Татьяна Коноваленкова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Как Колобок домой вернулся или сказка на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка "Педагогическая находка".
Конспект НОД по ФЭМП (2-я младшая группа)
"Как Колобок домой вернулся или сказка на новый лад".
Разработала воспитатель Коноваленкова Т. В. МБДОУ д/с №33 "Золотой ключик" станица Багаевская Ростовская область.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Как Колобок домой вернулся или сказка на новый лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Образовательная деятельность проходит через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма НОД – "Путешествие".
Продолжительность - 15 минут.
Используемые методы и приёмы при проведении НОД:
1. Наглядные методы: демонстрационный материал - мягкие игрушки, картинки.
2. Игровые методы: игра "Подбери пуговицы к шубкам", "Разложи рыбу в корзинки", п/и "Согреловачка".
3. Словесные методы: вопросы, объяснение, закрепление, обсуждение.
4. Практические методы: продуктивная деятельность "Украсим валенки, рукавички".
Цель:
- способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник;
- формировать умение выделять в объектах цвет, форму, величину.
Задачи образовательные:
- учить слушать воспитателя, понимать заданный вопрос и отвечать на него;
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный; умение группировать предметы по цвету;
- закреплять умение различать один - много, большой - маленький;
Задачи развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, мыслительную активность;
- развивать основные виды движений;
Задачи воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать, умение работать в коллективе.
Материал: колокольчик; мягкие игрушки (Колобок, Лиса, Медведь, Волк, Заяц); контуры "шубок" (красного, желтого, зелёного и синего цвета, набор цветных пуговиц для дидактической игры "Подбери пуговицы к шубкам"; картинки для игры "Разложи рыбу" (корзинки разного размера и наборы "рыб" разного размера); шаблоны "рукавиц", "валенок", цветных фигур или круп для продуктивной деятельности; кочки для перешагивания, дуга для подлезания.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки "Колобок", беседа по содержанию сказки, прослушивание аудиосказки "Колобок", обыгрывание сказки, дидактические игры по различению формы, цвета, величины.
Ход НОД:
1. Введение в учебно-игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с ними, улыбнёмся гостям и друг другу.
(Из-за ширмы выкатывается Колобок-игрушка)
Колобок: Помогите, я хочу домой!.
Воспитатель: Ой! Кто это плачет?.
Колобок: Я заблудился. Я хочу домой к Бабушке, к Дедушке.
Воспитатель: Ребята, надо помочь Колобку! Но чтобы мы смогли помочь ему, нам надо самим попасть в сказку. А вы хотите попасть в сказку? (Да) А поможет нам в этом волшебный колокольчик.
(берёт колокольчик и звонит).
2. Основная часть.
1. Воспитатель: Колокольчик позвени, всех нас в сказку пригласи. Дети дружно покружитесь в сказке вы все окажитесь! (обращает внимание на снежные кочки). Пройдём через кочки? (перешагивают, подходят к домику Лисы).
Лисичка: Здравствуй, Колобок, румяненький, бок! Я тебя съем.
Воспитатель: Ребята, попросим Лисичку: Лисичка, Лисичка, не ешь Колобка. Отпусти Колобка домой к Бабушке, отпусти к Дедушке.
Лисичка: Отпустить! Просто так? Нет! Вот если Колобок поможет мне пуговицы к моим шубкам "пришить", тогда отпущу.
Колобок: (заплакал) Я не умею. (хнычет).
Воспитатель: Не плачь, Колобок, мы тебе поможем. Мы очень любим делать добрые дела, правда же, ребята? (Да) Лисичка, показывай свои шубки и пуговицы.
(на столе наборы для игры "Подбери пуговицу к шубкам").
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько шубок у Лисички? (Много). А пуговиц? (Тоже много). А какого цвета шубы (красная, желтая, зеленая, синяя? Молодцы! Выберите по одной шубке и прикрепите к ней те пуговицы, какого цвета у вас шубка. Будьте внимательны! (прикрепляют).
Посмотрите, все ли пуговицы мы прикрепили? Мы помогли Колобку? Помогли.
Лисичка: Спасибо тебе Колобок.
2. (Отправляются дальше, на пути под ёлкой - большой снежный сугроб, под которым "спит" медведь.)
Колобок: Ой! Что же делать? Как же быть? Если медведь проснётся, то не отпустит меня домой.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (зима). А что медведь зимой делает? (спит). В той берлоге спит медведь. Тише, тише – не шуметь! Тс-с-с! Нам с вами нужно пройти тихо-тихо, на носочках, чтобы его не разбудить. Идём на носочках, повторяйте за мной: "Т-с-с-с". Мы прошли очень тихо. Молодцы! Теперь можно дальше идти по дорожке.
3. (На пути у детей встречается "ветка, наклоненная от снега" (дуга, воспитатель предлагает преодолеть препятствие (подлезть под дугу). Возле ёлки встречают Волка.)
Волк: Колобок, Колобок, ты куда бежишь, спешишь, я тебя не пущу.
Колобок: Пусти меня, Волк, я хочу домой к Бабушке и Дедушке.
Волк: Отпущу, если поможешь мне рыбку, которую я наловил, разложить в ведра.
(На столе расположены "ведра" или корзинки трех размеров и наборы "рыбок" - большие, меньше и маленькие.)
Воспитатель: Дети, сколько рыбы наловил Волк? (много). Обратите внимание на ведра (корзинки). Одно ведро какое? (большое, другое ведро какое? (поменьше) и ещё одно ведро какое? (маленькое). Нам нужно разложить рыбу в ведра. В большое ведро мы будем помещать рыбу (большую). А почему? В ведро поменьше (поменьше). В маленькое ведро (маленькую). Возьмите по одной рыбке и положите в ведро.
Дети, помогли мы Волку рыбу разложить (помогли? Молодцы!.
Волк: Спасибо тебе, Колобок, иди домой к Бабушке и к Дедушке.
4. (Отправляются дальше, встречают Зайчика.)
Зайчик: Колобок, Колобок, ты куда бежишь, спешишь, я тебя не пущу.
Колобок: Пусти меня, Зайчик, я хочу домой к Бабушке и к Дедушке.
Зайчик: Отпущу тебя, если поможешь мне согреться.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с Зайчиком поиграем в игру.
П. муз. /и «Согревалочка».
Воспитатель: Зайчик, а чтобы лапки у тебя зимой не мерзли, тебе нужно носить рукавички и валенки. Есть у тебя рукавички и валенки?
Зайчик: Нет.
Воспитатель: Не беда, мы с ребятами подарим тебе и рукавички и валенки.
5. Продуктивная деятельность: дети с помощью цветной крупы "раскрашивают" шаблоны рукавиц и валенок (в итоге получается узор из геометрических фигур).
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас получились красивые валенки и рукавички! Из каких фигур состоят узоры? Какого цвета? Подарим зайчику наши рукавички и валенки. Не мёрзни, Зайка.
Зайчик: Спасибо вам, ребята, и тебе, Колобок.
Колобок благодарит детей за помощь, отправляется по дорожке прямо к домику.
Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли Колобку вернуться домой (помогли? Значит, мы совершили хорошее, доброе дело? (Да) Да вы настоящие добрые волшебники! Добрые дела совершили, пора возвращаться в детский сад. Давайте позвоним в колокольчик и скажем волшебные слова: "Колокольчик позвени, всех нас в садик ты верни. Покружись, покружись, дети в группе очутись". И гостям нашим скажем, до свидания!