Лучший педагог года

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. Сказка «Колобок» в форме игры-драматизации

Полтавская Алена
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. Сказка «Колобок» в форме игры-драматизации
▼ Скачать + Заказать документы

Цель и задачи:

- создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности;

- продолжать развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации;

- развивать творческую инициативу,

- развивать фантазию, воображение, импровизационные навыки, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой

- продолжать воспитывать любовь и интерес к театрализованной деятельности :

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе, Сказка „Колобок“ в форме игры-драматизации» размещена в разделах

- закреплять понятие и признаки времени года;

- закреплять названия овощей.

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Колобок», обсуждение героев сказки, их повадки, признаки,

- Показ воспитателем сказки, с помощью плоскостного театра.

Оборудование: декорации дома, печки, стол, стулья, тазик, веник и совок, Мяч, желтого цвета, 2 лопаты, посылка с костюмами, аудиозапись песни Паровозик из Ромашково/

Ход мероприятия:

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Отгадайте загадку, на каком транспорте мы с вами отправимся в путешествие.

Машут вслед листвою кроны.

Весело бегут вагоны.

Весело под стук колес

Мчит по рельсам ….(Паровоз)

Правильно ребята. Вставайте друг за другом, как вагоны и отправляемся в путешествие.

(Включаем песню «Паровозик из Ромашково)

Вот мы ребята и приехали. (Садимся на стулья) Посмотрите ребята, кто- то нам прислал посылку?

Тяжелая, что же это в ней? Ребята, а в ней письмо. О, да тут загадка, послушайте внимательно, про кого она.

Он от дедушки ушел и от бабушки ушел.

Только на беду в лесу, встретил рыжую лису. (Колобок)

Правильно ребята, это Колобок. Скажите, а какие персонажи еще есть в сказке.

( Дети перечисляют: дед, баба, лиса, волк, медведь, заяц). Молодцы, вы верно назвали персонажей нашей сказки и в нашей посылке прислали костюмы.

Я загадаю загадку, а кто первый отгадает, тот и будет этим персонажем.

Хитрая плутовка,рыжая головка, хвост пушистый -краса! А зовут ее (лиса)

Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

День и ночь по лесу рыщет. День и ночь добычу ищет. Ходит – бродит он молчком, уши серые торчком (Волк)

Кто лесной хозяин строгий, а зимою спит в берлоге (Медведь)

На тарелочке лежал, поостыл и убежал. (Колобок)

Кто любить не устает, пироги для нас печет, вкусные оладушки? Ну конечно (бабушка)

Он –мужчина, и он сед. Папе -папа, мне он (дед).

Молодцы. А теперь наши артисты покажут нам сказку, а другие ребята, будут зрителями.

Воспитатель: Жили – были дед и баба. Наступила, ребята, а какое время года сейчас? (Весна). А по каким признакам. Вы решили. Что сейчас весна? ( Дети называют признаки: стало тепло, солнышко светит ярко, снег растаял, день стал длиннее и т. п.) Наступила весна. Много работы у деда с бабой в огороде, грядки вскопать, да овощи посадить. (Баба с дедом показывают, как вскапывают грядки). Ребята, а какие овощи можно посадить бабушке с дедушкой? (Дети перечисляют овощи). Поработали в огороде бабушка с дедушкой, пошли в дом отдохнуть. Дед печку затопил (в печку дрова складывает) и говорит бабе.

Дед: Бабушка, а испеки ты мне колобок. Печку я затопил, воды наносил.

Бабка: Да и с чего испечь то, муки нет.

Дед: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, глядишь, на колобок хватит.

Воспитатель: Бабка по коробу помела, по сусекам поскребла, набрала горстки 2 муки.

Ребята, давайте бабушке поможем замесить тесто.

Пальчиковая гимнастика

Тесто мнем, мнем, мнем! (Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки одновременно и поочередно)

Тесто жмем, жмем, жмем!

Колобок мы испечем! (Руками совершаем движения, как будто лепим колобки)

Повтор сначала.

Тесто мнем, мнем, мнем! (Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки одновременно и поочередно)

Тесто жмем, жмем, жмем!

Колобок мы испечем! (Хлопаем руками)

Бабушка: - Вот и готов наш колобок. Подуйте на него, остудите. Дети дуют.

-Спасибо вам, ребята!

Испекла колобок, румяный, ароматный. На окошко остывать поставлю.

Дед: Ах, как вкусно пахнет, а румяный какой. Пускай остывает. Пошли бабка пока в огород, работы много, а колобок пока остынет.

Воспитатель: Ушли дед с бабой в огород, а колобок по сторонам посмотрел, с окошка на завалинку, с завалинки на дорожку и покатился в лес. Катиться колобок, а навстречу ему заяц. (Как двигается заяц? Ребенок- артист, показывает)

Заяц: Ох, кто это такой румяный и ароматный?

Колобок : Я колобок. А ты кто?

Заяц: Я заяц. Колобок, колобок я тебя съем?

Колобок : Не ешь меня, я тебе песенку спою. (Запел песенку)

Я колобок, колобок. Румяный бок. По амбару метен, по сусекам скребен.

На сметане мешен. В горячей печке печен. На окошечке стужен.

Я от бабушки ушел и от дедушки ушел и от тебя уйду.

Воспитатель: И покатился колобок дальше, только его заяц и видел.

Катиться колобок, а навстречу ему, волк.

Волк: И кто же это такой румяный и ароматный?

Колобок. Я колобок. А ты кто?

Волк: Я волчок – серый бочок. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня волчок – серый бочок, я тебе песенку спою. (Запел песенку).

Я колобок, колобок. Румяный бок. По амбару метен, по сусекам скребен.

На сметане мешен. В горячей печке печен. На окошечке стужен.

Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, и от зайца ушел и от тебя волк уйду.

Воспитатель: Только волк его и видел. Катиться колобок, катиться, а навстречу ему медведь.

Медведь: Кто это у нас такой кругленький, да румяненький?

Колобок : Я колобок. А ты кто?

Медведь: Я медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою. (Запел песню).

Я колобок, колобок. Румяный бок. По амбару метен, по сусекам скребен.

На сметане мешен. В горячей печке печен. На окошечке стужен.

Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, и от зайца ушел и от волка ушел, а от тебя медведь подавно убегу.

Воспитатель: И покатился колобок дальше, только его медведь и видел. Катиться колобок, а навстречу ему лиса.

Лиса: Ой, кто же это такой красивый да румяный? Да один по лесу гуляет?

Воспитатель: Понравилось колобку, что его хвалят, вот он к лисе близко и подкатился и давай хвалиться, что он колобок, да всех перехитрил и песни петь умеет. А лиса хитрая и говорит.

Лиса: Ох старовата я стала, сядь ты дорогой ко мне на носок и пропой мне свою песенку.

Воспитатель: Только сел колобок на нос лисе и запел песню, как лиса его и съела.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! (Артисты кланяются, а зрители дружно хлопают)

Ребята, а можно уходить от мамы, папы или воспитателя одному? Понравилась вам сказка? Кто желает быть актером? Кто хочет быть зрителем? Поедим еще в путешествие?

Публикации по теме:

Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Тема: Только трудом держится дом. (Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка») Цель: целостное духовно-нравственное и социальное развитие.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» по мотивам сказки «Колобок» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Красная шапочка» Конспект интегрированного занятия.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе в форме игры-драматизации по сказке «Красная Шапочка» Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша, Проникнется и мудростью и добротой, И с чувством сказочным Пойдет он жизненной.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Рукавичка» Цель : Вызвать интерес к театрализованной деятельности Задачи: Образовательные: - формировать интерес и потребность детей в восприятии сказки;.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Теремок» в форме игры-драматизации Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Задачи: Уметь изображать повадки животных.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказка «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Сказка «Репка» Цель: развивать личность ребёнка,совершенствовать артистические навыки детей,Развивать индивидуальные качества ребенка. Задачи: учить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «День Победы» Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе Цель: создавать условия для развития творческой активности детей.

План-конспект игры-драматизации «Колобок» в средней группе Драматизация русской народной сказки "Колобок". Программные задачи: - образовательная (игровая): учить детей различать и передавать интонацию.

План — конспект театрализованной игры «Колобок» во второй младшей группе Программное содержание: Развивающие задачи: - Развитие мышления и воображения. - Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса,.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем» Слайд 1 «Театрализованная деятельность во второй младшей группе в рамках реализации проекта «Постучится сказка в дом, станет интересно в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. Сказка «Колобок» в форме игры-драматизации
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 00:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. Сказка «Колобок» в форме игры-драматизации» (включая файлы) размещена пользователем Полтавская Алена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД