Ольга Фёдоровна Ревякина
Конспект образовательной деятельности по лепке «Космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни, (с нарушением зрения).
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, лепка.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование позитивных установок к совместной деятельности;
познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано;
Задачи:
1. Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики»;
2. Активизировать словарь.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке „Космонавты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
3. Воспитывать познавательный интерес к занятиям по художественно-эстетическому развитию через нетрадиционные техники;
4. Воспитывать у детей умение объединяться в небольшие группы для совместной деятельности.
5. Развивать логическое мышление, творческие способности, воображение, внимание, конструктивные способности, умение составлять целое из частей.
6. Учить лепить фигуру человека конструктивным или комбинированным способом.
7. Учить передавать движение космонавта, чтобы стало понятно, что он делает – парит в невесомости, идет по Луне или приветствует инопланетян.
8. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о космосе, о Ю. Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра «Летчики», «Космонавты», разгадывание загадок о космосе, чтение стихотворений о космосе.
Индивидуальная работа: Создавать ситуацию, позволяющую каждому из детей реализовывать свои возможности. Регулировать умственную и зрительную нагрузку детей в зависимости от индивидуальных возможностей ребенка.
Материалы и оборудование: цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки, пуговицы, нитки, иллюстрации с космонавтами.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это?
Скоро 12 апреля – день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.
Ребята, почему в апреле мы отмечаем день космонавтики?
Кто был первым космонавтом?
Какими качествами должен обладать космонавт?
Затем обращает внимание детей на картину «Космодром». Кого самого главного не хватает на картине?
Как выглядит космонавт?
Как можно отличить космонавта от других людей?
Обратная связь на высказывание детей
- Точно! Именно так! Интересная мысль!
- Как здорово, что ты это знаешь!
- Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
Что нам потребуется для того, чтобы вылепить космонавта?
Как мы можем сделать фигуру человека?
Каким способом?
Из скольких частей?
Обратная связь на высказывание детей
- Интересный вариант!
- Кто еще как думает?
Если дети затрудняются:
Фигуру человека лепят комбинированным способом. От целого куска пластилина вытягивают часть для головы, часть для рук, надрезают стекой цилиндр, чтобы получить сразу две одинаковые ноги. Затем лепят более мягкие детали: наушники, антенну, рукавицы (заглаживают или закругляют руки, обувь (слегка заворачивают ноги, делают ступни, кислородный баллон на спине. Передают движение: сгибают руки и ноги, поворачивают или наклоняют корпус.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Самостоятельная работа детей в подгруппах.
Воспитатель по мере необходимости помогает детям.
Обратная связь на высказывание детей
-Интересный вариант!
-Точно!
-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь! Чудесно! Как здорово! Ух ты! Класс! Супер!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
Ребята, вы сделали космонавтов, запустили ракеты в космос.
Как вы думаете, у вас все получилось? А что было сложнее всего выполнить? Почему?
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной.
-А вы сами хотите стать космонавтами?
Подвижная игра «Ракетодром»
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
Обратная связь на высказывание детей
-Кто еще как думает? Чудесно! Как здорово! Ух ты! Класс!