Приложение МААМ

Методическая разработка «Весёлые матрёшки» Интегрированное занятие в средней группе

Тамара Коханчук
Методическая разработка «Весёлые матрёшки» Интегрированное занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

формировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с русской народной игрушкой – матрешкой.

Задачи:

1. Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве; познакомить с русской народной игрушкой - матрешкой, как символом русского народного искусства;

2. Дать представление детям о русской матрешке, из чего она сделана, как украшена;

3. Расширять словарный запас.

4. Развивать эстетическое восприятие и интерес к предметам народного творчества, умение украшать матрешку.

Публикация «Методическая разработка „Весёлые матрёшки“ Интегрированное занятие в средней группе» размещена в разделах

5. Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

Оборудование:

Матрёшки, значки для детей, красные платочки, бруски, нераскрашенные матрёшки,доски с нарисованными матрёшками, гуашь, ватные палочки, салфетки, клеёнки,пазлы.

Словарная работа:

матрешка, расписная, народная игрушка, деревянная.

1 часть. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель входит в группу.

В. :- Здравствуйте ребятушки. Я пришла к вам в гости и принесла для вас подарок, а какой вы скажите сами, если отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно:

Вот загадка об игрушке:

Семь Матрен сидят друг в дружке.

От большой до самой крошки-

Называются (матрешки)

В. : -Правильно, матрешки. Посмотрите, какие они красивые!

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки.

Матрешки деревянные,

Матрешечки румяные.

В. :-А вы знаете откуда взялась матрёшка?

В. :-Я предлагаю вам отправиться в путешествие -в деревню к бабушке Варварушке. Она обязательно поможет нам узнать, откуда появилась матрёшка. Но как же нам к ней попасть?Есть у меня волшебный платок,он нам поможет. Подойдите ко мне поближе.

Накрываю детей платком.

В. :-Ты,платок,нам помоги

В деревню нас перенеси!

2-я часть. Слайд-видео. Работа с выставкой.

Слайд-видео:деревенский дом.

Варварушка:

-Здравствуйте, дорогие мои ребятушки! С чем ко мне пожаловали?

В. :-Здравствуй,бабушка Варварушка!Пришли мы к тебе через леса,через поля,чтобы задать вопрос. Ребята,а о чём мы хотели спросить бабушку Варварушку?

Дети:….

Варварушка:

-Ну, что ж,помогу вам. Есть у меня волшебный сундучок,в котором есть ответы на все вопросы.

Слайды :сундук,история матрёшки,анимация.

Варварушка:

-Вот так дело было. Ну что ж, ребятушки,а теперь мне пора, да и вам надо домой возвращаться. На память я хочу подарить вам платочки, разноцветные, красивые. До свидания, ребятушки!

Слайд:поле. (Беру корзину с платочками).

В. :-Бабушка Варварушка рассказывала мне,что живёт у них в деревне кукольных дел мастер-дедушка Кузьма. Давайте и к нему заглянем в гости.

Стучу. Разворачиваю ширму. Дети садятся на стульчики. Надеваю на руку куклу деда.

В. :-Здравствуй,дедушка Кузьма!

К. :-Здравствуйте!Слышал я,что хотите вы узнать,как делают матрёшки. Расскажу. Но сначала загляните под свои стульчики,может там что-то найдёте?

Дети смотрят под стульчики,находят брусочки.

К. :-Что это,детишки?

Дети отвечают.

К. :-А из чего брусочки сделаны?

Дети :-Из дерева.

К. :-Значит брусочки какие?

Дети:-Деревянные.

К. :-Правильно. Из них я вам матрёшек много сделаю. Сложите-ка мне брусочки в коробок.

Дети кладут бруски в коробку.

К. :-А делать матрёшку я буду так. Возьму брусок,обрежу ножом всё лишнее,закругляя его. И получится у меня вот такая деревянная фигурка. Но ведь матрёшки яркие,красивые,а эта фигурка-нет. Что же мне надо будет сделать?

Дети:-Раскрасить красками.

К. :-Молодцы. Раскрашу её,и получится у меня вот такая красавица. Да не простая,а с секретом. Послушайте.

Читая стихотворение, разбираю матрёшки на 5 куколок.

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинке.

Эту куклу открой -

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притёртую -

И сумеешь ты найти

Куколку четвёртую.

Вынь её да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Вот поставленные в ряд

Сёстры-куколки стоят.

Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять.

К. :- Сколько кукол?

Дети:- Кукол пять.

К. :- И все матрёшки разные по высоте -самая большая, большая, маленькая, ещё меньше, самая маленькая.

К. :-Пора мне,ребятушки,за дело приниматься,

А вам домой возвращаться.

До свидания.

В. и дети:-До свидания.

Выходим из-за столиков.

В. :-Ой,ребята,а как же мы домой возвратимся?Свой волшебный платок я у бабушки Варвары оставила.

Спрашиваю детей. Ответы.

В. :-Я знаю, как вернуться. Нам помогут платочки,но для этого с ними надо потанцевать.

3-я часть. Физ. минутка-танец с платочками.

Ой, платочки хороши,

Мы попляшем от души!

Ты, платочек аленький, покружись,

И ребятам маленьким покажись.

Дуй, подуй, нам,ветерок,

Очень жаркий день-денёк.

Ты, платочек аленький,покружись,

И ребятам маленьким покажись.

Нет платочков, ай-ай-ай!

Где платочки, угадай!

Вот платочек аленький,покружись,

И ребятам маленьким покажись!

4 часть. Дидактическая игра "Весёлые матрёшки".

В. :-Вот мы покружились

И в садик возвратились.

В. :- Ребята, давайте поиграем в интересную игру.

Для этого разделимся на две команды. Посмотрите на ваши значки. У кого жёлтые значки–это первая команда,подойдите к мольберту с жёлтым кружком,у кого синие значки-вторая команда,подойдите к мольберту с синим кружком.

У мольбертов на столиках лежат фигуры. Каждой команде нужно как можно быстрее собрать матрёшку из этих фигур.

Дети собирают из пазлов картины матрёшек.

В. :- И что же получилось?

Дети:-Матрёшки.

В. :-Ребята,а вы помните,в виде кого русские мастера сделали первую матрёшку?

-А что она держала в руке?

-А самая маленькая матрёшечка внутри девочки была сделана в виде кого?

-А из чего делают матрёшки?

-А почему они получаются такими яркими и цветными?

-Правильно,их раскрашивают. Вот и я сейчас хочу превратить вас в народных мастеров.

Одеваю детям фартуки под народные присказки.

5-я часть. Расписывание матрёшек.

В. :- Пройдёмте в наши мастерские, сядем за столики и там каждый украсит свою матрёшку, нарисованную на дощечке.

Дети садятся за столы. Воспитатель садится с детьми,показывая на своей дощечке этапы выполнения работы.

В. :- Нашим матрёшкам мы сначала украсим платочек. Для этого палочку мы обмакиваем в краску и дотрагиваясь до платочка, украшаем его кружочками. Потом такими же кружочками мы украшаем фартучек матрёшек.

Дети раскрашивают матрёшек.

В. :- Какие красивые у нас получились матрёшки! Какие хорошие вы мастера!

Давайте аккуратно возьмём дощечки и покажем их нашим гостям.

Дощечки вы заберёте домой и расскажите мамам и папам о замечательной русской кукле-Матрёшке. А вам, как настоящим мастерам, я хочу подарить набор нераскрашенных матрёшек и вы вместе с воспитателем раскрасите их по своему желанию в группе.

Наша игра-путешествие закончена, сейчас мы пройдем в вашу группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки» Цели: -приобщать детей к русскому народному творчеству; - вызвать радость от знакомых потешек, стихотворений, способствовать активному.

Занятие по художественному творчеству «Весёлые матрёшки» Цель. Познакомить детей с народной игрушкой, её внешним обликом. Задачи: развивать умение рисовать красками разных цветов, формировать навык.

Дидактическая игра «Весёлые матрёшки»Дидактическая игра «Весёлые матрёшки» Дидактическая игра «Веселые матрешки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Цель: Знакомство детей с основными цветами и.

Конспект комплексного занятия по аппликации, развитию речи и ФЭМП во 2-Й младшей группе «Весёлые матрёшки» Цель:развитие творческих способностей, речи и ФЭМП детей через знакомство с русским народным творчеством. Задачи:Познание: 1. Познакомить.

Занятие по математическому развитию в 1 младшей группе «Весёлые матрёшки» Цель:Учит детей объединять предметы в совокупность по общему признаку,закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству методов.

Методическая разработка Музыкально-театрализованное познавательное занятие — представление «Краденое Солнце» Методическая разработка Музыкально-театрализованное познавательное занятие – представление «Краденое Солнце» (с использованием электронного.

Методическая разработка образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) в средней группе «Кошкин дом»Методическая разработка образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) в средней группе «Кошкин дом» Методическая разработка образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Кошкин дом". Цель: Лепка в.

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Капельки» Воспитатель: Катина Н. В. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие.

Методическая разработка проведения прогулки в средней группе детского сада Проведение прогулки в средней группе. Наблюдение за сосульками. Цель: - закреплять знания о различных состояниях воды. - провести разъяснительную.

Развлечение в 1 младшей группе «Весёлые матрёшки» Цель: продолжать знакомить детей с матрёшкой, её весёлым и задорным нравом, создать условия для праздничного настроения, развивать эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Весёлые матрёшки» Интегрированное занятие в средней группе
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 23:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Весёлые матрёшки» Интегрированное занятие в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Коханчук (УИ 165957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД