиться с ним в путешествие.
(Звучит весёлая песня)
Воспитатель: Катился Колобок, катился, а навстречу ему прыгает заяц! -
Заяц: Здравствуй, Колобок, здравствуйте дети. Как хорошо, что мы с вами встретились! Я вышел собрать букет для своей зайчихи. У нее сегодня день рождения. Поможете мне собрать красивый букет в подарок? (Да).
1. Дидактическая игра «Собери букет»
Воспитатель: Посмотрите, сколько цветов на полянке. Ребята, сорвите по одному цветку.
- Скажите, цветы одинаковые? (разные)
- Чем они отличаются? (формой, размером)
- В первый ряд положите желтые нарциссы.
- Во второй ряд положите фиолетовые крокусы.
- Посчитаем сколько нарциссов. (четыре)
- Посчитаем сколько крокусов. (пять)
- Что мы можем сказать о нарциссах? (нарциссов меньше, чем крокусов)
- Что мы можем сказать о крокусах? (крокусов больше, чем нарциссов)
- Что нужно сделать, чтобы нарциссов и крокусов было поровну? (нужно добавить один нарцисс, нужно убрать один крокус)
Воспитатель: Зайчик, возьми букет и передай наши поздравления зайчихе.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Зайчиком и отправимся дальше. (Звучит весёлая песня)
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк.
2. Дидактическая игра «Поможем Волку»
Волк: Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, дети! Куда путь держите? Ребята, а вы любите играть с матрешками? Вот и мои волчата тоже любят играть с ними. Они взяли да и вытащили матрешек на дорожку. Помогите мне расставить матрешек.
Воспитатель: Ребята, нужно расставить их по размеру. У вас на столе наборы матрешек. Девочки расставят матрешек по возрастанию, а мальчики по убыванию.
- Что значит поставить по возрастанию? (нужно начинать с самой маленькой матрешки)
- Что значит поставить по убыванию? (нужно начинать с самой большой матрешки)
- С какой стороны мы начнем ставить? (слева направо)
(дети расставляют матрешек)
- Сейчас девочки расскажут, как они расставили своих матрешек (самая маленькая, больше, еще больше, еще больше, самая большая)
- Мальчики, расскажите о своих матрешках (самая большая, меньше, еще меньше, еще меньше, самая маленькая)
- Волк, посмотри, как хорошо ребята справились с заданием.
Волк: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Волком.
Физкультминутка «Колобок»
Колобок, колобок,
Колобок — румяный бок. (Идут в полуприседе, поставив руки на пояс)
По дорожке покатился
И назад не воротился. (Бегут на носочках, держа руки на поясе)
Всем играл на балалайке (Изображают игру на балалайке)
Встретил мишку, волка, зайку. (Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца)
У лисы спел на носу (Пляшут вприсядку)
Больше нет его в лесу. (Разводят руками)
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь.
Медведь: Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, дети! Угадайте, что я очень люблю есть:
Пчела - трудяга создаёт,
Лениво с ложки он течёт,
Так сам и просится к нам в рот
Густой, янтарный, сладкий (мед)
3. Дидактическая игра «Ищем горшочек с медом для Мишки»
- Ребята, я потерял на полянке горшочек с медом. Поможете его найти? (поможем)
Воспитатель: Чтобы найти горшочек и не заблудиться, надо быть очень внимательными и уметь ориентироваться.
- Посмотрите на полянку. С какой стороны растет береза? (справа) Поищите горшочек за березой.
- С какой стороны растет елочка? (слева) Посмотрите за елочкой.
- Где растут кусты? (внизу) Может горшочек за кустами?
- Где стоит пенек? (наверху)
- Вот и нашли, молодцы.
Медведь: Спасибо вам, дети.
Воспитатель: До свидания, Медведь!
(звучит музыка)
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса.
Лиса: Здравствуй, Колобок. Здравствуйте, дети! Поиграйте со мной.
4. Пальчиковая гимнастика
Колобок - румяный бок,
Укатился за порог!
(Левая кисть -лежит на коленке ладонью вверх. Правой раскрытой ладонью круговыми движениями, как катаем пластилиновый шарик, водим поверх левой ладошки)
Скок-по-скок, скок-по-скок,
Укатился за порог!
(Правую ладонь сжать в кулачок, и послогово с небольшим надавливанием "пройтись" кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руки. На шестой слог - кулачком "стукнуть" в середину ладони, и закончить круговыми движениями)
Покатился Колобок по тропинке во лесок!
Скок-по-скок, скок-по-скок,
по тропинке во лесок!
(Поменять руки и выполнять движения из предыдущей части)
Повстречал в лесу зайчонка,
(Двумя пальчиками каждой руки изображаем "ушки" зайчика, слегка сгибая и разгибая -указательный и средний подняты вверх, остальные прижаты к ладони)
И зубастого волчонка
("Устрашающе" сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках)
Мишку косолапого.
(Кулачки сжать и "потопать" по коленкам)
А лисичка Колобка хвать!
Взяла и сцапала!
(Пальцы обеих рук быстро соединить в замок)
Лиса: Спасибо вам, что со мной поиграли. Дети, мой лисенок ходит в лесной детский сад. Ему дали задание построить ракету из геометрических фигур. Вы покажете мне, как построить ракету?
5. Плоскостное конструирование
Воспитатель: Поможем лисе?
- Назовите, какие фигуры у вас есть? (круги, квадраты, треугольники)
(дети по схемам выкладывают ракету, Колобок всех хвалит.)
Воспитатель: До свидания, Лиса!
III. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, пришло время попрощаться с Колобком.
- Понравилось ли вам путешествовать?
- Чем мы сегодня занимались? (Ответы ребят, отметить достижения детей)