Галина Салмина
Методическая разработка «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольная образовательная организация (ДОО) является одним из основных институтов социализации детей дошкольного возраста. С поступлением ребёнка в детский сад в его повседневной жизни наступает ряд серьё зных изменений: появляется необходимость соблюдать режим дня ДОО, происходит постоянный контакт со сверстниками, следует выполнять определённые задания, усвоить основы дисциплины, и т. п. Таким образом, приспособление (адаптация) к новым условиям требует изменения некоторых сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. Это достаточно сложный период в жизни всех участников воспитательно - образовательного поля : ребёнка, его родных и персонала детского сада.
Публикация «Методическая разработка „Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Существует много определений адаптаций. Так, в Толковом словаре С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой адаптация определяется как "приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. " В общем значении адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним и внутренним условиям окружающей среды. Адаптация - один из важных процессов в жизни человека.
Однако много ведётся споров как среди психологов, так и педагогов о том, нужна ли ранняя социализация детей. С одной стороны, посещение ребёнком 1 года - 3 лет ДОО предоставляет большие большие возможности для его психического и личностного развития, а с другой - направленность, содержание, интенсивность и результативность такого воздействия неоднозначны. Большое значение имеет характер адаптации ребёнка раннего возраста к новым условиям, который складывается из широкого спектра его индивидуальных реакций.