Людмила Чернова
Методическая разработка по взаимодействию родитей детей логопедической группы и педагогов ДОУ «Семейная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Семейная сказка»
Связная речь представляет собой развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.
Особенно ценными в практической работе учителя - логопеда по формированию связной речи у детей с ТНР (тяжелые нарушения речи) являются высказывания Л. С. Выготского о генетических корнях, о путях развития, о частичном слиянии процессов речи и мышления.
Публикация «Методическая разработка по взаимодействию родитей детей логопедической группы и педагогов ДОУ „Семейная сказка“» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
Связная речь предполагает овладение богатейшим словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, т. е. усвоение грамматическим строем, практическое их применение, практическое умение пользоваться усвоенным языковым материалом, а именно умение полно, связно, последовательно и понятно окружающим передать содержание готового текста или самостоятельно составить свой текст.
Сказки и народное творчество, для детей, носят цикличный характер - многократное повторение сюжета с небольшим изменением. Эта особенность позволяет ребёнку лучше запомнить сюжет и развить память. Именно сказки помогают пробудить интерес ребенка к слову.
К сожалению, в современном обществе, многие родители не понимают значения художественного слова, сказки в развитии ребенка. Сказки есть в каждом доме, но читаются они часто бездумно и автоматически.
Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.
Исходя из вышесказанного, было решено привлечь родителей к сотрудничеству ДОУ и семьи в вопросах развития речи детей.
Совместное составление сказки помогает осуществлению личностно-ориентированного подхода в развитии связной речи, а также развитию детской креативности, т. к. показателем развития детской креативности является способность ребенка создать новый продукт речевой деятельности, например, сказку.
Цель: повышение уровня речевой активности детей через взаимодействие с родителями.
Задачи:
1. Вовлечь родителей в процесс речевого развития детей;
2. Познакомить родителей с приемами и методами развития речи детей;
3. Способствовать созданию речевой предметно - развивающей среды.
Участники: учитель-логопед, воспитатели.
Целевая группа: дети подготовительной логопедической группы и их родители.
Срок реализации: 9 – 10 недель
Данный проект реализуется через проведение мероприятий:
1 неделя Анкета для родителей "Домашняя библиотека". Задача: Выявить уровень заинтересованности родителей
2 неделя Памятка для родителей "Сказка – это важно". Задача: Познакомить родителей с особенностями жанра «Сказка», показать актуальность.
3 неделя Часы неформального общения "Путешествие в страну сказок". Задача: Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка
4 неделя Посещение детской библиотеки имени Б. Житкова "Книги рядом". Задача: пропаганда ценности чтения и книги.
5 неделяСовместное (дети и родители) изготовление коллажа о сказочных героях "В стране сказок". Задача: активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка.
6 неделя Развитие творческогоПрезентация продукта изготовленного дома детьми со своими родителями "Волшебные предметы". Задача: взаимодействия детского сада и семьи.
7 неделя Совместное занятие "Герои сказок". Задача: Приобщение к ценностям сотрудничества. Повышение компетентности родителей.
8 неделя Презентация сказки "Семейная сказка". Задача: Повышение уровня речевой активности детей через взаимодействие с родителями.
9 неделя Размещение проекта на информационном ресурсе (сайт ДОУ) "Семейная сказка". Задача:Повышение компетентности родителей ДОУ