Татьяна Саитбурханова
Интеграция НОД по ФЭМП в Средней группе «Путешествие в Сказку».
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРАЦИЯ НОД по ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Интеграция НОД по ФЭМП в Средней группе „Путешествие в Сказку“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Цель: Формировать умение сравнивать предметы по длине путем наложения, упражнять в соотнесении числа с предметом, закрепить порядковый счет, развивать двигательные умения.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, ориентируется в пространстве, определяет длину предмета, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует, с интересом принимает участие в дидактических играх.
Программное содержание:
Актуализировать знания детей:
-умение соотносить цифру с количеством предметов;
-знания о геометрических фигурах;
-знания о частях суток (утро, день, вечер, ночь);
-конструктивной деятельности;
-Выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнать его и принять участие в разговоре.
-Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление.
-Формировать умение двигаться в такт музыке.
-Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Материал: ковёр-самолет, геометрические фигуры, картинки частей суток, карточки – цифр, полоски разной длинны, счетные палочки.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся!
А вы сказки любите? Тогда давайте поздороваемся по – сказочному, вместе произносим волшебные слова:
- Стоит сказок теремок, (Руки «шалашиком»)
Он ни низок, ни высок. (Руки «полочкой»)
Двери открываются, (Руки в стороны)
Сказка начинается. (Поклониться)
- Ребята, вы были когда-нибудь в сказке? А хотите туда попасть? На чём можно попасть в сказку? (варианты ответов, в том числе ковёр-самолёт). У меня как раз есть ковёр-самолёт! (разворачиваем «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур).
- Ой, ребята, что с ковром? (варианты ответов). Поможете починить ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры; дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- А какие геометрические фигуры вам напомнили заплатки?
- Теперь становитесь вокруг ковра и повторяйте волшебные слова, двигаясь под музыку: (Волшебная мелодия).
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
А у теремка двери были волшебные, и открывались только тому, кто справится с заданием.
Поможем мышке?
1. Задание «Загадки и отгадки»
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (Вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила. (Ночка)
- Сколько всего частей суток? (4)
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
Сколько зверей стало жить в теремке?
Прискакала к терему лягушка- квакушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
А у теремка двери были волшебные, и открывались только тому, кто справится с заданием.
Давайте поможем лягушке!
2. Задание. А к терему две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Лягушка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?
У вас на столе лежат две дорожки, возьмите дорожки и сравните их. Как выбудете сравнивать дорожки (Путем наложения).
Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки.
Вошла Лягушка в терем и стала там жить.
Сколько зверей стало жить в теремке?
Минутка отдых (физминутка «Дом»)
Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
А у теремка двери были волшебные, и открывались только тому, кто справится с заданием.
Поможем зайчику?
3. Задание.
Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.
- с какой карточкой соединили цифру1? (карточка с пирамидкой)
- цифру 2? (карточка с двумя мячами)
- цифру 3? (карточка с тремя машинками)
Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.
Сколько стало зверей жить в теремке?
Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
А у теремка двери были волшебные, и открывались только тому, кто справится с заданием.
А медведь не кого слушать не стал, полез на Теремок, да и развалил его. Все звери выбежали и заплакали.
Прибежала к Теремку Лисичка – сестричка. Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
5. Задание
(Дети строят теремок из счетных палочек).
-Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.
- Сколько героев в этой сказке? (5)
- Кто помог подружиться зверюшкам? (лиса)
- И, конечно же, вы и ваши знания!
А, теперь становитесь ребята вокруг ковра-самолета, нам пора возвращаться в группу.
Вам понравилось наше путешествие? Ведь вы своими знаниями помогли сказочным героям.
Молодцы!
Литература: интернет-ресурсы;
Сборник малоподвижных игр.