Наталия Годиева
Методическая разработка плана самообразования «Развитие речи дошкольников через русский фольклор» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования "Развитие речи дошкольников через русский народный фольклор". Средняя группа.
План работы по теме самообразования
1 Сентябрь Изучение литературы. Подбор методического материала
Публикация «Методическая разработка плана самообразования „Развитие речи дошкольников через русский фольклор“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
Продолжить знакомить и приобщать детей к народной традиционной культуре, обычаям. Развивать связную, диалогической речь, умение детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами. Способствовать коррекции нарушений коммуникативной сферы. Воспитывать художественный вкус.
2 Октябрь Развивать воображение, речевую активность. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении.
3 Ноябрь Совершенствовать навыки выразительности речи. Развитие памяти и чувства ритма. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.
4 Декабрь Познакомить детей с народными традициями встречи нового года. Познакомить детей с зимними загадками, учить детей отгадывать загадки, развивать мышление. Обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов. Формировать представления о переносном значении слова, что помогает усвоить звуковой и грамматический строй русской речи.
5 Январь Формировать эмоциональность восприятия содержания сказки. Представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах, воспроизводить содержание сказки по вопросам воспитателя. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей. Формировать интонационную выразительность речи.
6 Февраль Расширять знания и представления детей о русских народных праздниках; развивать слуховое внимание, логическое мышление. Развивать речевые навыки, овладеть грамотной, красивой, выразительной устной речью посредством подвижных игр со словесным сопровождением.
7 Март Познакомить детей с русскими народными колыбельными песнями, со старинными предметами быта: люлькой, зыбкой, качалкой. Воспитывать желание заботиться о младших братьях и сестрах, желание петь им колыбельные песни.
8 Апрель Познакомить с традицией приема гостей, бытом и творчеством русского народа, закрепить навыки и приемы работы с соленым тестом. Обогатить и активизировать словарь детей словами: изба, горница, самовар, прялка, люлька, рушник, лоскутное одеяло.
Работа с детьми по теме самообразования
1 Сентябрь Осенины – праздник народных хороводов Беседа «Праздник Осенины»
Разучивание хороводных игр: Кабачок; Ходит Ваня; Пошел козел по лесу; Огородная.
2 Октябрь Потешки Пальчиковые игры на основе русских потешек : «Сорока», «Весёлые пальчики», «Коза», «Дождик», «Белочка», «Семья», «Оладушки», «Пальчики».
3 Ноябрь Считалки Разучивание считалок:
-Жаба прыгала, скакала,
-За высокими горами
-Стоит Мишка с пирогами.
-Бегал зайка по дороге,
4 Декабрь Загадки Беседа с детьми, что такое загадка и как нужно отгадывать загадки
Познакомить детей с зимними приметами.
Загадывание загадок о зиме.
5 Январь Сказки - Настольные игры по сказкам (пазлы «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса» и др; сказочное лото);
- Раскраски по русским народным сказкам;
- Чтение сказок и обсуждение их содержания («Заюшкина избушка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Петух, кот и лиса», «Лиса и волк», «Жихарка», «Рукавичка», «Теремок», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Соломенный бычок – смоляной бочок» и др;
-Рассказывание сказки по иллюстрациям;
-Театрализация сказки
6 Февраль Подвижные народные игры. Беседа: «Проводы Зимы»
Рассматривание картин из серии «Масленичные гуляния
Подвижные игры «Золотые ворота», «Карусель с лентами», «Большая
рукавица», «Совушка-сова», «Мороз и солнце», «Жмурки», «Веселый
бубен»;
7 Март Колыбельные песни -Рассматривание с детьми старинных предметов быта : люльки, колыбельки, кроватки – качалки.
-Разучивание колыбельных:
«Баю-баю, спи, дружок, повернись на правый бок.»
«Ай, люли, ай люли, прилетели журавли»
-Пение кукле знакомых колыбельных песен
8 Апрель Посиделки Вечер досуга «В гостях у Марьи Искусницы»
Работа с родителями по теме самообразования
1 Сентябрь Родительское собрание. Выявление у родителей знаний о фольклоре. Анкетирование родителей
«Фольклор в жизни вашего ребенка».
2 Октябрь Привлечь родителей к пополнению уголка ряжений русскими народными костюмами.
3 Ноябрь Консультация «Детский фольклор : друг ребёнка и помощник родителя»
4 Декабрь Папка- передвижка «Как научить ребенка отгадывать загадки»
5 Январь Изготовление родителями вместе с детьми поделок и рисунков для оформления выставки «Лукошко сказок»
6 Февраль Мастер - класс «Масленица»
7 Март Консультация для родителей: «Роль родителей в развитии речи детей»
8 Апрель Совместное творчество детей и родителей. Досуг «В гостях у Марьи Искусницы»