Получи документы

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Измерение объёма жидких веществ»

Ольга Владимировна Городилова
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Измерение объёма жидких веществ»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

Открытой непосредственно образовательной деятельности

по ФЭМП

Тема: «Измерение объёма жидких веществ»

Воспитатель: Городилова Ольга Владимировна

План открытого НОД

1. Возрастная категория: Подготовительная группа.

2. Тема: Измерение объёма жидких веществ.

3. Тип НОД Изучение нового материала.

4. Цель НОД:

Публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Измерение объёма жидких веществ“» размещена в разделах

1) Дидактическая: Показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов. Отрабатывать навыки детей сравнивать сосуды по объёму с помощью мерки. Подвести детей к выводу, что объём не зависит от формы предмета. Дать представление детям о мере литр и пол-литра. Повторить: состав натурального ряда от 1 до 10; свойства геометрических фигур.

2) Развивающая: Формировать у ребёнка познавательные интересы и познавательные действия через его включение в различные виды деятельности.

3) Воспитывающая: Учить детей быть организованными, самостоятельными, внимательно слушать, выполнять работу качественно и в срок.

5. Форма обучения: Коллективная, дифференцированная.

6. Методы обучения: Практические, наглядные и словесные методы.

7. Средства обучения: Два прозрачных кувшина, которые одинаковые по объёму, но разные по признакам (один – узкий и высокий, а другой – широкий и низкий); коробка посылочного типа; набор стаканов; подкрашенная вода в большой посуде; литровая банка; две пол-литровые банки; литровые коробки из под молока и литровые бутылки из под молока; наборы геометрических фигур.

8. Межпредметные связи: Общение, развитие речи, трудовая деятельность, игровая деятельность.

9. Список используемой литературы:

1. Программа развития и воспитания в детском саду «Детство». /под ред. Т. И. Бабаевой /- «Детство-Пресс», 2006

2. Кангина Н. Н. Математика в детском саду. - Ярославль: Академия развития, 2011

3. Щербакова Е. И. Теория методика математического развития дошкольников. М: Академия, 2000

10. Пояснительная записка

Тема занятия: «Измерение объёма жидких веществ». Данное занятие проводится в подготовительной группе детского сада. Изучение вместимости сосудов – часть математических знаний. При этом используются виды деятельности : счёт предметов и простейшие измерения, которые тесно связаны с элементарными потребностями человека.

Умения и знания детей об измерении вместимости сосудов, как показывают исследования (Р. Л. Березина, Л. Георгиев и другие, находятся на самом низком уровне. Большинство детей не знают, как можно измерить молоко в кувшине : «сантиметром», «линейкой», «смерить на весах» и т. д. Их ответы свидетельствуют о том, что они далеки от практики измерения объёмов жидкостей, и само слово измерить вызывает у них лишь знакомые ассоциации. Не знают названия меры для измерения объёмов жидкостей. Отсутствуют у детей и чёткие представления о разной вместимости сосудов, не знают они и приёмов сравнения их объёма. Данная тема является актуальной. Однако, в методической литературе недостаточно разработок по данной теме.

Один из принципов ФГОС для дошкольного образования :

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности. Решение задач развития детей должно быть направлено на приобретение опыта в видах деятельности (в том числе познавательно – исследовательской).

Исходя из вышеизложенного, я предлагаю конспект занятия, который окажет существенную помощь воспитателям при изучении данной темы.

11. Технологическая карта занятия

№ этапа Содержание этапа Деятельность преподавателя Деятельность студента Методы и формы обучения

1. Организационный момент - предлагает детям сесть на стулья;

- раздаёт раздаточный материал;

- приветствует детей - садятся на стульчики;

- слушают воспитателя;

-настраиваются на работу. словесный метод

2. Сообщение цели занятия - предлагается сюрпризный момент;

- нацеливает детей на работу;

- слушают воспитателя;

- проявляют заинтересованность;

- настраиваются на работу; словесный метод

3. Изучение нового материала.

- предлагает решить проблемную ситуацию;

- предлагает сделать вывод о проделанной работе;

- предлагает познакомиться с новыми понятиями;

-предлагает решить ещё одну проблемную ситуацию - решают проблемную ситуацию

- делают вывод о проделанной работе

- знакомятся с новыми понятиями;

- решают проблемную ситуацию коллективная и групповая формы;

практические методы, словесный; наглядный;

4. Физкультминутка. - предлагает поиграть;

-во время игры задаёт вопросы - настраиваются на игру;

-играют, отвечая на вопросы коллективная форма;

приё мы: игровой, вопросы детям;

5. Повторение ранее изученного материала. - предлагает выполнить практическое задание;

- излагает инструкцию;

-контролирует работу детей;

- принимает работу;

-задаёт вопросы детям. - настраиваются на выполнение работы;

- слушают инструкцию, осмысливают;

- выполняют работу;

- сдают работу;

- отвечают на вопросы. дифференцированная форма;

приё м: инструкция; практический метод (продуктивная деятельность)

6. Подведение итога занятия - анализирует и даёт оценку успешности достижения цели в ходе занятия - самооценка работы

- осознание детьми значимости полученных результатов словесный метод (беседа)

Ход НОД

Этап НОД

Деятельность педагога Деятельность детей Методическое обоснование и самоанализ

1. предлагает детям сесть на стулья; раздаёт раздаточный материал; приветствует детей садятся на стульчики;

слушают воспитателя;

настраиваются на работу. Словесный метод, учитывать, с каким настроением пришёл каждый из детей.

2. Воспитатель входит с коробкой.

- Сегодня на занятие я пришла с посылкой! Давайте откроем её,

посмотрим что там? Ага! Письмо от кота Леопольда! Он прислал свой портрет.

Воспитатель портрет показывает детям и прикрепляет его на фланелеграф. Достаёт письмо и читает.

-Дорогие ребята, у меня скоро день рождения и я хочу пригласить друзей! Но у меня возникли вопросы, на которые я не могу ответить, помогите мне, пожалуйста! Ну, что же поможем Леопольду

3. Воспитатель достаёт из коробки два прозрачных кувшина.

- Первый вопрос. Если налить в оба кувшина сок, то в каком кувшине сока будет больше?

- Чем отличаются друг от друга кувшины?

Воспитатель помогает уточнить.

- Слева: высокий и узкий, а справа: низкий и широкий.

Воспитатель заполняет до краёв оба кувшина подкрашенной водой, переливая её из большой посуды.

- В какой кувшин вошло больше воды?

- А что нужно сделать, чтобы узнать?

- Чем будем измерять?

Воспитатель ставит кувшины на разные столы, просит детей разлить воду по стаканам. Так как кувшины полные, налить в первые стаканы воспитатель помогает детям.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что наливать необходимо полностью, но не через край. Когда вся вода перелита в меры, воспитатель:

- Посчитаем, сколько стаканов получилось.

- Что же мы ответим Леопольду?

Воспитатель напоминает вопрос.

Воспитатель достаё т из посылки коробки и бутылки из под молока и говорит:

- Второй вопрос от Леопольда: Пришёл я в магазин за молоком. Продавец спрашивает, сколько надо молока: литр или пол-литра? Не знаю. Ребята, объясните мне, сколько будет литр, а сколько будет пол-литра? Давайте вместе будем разбираться.

Воспитатель ставит на стол литровую банку и говорит:

- Это литровая банка и помещается сюда литр воды.

Воспитатель заполняет её водой и говорит:

-Вот сколько воды содержится в одном литре. А как вы думаете, пол-литра это сколько будет воды?

-Верно!

Воспитатель достаё т две пол-литровые банки и говорит:

- В одну банку помещается половина литра воды (пол-литра) и в другую банку помещается половина литра воды (пол-литра воды). Давайте разольём из литровой банки воду по двум пол-литровым банкам. Кто желает из вас это сделать?

Вызывается по имени ребёнок и воспитатель помогает ему разлить воду. Воспитатель задаё т детям вопросы:

- Алёша, повтори, что ты сейчас сделал?

- Что мы узнали?

- Литр – это пол-литра и ещё пол-литра!

Воспитатель:

- А можем мы узнать, сколько стаканов воды помещается в один литр?

- Что надо сделать?

- Выходим к столу, выливаем воду из своих стаканов в литровую банку и не забываем считать.

Воспитатель контролирует выполнение детьми практической работы. Когда работа выполнена, воспитатель:

- В литр помещается пять стаканов!

Поднимите руки вверх те, чьи родители покупают молоко в коробках и бутылках. Дома вместе с родителям измерьте, сколько стаканов молока в них содержится.

Давайте решим с вами, чт о напишем Леопольду?

Воспитатель уточняет как более точно и правильно сформулировать.

- Кувшины одинаковые по объёму, хотя разные по форме. Что бы узнать сколько, надо измерить мерой. Литр - это пол- литра и ещё пол –литра. В литр помещается пять стаканов воды.

А давайте Леопольду отправим литровую и пол-литровую банки.

Дети высказывают свои предположения.

Дети дают характеристику предметов.

Дети начинают выполнять практическую деятельность, проявляется интерес к познанию через действие.

Далее каждый из детей сам заполняет по одному стакану.

Показывают и считают вслух дети, стоящие за одним столом.

- Один стакан, два стакана, три стакана, четыре стакана, пять стаканов. Всего пять стаканов!

Далее аналогично считают стаканы дети, стоящие за другим столом.

Дети отвечают:

- Сока в обоих кувшинах будет одинаково.

Дети с интересом рассматривают банку.

Дети следят за действием воспитателя.

Дети высказывают свои предложения.

4. Воспитатель:

- Давайте отдохнём. Физкультминутка. Поиграем в мяч.

Далее воспитатель, бросая мяч, задает вопросы детям:

- Назови «соседей» чисел: 4, 2, 6.

- Назови число большее на 1, чем 5; больше на 2, чем 3; меньше на 1, чем 3 и т. д.

Дети встают в круг, бросают друг другу мяч и при этом называют числа от 1 до 10. Затем числа называются в обратном порядке. Форма:

Коллективная.

Приё мы: игровой, вопросы детям;

Дидактическая задача:

Повторить: состав натурального ряда от 1 до 10

5. После окончания игры, воспитатель:

-А вы помните, что у Леопольда день рождения? Давайте сделаем и отправим ему подарки! У вас на столах разные геометрические фигуры. Я предлагаю из них составить апликации.

Воспитатель приглашает детей за разные столы, называя их по именам, учитывая их уровень математического развития.

Во время работы воститатель контролирут работу детей. В заключении, каждая группа детей свою работу должна положить в посылку, но при этом назвать, сколько каких фигур они использовали.

Дети работают в группах. Апликации разноуровневого характера.

В заключении, каждая группа детей свою работу должна положить в посылку, но при этом назвать, сколько каких фигур они использовали.

6. Воспитатель:

- Ну, ребята, на вопросы Леопольда мы ответили, посылку ему собрали. Всем вам большое спасибо за работу!

По мере возможности дети помогают убрать оборудование

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы»Конспект открытой организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР «Испечем печенье для куклы» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята»Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить измерять.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Измерение объёма жидких веществ»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 11:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Измерение объёма жидких веществ»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна Городилова (УИ 418915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД