Наталия Итенберг
Методическая разработка «Обучение детей дошкольного возраста основам музыкальной грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
"Обучение детей дошкольного возраста основам музыкальной грамоты"
для детей 5-6 лет
Сентябрь. Тема: "Где живут музыкальные звуки"
Публикация «Методическая разработка „Обучение детей дошкольного возраста основам музыкальной грамоты“» размещена в разделах
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Задачи: Определить музыкальные и не музыкальные звуки, где «живут» музыкальные звуки. Какие музыкальные инструменты могут передавать звуки природы, голоса зверей и птиц. Кто на чем играет (голоса птиц – деревянные духовые инструменты)
Л. Абелян «Забавное сольфеджио» стр. 5
Октябрь. Тема: "Мелодия"
Задачи: Определить, что мелодия – основа музыкального произведения, из чего складывается (из музыкальных звуков). Учить понимать и чувствовать, пропевать мелодию. Мелодия – «это душа музыки».
Л. Абелян
«Забавное сольфеджио» стр. 5
Г. Абрамян «Музыкальная азбука»
Ноябрь. Тема: "Длинные и короткие звуки"
Задачи: Осознавать и уметь различать соотношения звуков по длительности. Развивать ритмический слух: как гудит паровоз (длинный) капают капли (короткий). Прохлопывать несложные ритмические рисунки. Проговаривать ритмические рисунки на «ти» и «та», используя дидактическое пособие (карточки одинаковой высоты и разной ширины).
Н. Ветлугина
«Музыкальный букварь» стр. 84
Декабрь. Тема: "Тихо – громко"
Задачи: Определить динамические оттенки в речи, контрастном сопоставлении, усилении и ослаблении звучания. Осознание значения динамики на основе представлений о явлениях природы, действий людей. Помимо сопоставления динамических оттенков следует познакомить с постепенным усилением и ослаблением звучности, ассоциируя, например, с приближением и удалением марширующего отряда солдат. Воспроизводить динамические оттенки в игре на музыкальных инструментах
Н. Ветлугина
«Музыкальный букварь» стр. 92
Январь. Тема: "Темп "
Задачи: Осознавать выразительность темповых оттенков при сравнении быстрого и медленного шага («Дедушка и внук», ходьбы и быстрой езды («В гости», осознавать такие понятия, как «ускорение» и «замедление», познакомить с пьесами, где доминирующем средством музыкальной выразительности является темп («Волчок», «Поезд»).
Н. Ветлугина
«Музыкальный букварь» стр. 98
Февраль. Тема: "Высокие и низкие звуки"
Задачи: Определить высокий и нижний регистр, понятие «выше» - «ниже», воспринимать более широкие – септима, секста, квинта («Качели», «Труба», «Эхо») и узкие интервалы, повторение звука на высоте, сочетание 3-х звуков («Бубенчики»).
Н. Ветлугина
«Музыкальный букварь» стр. 60
Март. Тема: "Лад и тоника"
Задачи: Развитие ладового чувства, музыкального слуха, определение главного звука или тоники. Исполнять мажорный звукоряд на слог «ля», «да», упражнение «Лесенка», «Высокая лестница», находить тонику в знакомых народных попевках и мелодиях.
Н. Ветлугина «Музыкальный букварь».
Апрель. Тема: "Мажорный и минорный лад"
Задачи: Сравнить звучание народной мелодии «Галя по садочку ходила» и «Во поле березка стояла», определить разное настроение. Первая мелодия – светлая, веселая, в мажорном ладу. Вторая мелодия – приглушенно, с оттенком задумчивости, более мягкая в минорном ладу. Исполнять мажорный звукоряд.
«Музыкальная грамота» под ред. А. Л. Островского.
Май. Тема "Мажорный и минорный лад"
Задачи: Закреплять понятия мажор и минор. Определить лад знакомых музыкальных произведений, настроение природы и предложенных иллюстраций. Исполнять минорный звукоряд.
«Музыкальная грамота» под ред. А. Л. Островского