Полтавская Алена
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. Сказка «Колобок» в форме игры-драматизации
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
- создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности;
- продолжать развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации;
- развивать творческую инициативу,
- развивать фантазию, воображение, импровизационные навыки, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой
- продолжать воспитывать любовь и интерес к театрализованной деятельности :
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе, Сказка „Колобок“ в форме игры-драматизации» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- закреплять понятие и признаки времени года;
- закреплять названия овощей.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Колобок», обсуждение героев сказки, их повадки, признаки,
- Показ воспитателем сказки, с помощью плоскостного театра.
Оборудование: декорации дома, печки, стол, стулья, тазик, веник и совок, Мяч, желтого цвета, 2 лопаты, посылка с костюмами, аудиозапись песни Паровозик из Ромашково/
Ход мероприятия:
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Отгадайте загадку, на каком транспорте мы с вами отправимся в путешествие.
Машут вслед листвою кроны.
Весело бегут вагоны.
Весело под стук колес
Мчит по рельсам ….(Паровоз)
Правильно ребята. Вставайте друг за другом, как вагоны и отправляемся в путешествие.
(Включаем песню «Паровозик из Ромашково)
Вот мы ребята и приехали. (Садимся на стулья) Посмотрите ребята, кто- то нам прислал посылку?
Тяжелая, что же это в ней? Ребята, а в ней письмо. О, да тут загадка, послушайте внимательно, про кого она.
Он от дедушки ушел и от бабушки ушел.
Только на беду в лесу, встретил рыжую лису. (Колобок)
Правильно ребята, это Колобок. Скажите, а какие персонажи еще есть в сказке.
( Дети перечисляют: дед, баба, лиса, волк, медведь, заяц). Молодцы, вы верно назвали персонажей нашей сказки и в нашей посылке прислали костюмы.
Я загадаю загадку, а кто первый отгадает, тот и будет этим персонажем.
Хитрая плутовка,рыжая головка, хвост пушистый -краса! А зовут ее (лиса)
Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
День и ночь по лесу рыщет. День и ночь добычу ищет. Ходит – бродит он молчком, уши серые торчком (Волк)
Кто лесной хозяин строгий, а зимою спит в берлоге (Медведь)
На тарелочке лежал, поостыл и убежал. (Колобок)
Кто любить не устает, пироги для нас печет, вкусные оладушки? Ну конечно (бабушка)
Он –мужчина, и он сед. Папе -папа, мне он (дед).
Молодцы. А теперь наши артисты покажут нам сказку, а другие ребята, будут зрителями.
Воспитатель: Жили – были дед и баба. Наступила, ребята, а какое время года сейчас? (Весна). А по каким признакам. Вы решили. Что сейчас весна? ( Дети называют признаки: стало тепло, солнышко светит ярко, снег растаял, день стал длиннее и т. п.) Наступила весна. Много работы у деда с бабой в огороде, грядки вскопать, да овощи посадить. (Баба с дедом показывают, как вскапывают грядки). Ребята, а какие овощи можно посадить бабушке с дедушкой? (Дети перечисляют овощи). Поработали в огороде бабушка с дедушкой, пошли в дом отдохнуть. Дед печку затопил (в печку дрова складывает) и говорит бабе.
Дед: Бабушка, а испеки ты мне колобок. Печку я затопил, воды наносил.
Бабка: Да и с чего испечь то, муки нет.
Дед: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, глядишь, на колобок хватит.
Воспитатель: Бабка по коробу помела, по сусекам поскребла, набрала горстки 2 муки.
Ребята, давайте бабушке поможем замесить тесто.
Пальчиковая гимнастика
Тесто мнем, мнем, мнем! (Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки одновременно и поочередно)
Тесто жмем, жмем, жмем!
Колобок мы испечем! (Руками совершаем движения, как будто лепим колобки)
Повтор сначала.
Тесто мнем, мнем, мнем! (Очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки одновременно и поочередно)
Тесто жмем, жмем, жмем!
Колобок мы испечем! (Хлопаем руками)
Бабушка: - Вот и готов наш колобок. Подуйте на него, остудите. Дети дуют.
-Спасибо вам, ребята!
Испекла колобок, румяный, ароматный. На окошко остывать поставлю.
Дед: Ах, как вкусно пахнет, а румяный какой. Пускай остывает. Пошли бабка пока в огород, работы много, а колобок пока остынет.
Воспитатель: Ушли дед с бабой в огород, а колобок по сторонам посмотрел, с окошка на завалинку, с завалинки на дорожку и покатился в лес. Катиться колобок, а навстречу ему заяц. (Как двигается заяц? Ребенок- артист, показывает)
Заяц: Ох, кто это такой румяный и ароматный?
Колобок : Я колобок. А ты кто?
Заяц: Я заяц. Колобок, колобок я тебя съем?
Колобок : Не ешь меня, я тебе песенку спою. (Запел песенку)
Я колобок, колобок. Румяный бок. По амбару метен, по сусекам скребен.
На сметане мешен. В горячей печке печен. На окошечке стужен.
Я от бабушки ушел и от дедушки ушел и от тебя уйду.
Воспитатель: И покатился колобок дальше, только его заяц и видел.
Катиться колобок, а навстречу ему, волк.
Волк: И кто же это такой румяный и ароматный?
Колобок. Я колобок. А ты кто?
Волк: Я волчок – серый бочок. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня волчок – серый бочок, я тебе песенку спою. (Запел песенку).
Я колобок, колобок. Румяный бок. По амбару метен, по сусекам скребен.
На сметане мешен. В горячей печке печен. На окошечке стужен.
Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, и от зайца ушел и от тебя волк уйду.
Воспитатель: Только волк его и видел. Катиться колобок, катиться, а навстречу ему медведь.
Медведь: Кто это у нас такой кругленький, да румяненький?
Колобок : Я колобок. А ты кто?
Медведь: Я медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою. (Запел песню).
Я колобок, колобок. Румяный бок. По амбару метен, по сусекам скребен.
На сметане мешен. В горячей печке печен. На окошечке стужен.
Я от бабушки ушел и от дедушки ушел, и от зайца ушел и от волка ушел, а от тебя медведь подавно убегу.
Воспитатель: И покатился колобок дальше, только его медведь и видел. Катиться колобок, а навстречу ему лиса.
Лиса: Ой, кто же это такой красивый да румяный? Да один по лесу гуляет?
Воспитатель: Понравилось колобку, что его хвалят, вот он к лисе близко и подкатился и давай хвалиться, что он колобок, да всех перехитрил и песни петь умеет. А лиса хитрая и говорит.
Лиса: Ох старовата я стала, сядь ты дорогой ко мне на носок и пропой мне свою песенку.
Воспитатель: Только сел колобок на нос лисе и запел песню, как лиса его и съела.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! (Артисты кланяются, а зрители дружно хлопают)
Ребята, а можно уходить от мамы, папы или воспитателя одному? Понравилась вам сказка? Кто желает быть актером? Кто хочет быть зрителем? Поедим еще в путешествие?