Юлия Загидуллина
Мастер-класс для родителей «Пуантилизм»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей.
Задачи:
1. Познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм», показать роль данного метода рисования для развития детского творчества.
2. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
3. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию
Материалы и оборудование: гуашь, по выбору: ватные палочки, пальчик, заготовки картонных сердец.
Ход мастер-класса:
Теоретическая часть:
Уважаемые родители! Я хочу познакомить вас с интересной и необычной техникой рисования «Пуантилизм», а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании.
Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий.
Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) существуют и нетрадиционные техники.
Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами: поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками, парафиновой свечой, сухими листьями; рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т. д.
Так что же такое пуантилизм, что из себя представляет данное направление живописи? Название стиля «пуантилизм» происходит от французского слова point – точка. Художник пишет передает все богатство палитры чистыми, несмешанными красками при помощи нанесения множество точек или мазков вместо плавных линий. Открыл этот новый уникальный способ создания картин в конце 19 в. во Франции, художник Жорж Сера.
При рассмотрении с близкого расстояния, нарисованные картины в технике пуантилизма оказываются сочетанием огромного числа перепутанных точек разных цветов, и рисунок совсем не виден. Но если рассматривать картину с некоторого расстояния, беспорядочные мазки превращаются в волшебные образы, и мы видим картину целиком.
Пуантилизм для развития детского творчества – одна из наиболее удачных методик приобщения ребенка к рисованию.
Благодаря использованию стиля, у детей развиваются память, воображение, мышление, внимание. Пальчиковое рисование, как одна из техники пуантилизма, не только интересный, но и веселый рисовальный прием.
Практическая часть:
Сегодня мы с вами попробуем при помощи этого метода закрасить сердце.
1. Вырезаем сердце из картона.
2. Окрашивание шаблона цветными точками.
Наносим краску, предварительно разбавленную небольшим количеством воды. Обводим рисунок по контуру, обмакивая на выбор: ватную палочку или пальчик в краску. Заполняем точечными мазками весь рисунок. Чтобы точки получились аккуратными, держать палочку нужно вертикально. Точки можно ставить в любом порядке, можно в ряд, можно где захочется. Для создания объема с краю точки ватными палочками ставила часто, в центре- редко. Чем ближе точки стоят друг к другу, тем более насыщенный цвет окрашиваемого участка.
В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!
Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.