МААМ-картинки

Методическая разработка по взаимодействию родитей детей логопедической группы и педагогов ДОУ «Семейная сказка»

Людмила Чернова
Методическая разработка по взаимодействию родитей детей логопедической группы и педагогов ДОУ «Семейная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Семейная сказка»

Связная речь представляет собой развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.

Особенно ценными в практической работе учителя - логопеда по формированию связной речи у детей с ТНР (тяжелые нарушения речи) являются высказывания Л. С. Выготского о генетических корнях, о путях развития, о частичном слиянии процессов речи и мышления.

Публикация «Методическая разработка по взаимодействию родитей детей логопедической группы и педагогов ДОУ „Семейная сказка“» размещена в разделах

Связная речь предполагает овладение богатейшим словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, т. е. усвоение грамматическим строем, практическое их применение, практическое умение пользоваться усвоенным языковым материалом, а именно умение полно, связно, последовательно и понятно окружающим передать содержание готового текста или самостоятельно составить свой текст.

Сказки и народное творчество, для детей, носят цикличный характер - многократное повторение сюжета с небольшим изменением. Эта особенность позволяет ребёнку лучше запомнить сюжет и развить память. Именно сказки помогают пробудить интерес ребенка к слову.

К сожалению, в современном обществе, многие родители не понимают значения художественного слова, сказки в развитии ребенка. Сказки есть в каждом доме, но читаются они часто бездумно и автоматически.

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.

Исходя из вышесказанного, было решено привлечь родителей к сотрудничеству ДОУ и семьи в вопросах развития речи детей.

Совместное составление сказки помогает осуществлению личностно-ориентированного подхода в развитии связной речи, а также развитию детской креативности, т. к. показателем развития детской креативности является способность ребенка создать новый продукт речевой деятельности, например, сказку.

Цель: повышение уровня речевой активности детей через взаимодействие с родителями.

Задачи:

1. Вовлечь родителей в процесс речевого развития детей;

2. Познакомить родителей с приемами и методами развития речи детей;

3. Способствовать созданию речевой предметно - развивающей среды.

Участники: учитель-логопед, воспитатели.

Целевая группа: дети подготовительной логопедической группы и их родители.

Срок реализации: 9 – 10 недель

Данный проект реализуется через проведение мероприятий:

1 неделя Анкета для родителей "Домашняя библиотека". Задача: Выявить уровень заинтересованности родителей

2 неделя Памятка для родителей "Сказка – это важно". Задача: Познакомить родителей с особенностями жанра «Сказка», показать актуальность.

3 неделя Часы неформального общения "Путешествие в страну сказок". Задача: Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка

4 неделя Посещение детской библиотеки имени Б. Житкова "Книги рядом". Задача: пропаганда ценности чтения и книги.

5 неделяСовместное (дети и родители) изготовление коллажа о сказочных героях "В стране сказок". Задача: активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка.

6 неделя Развитие творческогоПрезентация продукта изготовленного дома детьми со своими родителями "Волшебные предметы". Задача: взаимодействия детского сада и семьи.

7 неделя Совместное занятие "Герои сказок". Задача: Приобщение к ценностям сотрудничества. Повышение компетентности родителей.

8 неделя Презентация сказки "Семейная сказка". Задача: Повышение уровня речевой активности детей через взаимодействие с родителями.

9 неделя Размещение проекта на информационном ресурсе (сайт ДОУ) "Семейная сказка". Задача:Повышение компетентности родителей ДОУ

Публикации по теме:

Методическая разработка детско-родительской встречи «Зимняя сказка» Конспект детско-родительской встречи «Зимняя сказка» (для детей 6-7 лет с ОНР). Цель: Формирование психолого-педагогических компетенций.

Методическая разработка для детей подготовительной группы «Слава Героям!» «Слава Героям!» Цель: Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к войнам, защищавшим нашу Родину в Великой Отечественной войне.

Методическая разработка интегрированного развивающего занятия для детей старшей группы с ОНР «Волшебный луг». Цель занятия: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов. Задачи: Обучающие: 1. Закрепление.

Методическая разработка «Музыкально-театрализованный досуг «Колобок» для детей первой младшей группы» ПРОЕКТ НЕДЕЛИ "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ" МУЗЫКОЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ДОСУГ "КОЛОБОК" ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КАТЕГОРИИ Павлова.

Методическая разработка открытого занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группыМетодическая разработка открытого занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы Закрепление основ безопасного поведения детей в быту. Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице. Закрепить знания.

Методическая разработка. Педагогический проект «Лесная сказка» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный (3 месяца). Целевая аудитория: дети среднего дошкольного.

Методическая разработка совместного мероприятия с родителями группы компенсирующей направленности. «Праздник чистой речи». Цель: Показать родителям результаты коррекционной работы с детьми. Задачи: Коррекционно – образовательная: - учить.

Проект «Моя семья». Работа по взаимодействию с родителями, детьми, педагогами Проект «Моя семья» Тип проекта: долгосрочный (с октября 2013 по май 2014г) групповой, познавательно – творческий) Участники проекта: педагоги,.

Собственная методическая разработка конспект НОД «Зимняя сказка» для детей старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №96 общеразвивающего вида Калининского района города Санкт-Петербурга.

Методическая разработка тематической прогулки младшей группы с учётом ФГОС Технологическая карта тематической прогулки ФГОС 1 Этап- Подготовительный (30-40 минут) Умеренная двигательная нагрузка Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по взаимодействию родитей детей логопедической группы и педагогов ДОУ «Семейная сказка»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 09:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по взаимодействию родитей детей логопедической группы и педагогов ДОУ «Семейная сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Чернова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД