Галина Дедова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
- закрепить умение соотнести цифру с количеством предметов;
- упражнять в счёте в пределах 4;
- закрепить знание геометрических фигур;
- упражнять в ориентировке в пространстве;
- развивать воображение, внимание;
- закрепить знание о временах года.
МАТЕРИАЛ:
Для воспитателя: цифры от 1 до 4; игрушки; музыкальное оборудование (магнитофон, кассета).
Для детей: карточки с геометрическими фигурами; карточки с изображением ведер; счётный материал (кружки - яблоки) по 10 на каждого ребёнка; карточки с изображением времён года; модели геометрических фигур.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети стоят около воспитателя «стайкой»
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня утром принесли к нам в детский сад письмо (показ конверта). Здесь написано: Для детей Э группы. Моим друзьям. Лесной Ежик.
«Друзья! Помогите мне! Я попал к Бабе-Яге в сказку «Гуси-Лебеди». Она отпустит меня только тогда, когда за мной придут дружные и смелые ребята, которые умеют преодолевать препятствия. Помогите мне вернуться домой!»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята вы готовы прийти на помощь Ёжику и отправиться в лес (выслушивает ответы детей). Но мы же не знаем дороги в лесу к Бабе-Яге, кто из персонажей сказки «Гуси-Лебеди» подскажет нам её? (выслушивает ответы дегей).
Вот и первое задание Мы поедем в лес на поезде, получите билет и займите места согласно билетам.
На ковре выставлены стулья в два ряда (Поезд). На каждом стуле наклеена модель геометрической фигуры. Дети соотносят модель геометрической фигуры на стуле и на своей карточке (билете). Воспитатель проверяет правильность выполненного задания, ребёнок называет цвет и форму фигуры. Звучит фонограмма из мультфильма «Паровозик из Ромашкино».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Приехали! А вот и яблонька и второе задание:
Собрать яблоки в ведра.
Работа за столами. У каждого ребёнка карточка с изображением 4 ведер под цифрами от 1 до 4. Дети должны положить в каждое ведро такое количество яблок, которое соответствует цифре на нём. Воспитатель проверяет правильность выполненного задания.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, вы справились и со вторым заданием. А дальше идёт цифра три. Печка предлагает нам поиграть.
Игра «Найди свою пару».
Воспитатель предлагает взять детям по одной геометрической фигуре. После этого дети могут побегать, попрыгать, поплясать, а по сигналу «Найди свою пару» встать в пару с тем, у кого в руках такая же геометрическая фигура. Выигрывают те дети, которые раньше всех встали в пару. Затем дети меняют фигуры и игра повторяется.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы справились и с третьим заданием. Поиграли, отдохнули пора и в путь отправляться. А под цифрой четыре задание от речки. Она приготовила нам загадки о четырёх временах года.
У каждого ребёнка карточка с изображением одного из четырёх времен года. Выслушав загадку и, отгадав её, дети поднимают соответствующую карточку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Выполнили мы все задания персонажей сказки «Гуси- Лебеди»: у яблоньки мы разложили яблоки по ведрам; у печки поиграли с геометрическими фигурами; с речкой повторили времена года - а нашего друга ёжика нигде не видно. Кто же нам подскажет, где его искать? Может быть сама Баба-Яга спряталась и наблюдает за нами? Посмотрите внимательно вокруг, и найдите её.
Дети находят Бабу-Ягу (игрушка би-ба-бо) на одном из шкафов групповой комнаты.
БАБА-ЯГА: Вот сижу, смотрю, как вы нашли дорогу ко мне, вам наверно кто-то помогал? (выслушивает ответы детей). Какие вы молодцы! И, правда, умные, сообразительные и дружные как о вас рассказывал Ёжик. А теперь последнее задание от меня.
При помощи считалочки выбирается ребёнок, который будет выполнять задание.
«Ёжик, ёжик, чудачок.
Сшил колючий пиджачок,
Встал в кружок и ну считать.
Мне водилку выбирать!»
Водящий выполняет указания Бабы-Яги, двигаясь в выбранном ей направлении. Находит Ёжика.
Ёжик благодарит детей и дарит им песенку о дружбе, под которою дети танцуют.