Евгения Саматькина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Наш новый друг — треугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Наш новый друг- треугольник»
Форма организации: совместная деятельность педагога и группы детей.
Возрастная группа: вторая младшая.
Наглядный материал: плоские картонные игрушки круг, квадрат и треугольник (с соответствующими глазами, носиком, ротиком, руками и ногами); кукла Маша, ткань голубого цвета (для речки, узкая и широкая дощечки одного цвета.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Наш новый друг — треугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
Демонстрационно-раздаточный материал: однополосные карточки с наклеенными на них домиками-квадратами и контурными изображениями крыш - треугольников (на карточке по 3 домика); на подносах - треугольники (по 3 шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках).
Задачи:
1. познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;
2. учить различать и называть фигуру;
3. формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур;
4. закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире – уже, одинаковые по длине;
5. воспитывать интерес к математике, желание познавать и узнавать что-то новое.
Ход занятия
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Хотите с ними познакомиться?
Дети: Да!
Воспитатель показывает картонные игрушки круг и квадрат.
Воспитатель: Ребята, как называются эти фигурки? На что они похожи?
Дети: Круг, квадрат.
Воспитатель: Правильно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть, что у круга ножки, ручки, глаза, носик и ротик круглые, а у квадрата – квадратные).
А теперь послушайте сказку.
Однажды две фигуры вышли погулять. Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть.
Дать детям обследовать фигуры осязательно - двигательным способом, дети сравнивают, находят различия и сходства у всех трех фигур (у квадрата и треугольника есть углы и стороны, но они не могут кататься, а круг может, у квадрата больше углов и сторон, а у треугольника меньше.
2. Игра «Построй домики»
Воспитатель: Познакомились круг и квадрат с треугольником и решили вместе играть в строителей.
Как можно сделать домик, кто хочет попробовать?
(По очереди выходят двое детей и пробуют составить 2 домика из квадрата и треугольника).
Воспитатель: Молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты. Посмотрите, чего-то в наших домиках не хватает.
Дети: Окон.
Воспитатель: Давайте сделаем окна из кругов. (Дети выполняют) Молодцы!
Ребята, у каждого из вас на листочках есть домики, но у них нет крыш. Давайте сделаем крыши. Какая фигура нам понадобится?
Дети: Треугольник.
(Дети самостоятельно выполняют задание).
3. Физкультминутка «Три веселых братца»
Три веселых братца ходили по двору.
Три веселых братца затеяли игру
Делали головками – ник-ник-ник
Пальчиками ловкими – чик-чик-чик.
Хлопали в ладоши – хлоп-хлоп-хлоп.
Топотали ножками – топ-топ-топ.
4. Игра "Помоги кукле Маше перейти через речку"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Это кукла Маша. Но почему-то Маша очень грустная. Давайте спросим у нее, что случилось. (Спрашивает) Ребята, Маша гуляла по лесу и вышла к реке, а мостика нет, поэтому она не может перейти через реку. Давайте ей поможем: построим ей мостик. Посмотрите, у меня есть две досочки. Давайте их рассмотрим. Какие они? Какого цвета? (Желтого) А по длине (Одинаковые) А по ширине? (Широкая и узкая)
Далее дети строят две дорожки и выясняют, что Маше нужно идти по широкой дорожке.
5. Итог занятия (рефлексия)
Ребята, скажите, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? (С треугольником) А сколько фигур было в сказке? (Три) Какие дорожки мы строили? (Широкую и узкую).