Получи документы

«Безопасность на дороге». Открытое занятие по ПДД в младшей группе

Диана Алисултанова
«Безопасность на дороге». Открытое занятие по ПДД в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПДД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ».

Воспитатель: Алисултанова Д. М.

2025г.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПДД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

Цель: Формирование основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения

- Закрепить знание детей о светофоре, его сигналах, их значении

- Совершенствовать знания о том, что дорога для транспорта, а тротуар для пешеходов

- Воспитывать у детей навыки безопасного поведения на дороге.

- Закрепить с детьми знание, цветов сигналов светофора -красный, желтый, зеленый через практическую деятельность - аппликация " Светофор".

Материал и оборудование: игрушка медвежонок; картинки по ПДД; светофор, три кружка красного, жёлтого, зелёного цвета на каждого ребенка. Прямоугольники черного цвета на каждого ребенка, клей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл медвежонок. Давайте с ним поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, медвежонок мне рассказал, что он очень торопился к нам в детский сад и, когда перебегал дорогу, чуть не попал под машину. Медвежонок просит нас научить его, как надо правильно переходить дорогу и что означают сигналы светофора. Научим медвежонка правилам дорожного движения?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где ездят машины? (По дороге). (Слайд 1)

Воспитатель: Правильно. Часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью.

- Как называется место, где ходят люди? (Тротуар).

- Как называют людей, идущих по тротуару? (Пешеходы).

Воспитатель: Ребята, медвежонок спрашивает, а можно ли играть на дороге. (Нет). (Слайд 2)

- Как вы думаете, почему? (Можно попасть по машину).

- Где должны играть дети? (На детской площадке или во дворе подальше от дороги). (Слайд 3)

Воспитатель: Правильно! Запомни, медвежонок, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни!

Воспитатель: Ребята, медвежонок спрашивает, а где можно переходить дорогу? (На пешеходном переходе). (Слайд 4)

Воспитатель: Дорогу можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными переходами.

(Слайд 5)

Воспитатель: Посмотрите, на дороге нарисованы широкие белые полосы – это пешеходная дорожка, её ещё называют «зебра». Только здесь можно переходить улицу.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход.

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Воспитатель: Ребята, когда переходишь дорогу, нужно идти спокойным шагом, держа взрослого за руку, нельзя бежать.

Физкультминутка:

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Смело мы идём вперёд,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать: раз, два, три.

(Ходьба на месте и прыжки под счёт).

Воспитатель: Ребята, а кто ещё нам помогает перейти дорогу? (Светофор).

(Слайд 6)

Воспитатель: Светофор регулирует движение на дороге, он помогает правильно двигаться машинам и пешеходам.

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор.

Он сигнал нам подаёт:

Ждать или идти вперёд!

Воспитатель: Ребята, какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, жёлтый, зелёный).

Самый верхний – это красный.

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

А зелёный говорит:

Пешеходам путь открыт!

Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный свет – иди.

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, на какой цвет можно переходить дорогу? (На зелёный).

Воспитатель: А чтобы вы, ребята, и ты, медвежонок, лучше запомнили сигналы светофора, сейчас поиграем в игру «Светофор».

Ребята, сейчас я буду включать сигналы светофора, а вы должны перейти дорогу на нужный свет.

На красный – дети стоят.

На жёлтый – дети ждут.

На зелёный – дети переходят дорогу.

Ребята, медвежонок говорит, что его лесные друзья никогда не видели светофор. А давайте смастерим светофор для лесных друзей Медвежонка, вы согласны? Ребята, приступаем к изготовлению светофоров для медвежонка и его друзей. Давайте назовем расположение сигналов светофора (красный, желтый, зеленый). (Объяснение последовательности выполнения работы). У вас на столах лежат готовые прямоугольники черного цвета и кружочки разных цветов. На прямоугольник мы будем клеить сигналы красного, желтого, зеленого цвета, по последовательности. (В ходе работы воспитатель оказывает помощь, тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружочков).

Готовые светофоры дети дарят медвежонку.

Теперь наши светофоры помогут медвежонку перейти дорогу правильно и без прийшествий.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, давайте напомним медвежонку правила дорожного движения.

- Где можно переходить дорогу? (Там, где есть светофор, по пешеходному переходу).

- Как надо переходить дорогу? (Идти спокойным шагом, держа взрослого за руку, не бежать).

- На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёный).

- А играть на дороге можно? (Нет).

- Где можно играть? (На детской площадке).

Воспитатель: Медвежонок вам говорит большое спасибо за то, что вы научили его правилам дорожного движения. Теперь он никогда не будет их нарушать. А сейчас ему пора возвращаться домой. Давайте скажем медвежонку «до свидания».

Отчёт о проведении занятия по ПДД в младшей группе " Солнышко" «Безопасность на дороге».

Воспитатель: Алисултанова Д. М.

2025г.

Отчёт о проведении занятия по ПДД в младшей группе " Солнышко" «Безопасность на дороге».

В младшей группе «Солнышко» прошло занятия по ПДД «Как Медвежонок познакомился с ПДД». Главной целью было ознакомление воспитанников с правилами дорожного движения в доступной игровой форме. Организуя занятие, мною были поставлены следующие задачи:

Цель: Формирование основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения

- Закрепить знание детей о светофоре, его сигналах, их значении

- Совершенствовать знания о том, что дорога для транспорта, а тротуар для пешеходов

- Воспитывать у детей навыки безопасного поведения на дороге.

- Закрепить с детьми знание, цветов сигналов светофора -красный, желтый, зеленый через практическую деятельность - аппликация " Светофор".

В ходе проведения занятия мною было использовано оборудование: макет улицы с пешеходным переходом, дорожный знак «Пешеходный переход» и др. светофор, игрушка Медвежонок.

В начале занятия я использовала заинтересовывающий момент – появление Медвежонка. Он рассказал ребятам, что он очень спешил к нам в детский сад, и когда перебегал дорогу чуть под машину не попал. В беседе с ребятами мы выяснили, что чуть горе не случилось потому, что Медвежонок не знал и не соблюдал правила дорожного движения. Ребята согласились помочь Медвежонку выучить ПДД. Все отправились «гулять». Дети научили Медвежонка играть только на специально отведённым для игр площадках, ходить по тротуару, а проезжую часть – дорогу оставить для машин. Воспитатель вместе с детьми показали Медвежонку как правильно переходить дорогу. Переходили дорогу только по сигналам светофора на пешеходном переходе. Светофор подмигивал Медвежонку и ребятам зелёным светом, а знак «Пешеходный переход» указывал, где нужно и можно переходить дорогу.

В играх мы закрепили сигналы светофора и дорожный знак «Пешеходный переход». Ребята были активны и внимательны.

В конце провели аппликацию "Светофоры", для лесных друзей Медвежонка.

Цель занятия была достигнута.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

НООД в старшей группе по теме «Безопасность на дороге» Когда-то Леонардо да Винчи сказал: «Жизнь есть дар, великий дар, и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает». Актуальность. Замечательное.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Безопасность на дороге». Открытое занятие по ПДД в младшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 11:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Безопасность на дороге». Открытое занятие по ПДД в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Диана Алисултанова (УИ 3340565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД