анна колесникова
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Сказка «Колобок» на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий «Сочинение сказки «Колобок» на новый лад»
(для детей 5-6 лет).
Цель: Развитие речи, внимания, памяти. Закрепление умения выделять звук в слове, повторение гласных и согласных звуков, работа со звуковыми схемами, употребление в речи прилагательных и глаголов.
Оборудование: План – карта, игрушка Колобок, «горка», герои в виде фишек, схемы слов, фишки для моделирования схем слов.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста „Сказка „Колобок“ на новый лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Ход деятельности:
На столе лежит конверт. В конверте загадочная картинка «Колобок», выполнена по технологии ТРИЗ.
Воспитатель: - Из какой сказки этот герой? (Дети вспоминают сказку). Ребята, а вам нравится конец этой сказки? (Ответы детей). Помогите сочинить сказку на новый лад. А какие герои будут участвовать в сказке, мы узнаем, если преодолеем все препятствия.
Педагог с детьми рассматривает план-карту и обращает внимание на закрытые фишки (героев сказки).
Воспитатель: - Колобок покатился по дорожке.
Дети двигаются в соответствии с маршрутом карты.
Первое препятствие – упавшее дерево.
- Как колобку преодолеть препятствие? Кто поможет колобку убрать дерево с дороги? (Загадка про медведя).
- Почему медведь сможет помочь колобку? ( дети подбирают прилагательные: «сильный», «большой», «мощный» и др.) Медведь поможет, если вы найдете домик для слова «медведь». Даны три схемы для слов (Нет правильного варианта).
Воспитатель: - Почему не одна схема не подходит к слову «медведь»? Сколько звуков в слове? Как мы составим схему?
Дети: Сколько звуков в слове, столько и окошек (дети строят схему).
Воспитатель: - Помещаем первого героя на карту. А колобок покатился по дорожке дальше.
Второе препятствие.
Схема из 4 – х звуков, второй звук гласный.
Воспитатель: - Что мы видим на втором препятствии? Какой звук выделен? (Повторение гласных звуков).
- Давайте поможем колобку отгадать слово. Возле схемы на карте растет дерево калина. Слово «калина» отдает первый звук, а в схеме он последний. Какой звук? («К»)
Дети отгадывают героя и открывают фишку «волк».
Третье препятствие.
Воспитатель: - Следующие препятствие – гора. (Дети с педагогом обыгрывают ситуацию, как колобок обойдет препятствие. Подбор глаголов – слов – действий: «подошел», «взошел», «обошел», «перешел», «сошел»).
Четвертое препятствие.
Воспитатель: - Колобок покатился дальше, а навстречу ему неизвестный персонаж. Кто встретился колобку на пути, вы узнаете, если выполните задание. Название состоит из пяти звуков: первый звук согласный мягкий, третий и четвертый – согласные твердые. Возле схемы растет береза. Слово «береза» отдает первый звук. В схеме он первый. Какой это звук? («Б») А подберезовик отдает последний, который в схеме четвертый. Какой это звук? («К») Дети отгадывают персонаж – это белка.
Пятое препятствие.
Воспитатель: - Что мы видим на карте? (Река размыла дорогу) Как колобку перебраться на другой берег (проблемная ситуация?
- Придумайте самое длинное слово, это будет мост через реку (дети придумывают).
- Молодцы, вы помогли колобку перейти на другой берег.
Шестое препятствие.
Дана слоговая схема из 3 – х слогов, ударный второй.
Воспитатель: - Помогут нам отгадать героя деревья, которые нарисованы на карте. Ели отдают второй слог, а в схеме он будет первым (дети должны предположить, что это слово «лиса», но оно не подходит по схеме).
- Ребята, лиса в народной сказке какая? (Ответы) Пусть в нашей сказке лиса не съест колобка, потому что если вы посмотрите на карту, то увидите: колобок после встречи с лисой продолжает свой путь. (Дети описывают характер лисы)
Карта заканчивается знаком вопроса. Герой, который встречает колобка, неизвестен. Придумайте сами конец сказки (дети рассказывают свои варианты конца сказки).
Воспитатель: - В роли кого вы сегодня были? (ответы детей).
Индивидуально – продуктивная деятельность: во второй половине дня дети показывают свои сказки на фланелеграфе.