Дина Деянова
Методическая разработка: «Ознакомление детей 3–4 лет с позитивными способами разрешения конфликтных ситуа-ций»
▼ Скачать + Заказать документы
В возрасте 3-4 лет дошкольники активно взаимодействуют со сверстниками во время
общения и совместных игр. Общение ребенка с окружающими - важнейший источник его
психического развития и здоровья,фактор социального развития человека. Опыт ребен-
ка в общении со взрослыми и сверстниками имеет ведущее значение в формировании
личности. ". От того,насколько оно будет полноценным и разносторонним зависит
в конечном счете склад личности человека,его творческий потенциал. "Кравцова Е. Е.
Сопровождая процесс общения ребенка со сверстниками,участвуя в общении с ребенком,
Публикация «Методическая разработка: „Ознакомление детей 3–4 лет с позитивными способами разрешения конфликтных ситуа- ций“» размещена в разделах
педагогам и родителям необходимо способствовать воспитанию у детей доброжелатель-
ного отношения к окружающим,эмоциональной отзывчивости. Нужно развивать у детей
умение общаться,формировать опыт конструктивного взаимодействия друг с другом.
Наблюдая за детьми в процессе игровой деятельности можно отметить,что при возни-
кновении конфликтных ситуаций они ведут себя импульсивно,выражая негативные прояв-
ления в поведении, даже понимая нормы поведения в таких ситуациях. Это говорит о
том,что у детей недостаточно сформирован опыт конструктивного общения,по возрасту
им еще сложно регулировать собственные эмоциональные проявления.
С помощью обыгрывания и " проживания " проблемных ситуаций ребенок осваивает спо-
собы позитивного взаимодействия.
Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку - " Ты и я- мы с тобой друзья"
(" Подари улыбку другу ").
Цели : 1. Способствовать созданию благоприятной эмоциональной атмосферы. (благо-
приятного эмоционального настроя).
2. Развивать как вербальные коммуникативные способности детей так и Невер-
бальные.
3. Познакомить детей со способами коммуникации
4. Развивать эмпатию,умение понять другого.
5. Установление возможных проблем ребенка в сфере коммуникации.
Комплекс упражнений на установление доверительного эмоционального контакта.
" Гномики "
Дети в кругу. "Гномики"подмигивают друг-другу и пожимают ручку. Можно предложить
детям придумать собственный ритуал приветствия гномиков. Обратить внимание на
настроение персонажей. Предложить дать имена гномикам- " Назови по имени"(каждый
называет рядом стоящего ребенка.
" Теплые ладошки "
Предложить гномикам передать тепло друг-другу из ладошки в ладошку и улыбнуться.
" Я тебе подарю "
Предложить посмотреть на рядом стоящего (сидящего на ковре) ребенка и назвать
подарок,который хотелось бы ему подарить.
" Песенка и пляска "
Предложить спеть и станцевать любимый танец детей.
После проведения упражнений дети "садятся" на ковер-самолет и
отправляются играть. Игровые ситуации моделирует воспитатель с помощью игру-
шек,игровых персонажей,при участии детей группы.
Примерные игровые ситуации :
- " Не поделили " (игрушку,угощение)
- " Не принимают в игру "
- " Жадина "
- " Игрушка потерялась,сломалась"
- " Не хочу уступать,ждать"
- " У тебя плохая игрушка,поделка,рисунок "
- " Я сильнее,я тебя ударю"