МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Наш новый друг — треугольник»

Евгения Саматькина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Наш новый друг — треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Наш новый друг- треугольник»

Форма организации: совместная деятельность педагога и группы детей.

Возрастная группа: вторая младшая.

Наглядный материал: плоские картонные игрушки круг, квадрат и треугольник (с соответствующими глазами, носиком, ротиком, руками и ногами); кукла Маша, ткань голубого цвета (для речки, узкая и широкая дощечки одного цвета.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Наш новый друг — треугольник“» размещена в разделах

Демонстрационно-раздаточный материал: однополосные карточки с наклеенными на них домиками-квадратами и контурными изображениями крыш - треугольников (на карточке по 3 домика); на подносах - треугольники (по 3 шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках).

Задачи:

1. познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;

2. учить различать и называть фигуру;

3. формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур;

4. закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире – уже, одинаковые по длине;

5. воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.

Ход занятия

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Хотите с ними познакомиться?

Дети: Да!

Воспитатель показывает картонные игрушки круг и квадрат.

Воспитатель: Ребята, как называются эти фигурки? На что они похожи?

Дети: Круг, квадрат.

Воспитатель: Правильно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть, что у круга ножки, ручки, глаза, носик и ротик круглые, а у квадрата – квадратные).

А теперь послушайте сказку.

Однажды две фигуры вышли погулять. Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть.

Дать детям обследовать фигуры осязательно - двигательным способом, дети сравнивают, находят различия и сходства у всех трех фигур (у квадрата и треугольника есть углы и стороны, но они не могут кататься, а круг может, у квадрата больше углов и сторон, а у треугольника меньше.

2. Игра «Построй домики»

Воспитатель: Познакомились круг и квадрат с треугольником и решили вместе играть в строителей.

Как можно сделать домик, кто хочет попробовать?

(По очереди выходят двое детей и пробуют составить 2 домика из квадрата и треугольника).

Воспитатель: Молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты. Посмотрите, чего-то в наших домиках не хватает.

Дети: Окон.

Воспитатель: Давайте сделаем окна из кругов. (Дети выполняют) Молодцы!

Ребята, у каждого из вас на листочках есть домики, но у них нет крыш. Давайте сделаем крыши. Какая фигура нам понадобится?

Дети: Треугольник.

(Дети самостоятельно выполняют задание).

3. Физкультминутка «Три веселых братца»

Три веселых братца ходили по двору.

Три веселых братца затеяли игру

Делали головками – ник-ник-ник

Пальчиками ловкими – чик-чик-чик.

Хлопали в ладоши – хлоп-хлоп-хлоп.

Топотали ножками – топ-топ-топ.

4. Игра "Помоги кукле Маше перейти через речку"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Это кукла Маша. Но почему-то Маша очень грустная. Давайте спросим у нее, что случилось. (Спрашивает) Ребята, Маша гуляла по лесу и вышла к реке, а мостика нет, поэтому она не может перейти через реку. Давайте ей поможем: построим ей мостик. Посмотрите, у меня есть две досочки. Давайте их рассмотрим. Какие они? Какого цвета? (Желтого) А по длине (Одинаковые) А по ширине? (Широкая и узкая)

Далее дети строят две дорожки и выясняют, что Маше нужно идти по широкой дорожке.

5. Итог занятия (рефлексия)

Ребята, скажите, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? (С треугольником) А сколько фигур было в сказке? (Три) Какие дорожки мы строили? (Широкую и узкую).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольник» Цель: Закрепление названия геометрических фигур. Задачи: Образовательные: познакомить детей с треугольником; упражнять в умении различать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе ДОУ на тему «Круг. Квадрат. Треугольник» Цель: познакомить с геометрической фигурой - треугольник. Задачи. Образовательная: сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник.

Конспект открытого занятия «Наш друг светофор» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по ПДД во второй младшей группе "Наш друг светофор". Цель: : познакомить детей с правилами дорожного движения,.

Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление знаний о цифре «1». Быстро, медленно. Треугольник» .

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы «Круг, квадрат, треугольник» Задачи: 1. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат. 2. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник.

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» НОД по математике во второй младшей группе ДОУ Задачи: 1. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат. 2. Сформировать.

Конспект занятия по НОД по ФЭМП для детей 2–3 года «Круг, квадрат, треугольник» .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Огонь — друг или враг?» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во 2-ой младшей группе Тема: Огонь – друг или враг? Цель: формирование представлений.

Конспект занятия по ЗОЖ «Спорт — друг здоровья» во второй младшей группе 2019 «Спорт – друг здоровья!»Цель: «Формировать представление детей о здоровом образе жизни». Задачи: 1. Образовательная задача: Формировать.

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Геометрическая фигура — треугольник» во второй младшей группе Задачи : -Научить ребенка правильно различать цвет и форму предмета; сформировать первоначальное понятие о числе (один, много,поровну);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Наш новый друг — треугольник»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 12:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Наш новый друг — треугольник»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Саматькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД