Лучший педагог года

Методическая разработка образовательной деятельности направленной на развитие просодической стороны речи у дошкольников с ОВЗ

Оксана Филимонова
Методическая разработка образовательной деятельности направленной на развитие просодической стороны речи у дошкольников с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 МО Кореновский район

Методическая разработка образовательной деятельности направленной на развитие просодической стороны речи у дошкольников с ОВЗ по теме:

«Ребята, хотите сниматься в кино?»

Учитель-логопед Филимонова Оксана Николаевна.

Кореновск, февраль 2019 г.

Возраст воспитанников: старший дошкольный

Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности направленной на развитие просодической стороны речи у дошкольников с ОВЗ» размещена в разделах

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно -исследовательская,

двигательная, музыкальная, игровая.

Образовательные области: Социально-коммуникативное, речевое,

познавательное и физическое развитие.

Цель: Развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Задачи:

-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- создать условия для развития просодической стороны речи (темп, ритм, интонация, сила голоса и речевое дыхание);

- создать условия для формирования способности к принятию собственных решений на основе первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира;

- актуализировать знания о кинематографических профессиях (актер, сценарист, оператор, режисер);

- развивать мыслительные операции анализа, способность выстраивать причинно-следственные связи.

1 этап: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Логопед в группе вешает афишу

нового фильма и вносит в группу рекламные флаеры для детей.

- Я так давно не была в кино, вот бы сходить. А вы любите ходить в кино, на какой фильм вы ходили с родителями?

Какие фильмы вам больше нравятся?

Я люблю фильмы о путешествиях и поисках сокровищ, с приключениями, а вам какие нравятся (ответы детей)

-Интересно, наверное сниматься в таких фильмах!

- Когда я была маленькой, мечтала сниматься в кино, а вы?

-Кто из вас хотел бы сниматься в кино? Мне бы тоже очень хотелось попасть в кино. Неплохо было бы потренироваться сначала, ведь артисту тоже нужно многому учиться.

Обратная связь на высказывания детей:

-Здорово! Вот как нас много, любителей кино!

Если дети затрудняются назвать какие фильмы им нравятся:

- А еще бывают фильмы о животных и фильмы -сказки. (по возможности вспоминаем названия)

-Я рада что вам это тоже очень нравится! Как много у нас общего!

- Что же придумать? Какие у вас предложения?

- Интересно, получилась бы у нас?

- Очень интересно, хорошее предложение.

Подвести детей к мысли что необязательно сниматься в большом кино и этот фильм в кинотеатре показывать, можно снять фильм самим на телефон и мамам показать.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

-Но, чтобы снять фильм нам нужно сначала выяснить, все ли мы знаем о там как снимают кино.

- Как называется профессия человека, который снимается в кино? (актер)

- Какие еще кинематографические профессии вы знаете? (сценарист, оператор, режиссер).

- А что артист кино должен уметь делать? Какими качествами должен обладать? Какой у него должен быть голос?

- Нужно проверить, сможем ли мы говорить разными голосами и изменять голос. Давайте попробуем произносить фразу «друг, пойдем в кино» - разными голосами, с разными интонациями и настроением.

- А еще нам нужно придумать название фильму и попробовать себя в роли сценаристов. Давайте составим наш сценарий, чтобы мы никакие приключения не пропустили! Без сценария нельзя начинать снимать кино!

Обговариваем с детьми сценарий, составляем и зарисовываем мнемотаблицу.

В процессе обсуждения выясняем и зарисовываем:

- куда на чем отправляемся;

- что по дороге случилось;

- чудесное спасение, благодаря силе и смелости героев;

- неожиданные встречи;

- поиски дороги домой;

- чудесное спасение.

Давайте решим кто сможет быть оператором, но помните: У этого человека должен быть телефон в камерой и он должен уметь хорошо снимать видео. Я не могу, я хочу быть актрисой.

Кто будет режиссером? Но этот человек командует всем на съемочной площадке и должен хорошо знать сценарий, кого выберем? Но помните, он должен уметь очень громко и четко говорить, а то его не услышат актеры.

А еще нам нужно решить кто будет пилотом, ведь это он скомандует покинуть самолет и взять парашют. У него должен быть громкий голос и ему нужны очки.

Обратная связь на высказывания детей и примечания.

-Очень хорошо что вы это знаете.

-Интересно, я и не думала что так много нужно уметь!

- Необычное предположение.

- Интересная мысль, я услышала твое мнение.

(Сильный, ловкий, красивый, говорить разными голосами, учить стихи и текст).

- Уверена что у нас все получится, попробовать обязательно стоит!

Произносим фразу с восклицательной, вопросительной и повествовательной интонацией. Говорим голосом маленького веселого гнома или грустного великана.

Обратная связь на высказывания детей:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это придумал!

-Согласна, это важное замечание! А еще?

Самолет – авария – спасение на парашюте, оказались ночью в лесу из парашюта сделали палатку – встречаем диких зверей – поиски дороги домой – нашли телефон службы спасения 112

Оператором предлагаем быть кому-то из гостей или помощнику воспитателя.

Распределение ролей. Если дети не могу договориться :

-Уверена, что у тебя тоже хорошо получилось бы, но жребий – это честно!

-Ты справишься замечательно, но давайте выберем того у кого есть очки. Пилотам небольших самолетов нужны очки.

3 этап. Способствуем реализации детского замысла.

Внимание мотор, съемка!

1. Садимся в самолет и отправляемся в полет.

2. Стук в моторе, пилот командует: «Взять парашют и покинуть самолёт!»

Надуваем парашют, жесткая посадка. Расстилаем парашют на полу. Дети ложатся на парашют, лицом вниз, руки за головой. «Приходим в себя», выполняем упражнения, проверяем «все ли целы».

3. Каждый ребенок занимает свой сектор парашюта - «Мы в палатке»

Прислушиваемся к звукам леса, вдруг там опасно!

4. Встречаем диких зверей:

Слышим как воет волк, решаем его прогнать.

Воет волк. На коленях, корпус наклонен вперед, упор на руки. Опускаем голову к груди – глубокий вдох, подняли голову вверх и «Воем на луну «УУУУУУУУУУ»

Слышим хруст веток. Дети повторяют его за педагогом.

Темпоритмическое упражнение.

«ХРУСЬ – хрусь, хрусь») с хлопками.

Прогоняем (повторяя темпоритмический рисунок за педагогом)

Прогоняем волка топаем два раза левой один правой, а затем так же хлопаем по коленям.

«у – хо – ДИ»! -)

5. Как же нам спастись, что делать, предлагайте (вызвать по телефону спасателей, найти дорогу в лесу по следам, по карте, по звездам. Разжечь костер, чтобы нас увидели! Выложить на земле большими буквами «СОС» или номер службы спасения «112»

(Выкладываем «112» из строительного материала

Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

-Согласна, это важно! А еще?

6. Фонограмма самолета.

«Нас так быстро нашли?» (на камеру отрабатываем вопросительную интонацию) Дети кричат «Ура, мы справились!» (восклицательная интонация)

Упражнения направленные на совершенствование интонационной выразительности речи.

-Так хорошо у вас получилось!

По голосу слышно как вы удивлены!

7. Режисер объявляет:

«Камера стоп! Снято!»

-Помните для чего мы снимали этот фильм?

-Ну, что скажете, у нас получилось? (мамам понравится, можно этот фильм показать к празднику 8 марта)

-Как справлялись с работой. что получилось, что нет? Какие трудности испытывали? А трудно было говорить голосами разных героев? Где еще можно использовать умение говорить разными голосами? Кому и что вы расскажете о сегодняшнем приключении? О каких новых профессиях узнали?

-Интересно, кто-нибудь захотел стать артистом или режиссером когда вырастет?

-Приглашаю всех артистов на коллективное фото! Можем напечатать афишу! как в настоящем кинотеатре.

-Я так рада, что у нас все получилось!

Рефлексия по итогам детской деятельности, делимся впечатлениями. Просматриваем эпизоды видео.

Педагог обещает перенести видео на компьютер, пока дети будут на улице и посмотреть всем вместе после прогулки.

Ритуал завершения:

«Дай пять другу»

Публикации по теме:

Актуальность развития просодической стороны речи у дошкольников Актуальность развития просодической стороны речи у дошкольников Развитие коммуникативных способностей детей является одной из актуальных.

Методическая разработка образовательной деятельности «Космическое путешествие» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Космическое путешествие" 10 апреля 2018 - Администратор article327.jpg.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Осень» Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни). Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая. Образовательные.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Овощи и фрукты» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Овощи и фрукты» Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).

Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Транспорт» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Транспорт». Возраст воспитанников: средний дошкольный Виды деятельности:.

Методическая разработка образовательной деятельности «Экскурсия в библиотеку» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Цель: познакомить детей с детей с профессией библиотекаря.

Методическая разработка плана самообразования «Развитие речи дошкольников через русский фольклор» (средняя группа) План самообразования "Развитие речи дошкольников через русский народный фольклор". Средняя группа. План работы по теме самообразования 1.

Методическая разработка «Развитие речи дошкольников 4–5 лет средствами театрализованной деятельности» Введение Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка,.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников в рамках реализации ФГОС  Введение Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится.

Особенности просодической стороны речи у дошкольников с просодическими проявлениями Дизартрические проявления – одно из самых распространенных и трудно поддающихся коррекции нарушение произносительной стороны речи у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности направленной на развитие просодической стороны речи у дошкольников с ОВЗ
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 23:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка образовательной деятельности направленной на развитие просодической стороны речи у дошкольников с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Филимонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД