МААМ-картинки

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Капельки»

Надежда Катина
Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Катина Н. В.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цель: Формирование основ экологической культуры у детей.

Задачи:

• Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные и человек.

• Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

• Прививать бережное отношение к воде.

Публикация «Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе „Путешествие Капельки“» размещена в разделах

• Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме: «Вода».

Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

• Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Предварительна работа:

• Умывание и мытьё игрушек.

• Экспериментирование с водой.

• Стирка кукольного белья.

• Беседы с детьми о свойствах воды.

• Чтение загадок и потешек о воде.

• Рассматривание иллюстраций в книгах о природе.

• Дидактическая игра «Холодное – горячее».

Материалы и оборудование:

• Капли воды, изготовленные из бумаги.

• Ёмкости для опыта, воронка, бумажные салфетки, тряпочки, клеёнка.

• Плакаты «Значение воды на Земле», «Круговорот воды в природе».

1 часть. Организационная.

Воспитатель читает стихотворение о воде: Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать? Без чего мы, скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды -- Жить нельзя нам без … (Воды)

В группу входит девочка в ободке Капельки.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? Ты кто?

Капелька : Я капелька.

Воспитатель: А как тебя зовут?

Капелька : Меня зовут Капитошка.

Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?

Капелька : Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель: Ребята, хотите показать Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

2 часть. Основная.

Путешествие – поиск капелек по группе.

Дети идут по группе, делают остановки.

Первая остановка в уголке природы: возле растений.

Дети: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода. (Приклеивают маленькую капельку).

Вторая остановка – у аквариума.

Дети: Рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Дети приклеивают маленькую капельку).

Воспитатель: Какая чистая вода в аквариуме. Это вы, ребята, хорощо ухаживаете за рыбками, чистите аквариум, меняете воду; следите, чтобы рыбкам было в нём уютно.

Третья остановка – около мойки в подсобном помещении.

Дети: Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе. (Дети приклеивают маленькую капельку).

Четвёртая остановка – в игровом уголке.

Дети: Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Дети приклеивают капельку).

Пятая остановка – в туалетной комнате.

Дети: Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Дети приклеивают капельку).

Шестая остановка – у стола, на котором стоит графин с водой.

Дети: Вода нужна, чтобы мы могли её пить. (Дети приклеивают капельку).

Воспитатель: Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.

Экспериментальная деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети: Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой – грязная.

Воспитатель: Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить, эту или ту?

Дети: Вот эту.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что здесь вода чистая, а в этом кувшине – грязная. Воду нужно пить чистую.

Воспитатель: Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём эту воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: А что стало с нашей бумагой?

Дети: Бумага стала грязной.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сейчас делали с водой?

Дети: Мы очистили воду от грязи. Грязь осталась на бумажке, а вода стала чистой. Теперь ей можно мыть руки и посуду, стирать бельё, а пить можно только кипячёную воду.

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, для чего и кому нужна вода?

Дети: Да, знаем! (Ответы детей).

Физкультминутка «Дождик».

Дождик капнул на ладошку, На цветы и на дорожку, Льётся, льётся ой-ой-ой, Побежали мы домой. Дождик капать перестал, Выглянем в окошко. Побежим скорей гулять – Прыгать по дорожке.

Дети садятся на свои места.

3 часть. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, хотите послушать стихотворение о воде? Родник иссяк, ручей ослаб, А мы из крана – кап, кап, кап. Мелеют реки и моря, Не тратьте воду – зря, зря, зря. А то пройдёт немного лет, И нет водицы – нет, нет, нет.

- А теперь ответьте на вопрос: зачем нужно экономить воду?

Дети: Чтобы воды было много, чтобы в речке была воды, и можно было в ней купаться.

Воспитатель: Вода из большой реки течёт по трубам и попадает к нам в детский сад, в ваши дома – эти трубы называются водопроводными. Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрыть кран

Воспитатель: Вы, слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране. На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда!

Капитошка: Без меня вам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды вам не прожить! Вы меня в пруду найдёте, И в сыром лесном болоте, Путешествует всегда Ваша спутница – вода!

Капитошка: Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Я дарю вам на память о себе Волшебную Капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

Дарит каждому ребёнку капельку.

Воспитатель: Спасибо тебе, Капитошка! И вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Капельки»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 21:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Катина (УИ 243897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД