Получи документы

Методическая разработка плана самообразования «Развитие речи дошкольников через русский фольклор» (средняя группа)

Наталия Годиева
Методическая разработка плана самообразования «Развитие речи дошкольников через русский фольклор» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

План самообразования "Развитие речи дошкольников через русский народный фольклор". Средняя группа.

План работы по теме самообразования

1 Сентябрь Изучение литературы. Подбор методического материала

Публикация «Методическая разработка плана самообразования „Развитие речи дошкольников через русский фольклор“ (средняя группа)» размещена в разделах

Продолжить знакомить и приобщать детей к народной традиционной культуре, обычаям. Развивать связную, диалогической речь, умение детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами. Способствовать коррекции нарушений коммуникативной сферы. Воспитывать художественный вкус.

2 Октябрь Развивать воображение, речевую активность. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении.

3 Ноябрь Совершенствовать навыки выразительности речи. Развитие памяти и чувства ритма. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.

4 Декабрь Познакомить детей с народными традициями встречи нового года. Познакомить детей с зимними загадками, учить детей отгадывать загадки, развивать мышление. Обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов. Формировать представления о переносном значении слова, что помогает усвоить звуковой и грамматический строй русской речи.

5 Январь Формировать эмоциональность восприятия содержания сказки. Представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах, воспроизводить содержание сказки по вопросам воспитателя. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей. Формировать интонационную выразительность речи.

6 Февраль Расширять знания и представления детей о русских народных праздниках; развивать слуховое внимание, логическое мышление. Развивать речевые навыки, овладеть грамотной, красивой, выразительной устной речью посредством подвижных игр со словесным сопровождением.

7 Март Познакомить детей с русскими народными колыбельными песнями, со старинными предметами быта: люлькой, зыбкой, качалкой. Воспитывать желание заботиться о младших братьях и сестрах, желание петь им колыбельные песни.

8 Апрель Познакомить с традицией приема гостей, бытом и творчеством русского народа, закрепить навыки и приемы работы с соленым тестом. Обогатить и активизировать словарь детей словами: изба, горница, самовар, прялка, люлька, рушник, лоскутное одеяло.

Работа с детьми по теме самообразования

1 Сентябрь Осенины – праздник народных хороводов Беседа «Праздник Осенины»

Разучивание хороводных игр: Кабачок; Ходит Ваня; Пошел козел по лесу; Огородная.

2 Октябрь Потешки Пальчиковые игры на основе русских потешек : «Сорока», «Весёлые пальчики», «Коза», «Дождик», «Белочка», «Семья», «Оладушки», «Пальчики».

3 Ноябрь Считалки Разучивание считалок:

-Жаба прыгала, скакала,

-За высокими горами

-Стоит Мишка с пирогами.

-Бегал зайка по дороге,

4 Декабрь Загадки Беседа с детьми, что такое загадка и как нужно отгадывать загадки

Познакомить детей с зимними приметами.

Загадывание загадок о зиме.

5 Январь Сказки - Настольные игры по сказкам (пазлы «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса» и др; сказочное лото);

- Раскраски по русским народным сказкам;

- Чтение сказок и обсуждение их содержания («Заюшкина избушка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Петух, кот и лиса», «Лиса и волк», «Жихарка», «Рукавичка», «Теремок», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Соломенный бычок – смоляной бочок» и др;

-Рассказывание сказки по иллюстрациям;

-Театрализация сказки

6 Февраль Подвижные народные игры. Беседа: «Проводы Зимы»

Рассматривание картин из серии «Масленичные гуляния

Подвижные игры «Золотые ворота», «Карусель с лентами», «Большая

рукавица», «Совушка-сова», «Мороз и солнце», «Жмурки», «Веселый

бубен»;

7 Март Колыбельные песни -Рассматривание с детьми старинных предметов быта : люльки, колыбельки, кроватки – качалки.

-Разучивание колыбельных:

«Баю-баю, спи, дружок, повернись на правый бок.»

«Ай, люли, ай люли, прилетели журавли»

-Пение кукле знакомых колыбельных песен

8 Апрель Посиделки Вечер досуга «В гостях у Марьи Искусницы»

Работа с родителями по теме самообразования

1 Сентябрь Родительское собрание. Выявление у родителей знаний о фольклоре. Анкетирование родителей

«Фольклор в жизни вашего ребенка».

2 Октябрь Привлечь родителей к пополнению уголка ряжений русскими народными костюмами.

3 Ноябрь Консультация «Детский фольклор : друг ребёнка и помощник родителя»

4 Декабрь Папка- передвижка «Как научить ребенка отгадывать загадки»

5 Январь Изготовление родителями вместе с детьми поделок и рисунков для оформления выставки «Лукошко сказок»

6 Февраль Мастер - класс «Масленица»

7 Март Консультация для родителей: «Роль родителей в развитии речи детей»

8 Апрель Совместное творчество детей и родителей. Досуг «В гостях у Марьи Искусницы»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Гость — хозяйке радость. Развитие речи детей через фольклор» Ребята, давайте вспомним, что у нас всех был за праздник? Что мы пели? Рассмотрите картинку. А теперь этот слайд. Что люди делают? Молодежь,.

Инклюзивная обучение. Методическая разработка занятия в соответствии с требованиями ФГОС «Снежная сказка» (средняя группа) ИНКЛЮЗИВНАЯ РАБОТА «Методическая разработка занятия (средняя группа) в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Снежная сказка».

Методическая разработка «Формирование математических представлений через дидактические игры у дошкольников» «Методическая разработка» Гордеева Елена Александровна - воспитатель Проект по математике для детей 6-го года жизни Тема: «Формирование.

Методическая разработка для музыкального воспитания младших дошкольников через восприятие произведений детского фольклора Методическая разработка: Музыкальное воспитание младших дошкольников через восприятие произведений детского фольклора. Автор: Белицкая Татьяна.

Методическая разработка проекта «Развитие речи детей средней группы через театрально-игровую деятельность» Актуальность. Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте,слушая сказку, дети внутренне.

Методическая разработка «Развитие детской художественной одарённости через нетрадиционные технологии» Пояснительная записка. Формирование творческой личности - актуальная проблема современной педагогической практики. «Развитие детской художественной.

Методическая разработка «Развитие музыкальных способностей у дошкольников» Ольга Арутюнян Методическая разработка «Развитие музыкальных способностей у дошкольников» Данная консультация предназначена для музыкальных.

Методическая разработка «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность» Методическая разработка на тему «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность».

Методическая разработка «Развитие речи дошкольников в игре» Методическая разработка «Развитие речи дошкольников в игре» Составитель Красикова Алла Николаевна Пояснительная записка Программа «Развитие.

Отчет по теме самообразования «Развитие нравственных качеств старших дошкольников через художественную литературу» Слайд 2) «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, ли чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь,- в годы отрочества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка плана самообразования «Развитие речи дошкольников через русский фольклор» (средняя группа)
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 20:47
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка плана самообразования «Развитие речи дошкольников через русский фольклор» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Годиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД