Получи документы

Актуальность развития просодической стороны речи у дошкольников

Анна Сумбаева
Актуальность развития просодической стороны речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность развития просодической стороны речи у дошкольников

Развитие коммуникативных способностей детей является одной из актуальных задач современной специальной педагогики, в частности, логопедии. Для овладения культурой коммуникации необходимо широкое лингвистическое воспитание детей, начиная с дошкольного возраста. Высокая культура речи тесно связана с развитием личностных качеств ребенка, позволяющих ему успешно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, удовлетворять интеллектуальные и эмоциональные потребности, достигать практических результатов. Значительная роль в освоении коммуникативных навыков принадлежит развитию просодического строя речи.

Публикация «Актуальность развития просодической стороны речи у дошкольников» размещена в разделах

Среди просодических средств выделяют мелодику, фразовое ударение, темп, тембр и паузу. Эти компоненты, взаимодействуя между собой, выполняют в речи различные функции, важнейшими из которых являются коммуникативная, смыслоразличительная и эмоционально-экспрессивная. Таким образом, использование просодических средств в речи позволяет не только точно передать смысл высказывания, но и эмоционально-эстетически воздействовать на слушателя.

Благодаря просодике, речь становится выразительной, что значимо для обеспечения полноценного процесса коммуникации. Часто основной смысл слова несет не его звуковой состав, а интонационная окраска. В процессе общения детей как со сверстниками, так и со взрослыми просодические компоненты имеют первостепенное значение, так как ребенок, еще не обладающий достаточно богатым словарем, воспринимает и выражает свои мысли чаще посредством просодических средств языка. Ритмико-интонационные средства служат для маркирования законченности или незаконченности высказывания, определяют его модальность, производят синтагматическое членение членов высказывания, передают эмоциональное отношение говорящего к содержанию высказывания и отражают его эмоциональное состояние.

Осознание интонационной стороны речи, возможность полноценного ее восприятия и воспроизведения является необходимым условием успешного формирования умений и навыков в области синтаксиса и пунктуации, выразительного чтения текста, освоения риторических приемов устного высказывания. Кроме того, это значимо и в аспекте освоения говорящим основных правил речевого поведения, в частности, стратегии приспособления к собеседнику и к предмету разговора, а также умения интонационными средствами языка достигать целей речевого общения

Таким образом, просодические компоненты определяют выразительность, разборчивость речи, ее эмоциональное воздействие в процессе коммуникации, несут определенную семантическую нагрузку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра развития лексической стороны речи для старшей группыДидактическая игра развития лексической стороны речи для старшей группы Дидактическая игра развития лексической стороны речи (обогащение словарного запаса) Старшая группа Выполнил воспитатель старшей группы.

Формирование лексической стороны речи у дошкольников с ОНР Формирование лексической стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является.

Игры для развития грамматической стороны речи (консультация для родителей) Играя, ребёнок узнаёт гораздо больше, чем в обычной жизни. Через игру ребёнок принимает на себя роли, учится, самостоятельно распоряжается.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Презентация «Логопедическое пано, как основа развития лексико-грамматической стороны речи» В работе с данным многофункциональным логопедическим панно «Развивающий планшет» используются игры направленные не только на развитие грамматического.

Народный фольклор как средство формирования грамматической стороны речи младших дошкольников Внимание к развитию речи ребенка на первых возрастных ступенях особенно важно потому, что в это время интенсивно растет мозг ребенка и формируются.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Совершенствование фонетической и просодической сторон речи у детей В статье проанализирован опыт работы педагогов по развитию и совершенствованию просодической стороны речи у детей. Автором предложено использование.

Особенности развития коммуникативной стороны речи у детей с нарушением зрения Дошкольный возраст является сенситивным периодом развития сложных коммуникативных связей детей, умений общаться не только с отдельными детьми,.

Теоретические основы развития звуковой стороны речи детей дошкольного возраста С рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебетание птиц и т. п. но из всех звуков, воспринимаемым.

Автор публикации:
Актуальность развития просодической стороны речи у дошкольников
Опубликовано: 9 октября 2018 в 16:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Актуальность развития просодической стороны речи у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сумбаева (УИ 1679708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД