Наталья Джиоева
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Сказка про Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей познавательный интерес через формирование элементарных математических представлений
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в сравнении двух групп предметов путём приложения, учить обозначать результаты сравнения словами поровну, одинаково, сколько, столько, больше, меньше.
- Закрепить понятия много, один.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
- Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, длине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; длинный — короткий.
- Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди — сзади, слева — справа.
Развивающие :
- развивать зрительное внимание; память, логическое мышление.
- развивать общую моторику, двигательную активность.
- Развивать эмоциональный отклик.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброту, интерес к занятиям по математике.
Материал и оборудования: доска магнитная, сюжетные картинки для сказки Колобок (заяц, волк, медведь, лиса); картинка «Найди отличия», сумочка с геометрическими фигурами; кукла, две ленточки разной длины и разного цвета; колокольчик.
Словарная работа (активизация словаря в ходе занятия)
Предварительная работа:
Чтение сказки Колобок; Д/ игры по ФЭМП и сенсорному развитию «Сколько, столько», «Угостим зверят», «Найди такую же фигуру», «На что похожа фигура», Выложи картинку», «Разложи по длине», «Проводи зверят домой», «Коробка форм», «Скажи, какой»; отгадывание загадок про сказочных героев.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы.
1. Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, д/игры на развитие математических способностей., драматизация.
Форма проведения: Игра-путешествие.
Ход занятия:
Дети заходят на коврик и стоят около воспитателя (звучит музыка) здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы любите? («Курочка ряба», «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята», «Гуси – лебеди».) А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Не лежалось на окошке,
Покатилось по дорожке. Дети: Колобок!
Воспитатель: Ребята, а вы хорошо эту сказку знаете?
Кого повстречал колобок?
(зайца, волка, медведя, лису.)
Воспитатель: А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса его съела.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой про Колобка, который любит заниматься и дружит с математикой. Еще хочет много знать.
Воспитатель:
Жил веселый колобок
Колобок румяный бок
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел
По дорожке покатился
В густом лесу очутился
На встречу колобку заяц идет и плачет.
Заяц: Я зайка маленький,
Я зайка серенький
Колобок, ты мне не поможешь
Я не как не могу здесь разобраться.
Мне подарили картинку, чем они отличаются не знаю?
Воспитатель: Ребятки помогите зайчику «чем отличаются картинки.»
Заяц: Ну, ребята спасибо большое кажется, я все понял. Вы мне очень помогли.
Воспитатель: Поблагодарил заяц Колобка и покатился колобок дальше. А на встречу ему Волк. Колобок спрашивает у волка : А почему ты такой грустный?
Волк: Я сердитый волк зубами щелк! У меня в сумочке фигуры а я не могу с ними разобраться.
Воспитатель: Ребятки поможем волку.
Посмотрите, какие фигуры живут в твоей сумочке?
Дети. Квадрат, треугольник, круг. Хорошо! Давайте проверим.
На что похожи наши геометрические фигуры. (показ картинок)
Воспитатель: Как здорово вы справились с этим заданием. Волк говорит вам спасибо. И побежал по лесным делам.
Покатился колобок дальше. Устал и решил с нами отдохнуть.
Физ. Минутка: «Ветер дует мне в лицо»
Ветер дует мне в лицо,
Закачалось дерево.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше…
Ну вот видимо медведь услышал нас, идет к Колобку на встречу.
Колобок : Здравствуй Миша! Что такой не веселый?
Медведь: А что тут веселиться, хотел я Маше подарить куклу на день рождения и почему то ничего не пойму, зачем здесь ленточки вместе с куклой. А здесь еще написано, что повязать кукле надо длинную ленточку? Ни как не разберусь.
Воспитатель: Мы поможем Мише, одна какая? (по цвету) Другая?
А по длине они одинаковые? Почему, как мы узнали? Чтобы узнать, мы накладываем ленточку друг на друга. Значит мы какую ленточку мы завяжем кукле?
Миша поблагодарил детей и колобка и поспешил к Маше на день рождение.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. А на встречу к нему Лиса бежит, увидела Колобка и говорит :
Колобочек мой дружочек
За тобой бежать нет мочи.
Ты мне лучше помоги
Да всю правду доложи.
Я поспорила с друзьями, что ночью гуляют, вечером занимаются, а днем ужинают, утром спать надо ложится.
Воспитатель: Погоди Лиса, ты что-то напутала. Наши ребята про части суток очень хорошо знают.
Когда мы рано в стаем и в садик идем? (утром)
А когда в садике на прогулку ходим? (днем)
А домой когда с садика идем? (вечером)
А спать когда ложимся? (ночью)
Игра с колокольчиком «День – ночь» (на коврике).
Колобок : Какие ребятки молодцы. Как много знают и умеют.
А лисичка то же вас благодарит за помощь и Колобка кушать не будет, за его помощь. Колобку надо к бабушке с дедушкой возвращаться, а лисичке к своим лесным братьям.
А вам наша сказка понравилась?
А что больше всего понравилось?