Тамара Коханчук
Методическая разработка «Весёлые матрёшки» Интегрированное занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать у детей познавательный интерес к русской народной культуре через ознакомление с русской народной игрушкой – матрешкой.
Задачи:
1. Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве; познакомить с русской народной игрушкой - матрешкой, как символом русского народного искусства;
2. Дать представление детям о русской матрешке, из чего она сделана, как украшена;
3. Расширять словарный запас.
4. Развивать эстетическое восприятие и интерес к предметам народного творчества, умение украшать матрешку.
Публикация «Методическая разработка „Весёлые матрёшки“ Интегрированное занятие в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
5. Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.
Оборудование:
Матрёшки, значки для детей, красные платочки, бруски, нераскрашенные матрёшки,доски с нарисованными матрёшками, гуашь, ватные палочки, салфетки, клеёнки,пазлы.
Словарная работа:
матрешка, расписная, народная игрушка, деревянная.
1 часть. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель входит в группу.
В. :- Здравствуйте ребятушки. Я пришла к вам в гости и принесла для вас подарок, а какой вы скажите сами, если отгадаете мою загадку. Слушайте внимательно:
Вот загадка об игрушке:
Семь Матрен сидят друг в дружке.
От большой до самой крошки-
Называются (матрешки)
В. : -Правильно, матрешки. Посмотрите, какие они красивые!
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрешки.
Матрешки деревянные,
Матрешечки румяные.
В. :-А вы знаете откуда взялась матрёшка?
В. :-Я предлагаю вам отправиться в путешествие -в деревню к бабушке Варварушке. Она обязательно поможет нам узнать, откуда появилась матрёшка. Но как же нам к ней попасть?Есть у меня волшебный платок,он нам поможет. Подойдите ко мне поближе.
Накрываю детей платком.
В. :-Ты,платок,нам помоги
В деревню нас перенеси!
2-я часть. Слайд-видео. Работа с выставкой.
Слайд-видео:деревенский дом.
Варварушка:
-Здравствуйте, дорогие мои ребятушки! С чем ко мне пожаловали?
В. :-Здравствуй,бабушка Варварушка!Пришли мы к тебе через леса,через поля,чтобы задать вопрос. Ребята,а о чём мы хотели спросить бабушку Варварушку?
Дети:….
Варварушка:
-Ну, что ж,помогу вам. Есть у меня волшебный сундучок,в котором есть ответы на все вопросы.
Слайды :сундук,история матрёшки,анимация.
Варварушка:
-Вот так дело было. Ну что ж, ребятушки,а теперь мне пора, да и вам надо домой возвращаться. На память я хочу подарить вам платочки, разноцветные, красивые. До свидания, ребятушки!
Слайд:поле. (Беру корзину с платочками).
В. :-Бабушка Варварушка рассказывала мне,что живёт у них в деревне кукольных дел мастер-дедушка Кузьма. Давайте и к нему заглянем в гости.
Стучу. Разворачиваю ширму. Дети садятся на стульчики. Надеваю на руку куклу деда.
В. :-Здравствуй,дедушка Кузьма!
К. :-Здравствуйте!Слышал я,что хотите вы узнать,как делают матрёшки. Расскажу. Но сначала загляните под свои стульчики,может там что-то найдёте?
Дети смотрят под стульчики,находят брусочки.
К. :-Что это,детишки?
Дети отвечают.
К. :-А из чего брусочки сделаны?
Дети :-Из дерева.
К. :-Значит брусочки какие?
Дети:-Деревянные.
К. :-Правильно. Из них я вам матрёшек много сделаю. Сложите-ка мне брусочки в коробок.
Дети кладут бруски в коробку.
К. :-А делать матрёшку я буду так. Возьму брусок,обрежу ножом всё лишнее,закругляя его. И получится у меня вот такая деревянная фигурка. Но ведь матрёшки яркие,красивые,а эта фигурка-нет. Что же мне надо будет сделать?
Дети:-Раскрасить красками.
К. :-Молодцы. Раскрашу её,и получится у меня вот такая красавица. Да не простая,а с секретом. Послушайте.
Читая стихотворение, разбираю матрёшки на 5 куколок.
Пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинке.
Эту куклу открой -
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притёртую -
И сумеешь ты найти
Куколку четвёртую.
Вынь её да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Вот поставленные в ряд
Сёстры-куколки стоят.
Посчитаем вас опять: раз, два, три, четыре, пять.
К. :- Сколько кукол?
Дети:- Кукол пять.
К. :- И все матрёшки разные по высоте -самая большая, большая, маленькая, ещё меньше, самая маленькая.
К. :-Пора мне,ребятушки,за дело приниматься,
А вам домой возвращаться.
До свидания.
В. и дети:-До свидания.
Выходим из-за столиков.
В. :-Ой,ребята,а как же мы домой возвратимся?Свой волшебный платок я у бабушки Варвары оставила.
Спрашиваю детей. Ответы.
В. :-Я знаю, как вернуться. Нам помогут платочки,но для этого с ними надо потанцевать.
3-я часть. Физ. минутка-танец с платочками.
Ой, платочки хороши,
Мы попляшем от души!
Ты, платочек аленький, покружись,
И ребятам маленьким покажись.
Дуй, подуй, нам,ветерок,
Очень жаркий день-денёк.
Ты, платочек аленький,покружись,
И ребятам маленьким покажись.
Нет платочков, ай-ай-ай!
Где платочки, угадай!
Вот платочек аленький,покружись,
И ребятам маленьким покажись!
4 часть. Дидактическая игра "Весёлые матрёшки".
В. :-Вот мы покружились
И в садик возвратились.
В. :- Ребята, давайте поиграем в интересную игру.
Для этого разделимся на две команды. Посмотрите на ваши значки. У кого жёлтые значки–это первая команда,подойдите к мольберту с жёлтым кружком,у кого синие значки-вторая команда,подойдите к мольберту с синим кружком.
У мольбертов на столиках лежат фигуры. Каждой команде нужно как можно быстрее собрать матрёшку из этих фигур.
Дети собирают из пазлов картины матрёшек.
В. :- И что же получилось?
Дети:-Матрёшки.
В. :-Ребята,а вы помните,в виде кого русские мастера сделали первую матрёшку?
-А что она держала в руке?
-А самая маленькая матрёшечка внутри девочки была сделана в виде кого?
-А из чего делают матрёшки?
-А почему они получаются такими яркими и цветными?
-Правильно,их раскрашивают. Вот и я сейчас хочу превратить вас в народных мастеров.
Одеваю детям фартуки под народные присказки.
5-я часть. Расписывание матрёшек.
В. :- Пройдёмте в наши мастерские, сядем за столики и там каждый украсит свою матрёшку, нарисованную на дощечке.
Дети садятся за столы. Воспитатель садится с детьми,показывая на своей дощечке этапы выполнения работы.
В. :- Нашим матрёшкам мы сначала украсим платочек. Для этого палочку мы обмакиваем в краску и дотрагиваясь до платочка, украшаем его кружочками. Потом такими же кружочками мы украшаем фартучек матрёшек.
Дети раскрашивают матрёшек.
В. :- Какие красивые у нас получились матрёшки! Какие хорошие вы мастера!
Давайте аккуратно возьмём дощечки и покажем их нашим гостям.
Дощечки вы заберёте домой и расскажите мамам и папам о замечательной русской кукле-Матрёшке. А вам, как настоящим мастерам, я хочу подарить набор нераскрашенных матрёшек и вы вместе с воспитателем раскрасите их по своему желанию в группе.
Наша игра-путешествие закончена, сейчас мы пройдем в вашу группу.