МААМ-картинки

Методическая разработка занятия «Волшебница вода» для детей старшей группы детского сада

Хрусталёва Ольга
Методическая разработка занятия «Волшебница вода» для детей старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»

Расширение и уточнение представлений детей о природном явлении - вода

«Волшебница вода»

Задачи:

1)образовательные

-дать представление детям о природном явлении- круговорот воды в природе;

-способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, состоянии и местонахождении воды в природе;

-продолжать учить технике безопасности при проведении опытов.

2)развивающие

Публикация «Методическая разработка занятия „Волшебница вода“ для детей старшей группы детского сада» размещена в разделах

-развивать умение обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные зависимости в процессе экспериментальной деятельности;

-развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами;

3)воспитательные

-воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изо деятельности.

Предварительная работа:

-беседа «Вода вокруг нас»

-проведение отдельных опытов по исследованию свойств воды

-рассматривание фото альбома «Кругом вода»

-превращение: «Мы капельки»

Методы и приемы : игровой, наглядный, экспериментирование и описание, рассказ воспитателя, вопросы к детям

Материал и оборудование: презентация «Волшебница-вода»; образ капельки (из картона); карточки: с загадками о воде, стихотворение «Вы слыхали о воде?», для опытов: таз с водой, стаканчики (по количеству детей).

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас не обычный день. К нам пришли гости, а гостям обычно рады, и с ними обязательно нужно что? Правильно…. Поздороваться и улыбнуться!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель беседует с детьми о времени суток. Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время суток? вечер, день, ночь или утро?

Дети: Утро!

Воспитатель: А что мы обычно делаем по утрам? Правильно зарядку! Давайте покажем нашим гостям, как хорошо мы умеем двигаться!

Мы проснулись рано утром, (шагают на месте)

Потянулись бодро, шумно. (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.)

Чтобы сон ушел, зевнули,

Головой слегка тряхнули. (выполняют наклоны влево- вправо, отводят руки к плечам)

Разбудил нас бег на месте. (бегут на месте)

К ванне побежали вместе. (выполняют упражнение «пружинка», руки на поясе)

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались. (выполняют круговые движения ладонями около лица)

Причесались аккуратно. (гладят ладонями голову от макушки к вискам)

Приоделись все опрятно. (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз опускают руки к бедрам)

Не хотим мы больше спать, будем весело играть. (выполняют упражнение «пружинка», хлопают в ладоши.

Воспитатель: Ребята давайте я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Молоко над речкой плыло – Ничего не видно было. Растворилось молоко – Стало видно далеко. (туман)

Капли влаги на листочках – На траве и на цветочках– Это что за чудеса? По утрам блестит (роса).

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Она и в озере, она и в лужице,

она снежинкою над нами кружится,

она и в чайнике у нас кипит

она и в реченьке бежит. (вода)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы отгадали все загадки правильно. (Стук в дверь) Воспитатель: Ребята к нам кто-то в гости пришел. Давайте посмотрим кто это. (Воспитатель вносит в группу капельку.) Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла капелька. Зовут капельку - Капитошка. Поздороваемся с Капитошкой. (Воспитатель показывает детям капельку и прикрепляет ее на доску). Дети: Здравствуй, капелька.

Воспитатель: Капелька сегодня будет с нами.

Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Как вы думаете, где живёт капелька?

Дети: Капелька живет в воде.

Воспитатель: Правильно, капелька живет в воде. Давайте послушаем стихотворение про воду.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня с вами будем рассказывать капельке?

Дети: Сегодня мы будем говорить о воде.

Воспитатель: Правильно. Мы поговорим о воде и ее значении в жизни человека. Давайте с вами подумаем и ответим, для чего нам нужна вода. Дети: Вода нужна для того, чтобы пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье, поливать растения. Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы. Воспитатель: - А откуда взялась Капелька? Где она может быть? Давайте посмотрим на картинки. Дети: - Лужа, ручей, озеро, море (показ картинок) Воспитатель: - Значит Капелька это частица чего? Дети: - Воды. Воспитатель: - А откуда берутся капельки? Дети: - Из тучи (картинка)

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Сколько знаю я дождей, сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром, дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой,

Дождик с солнцем, дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом,

Дождь со снегом, дождь с грозой,

Дождь холодный, проливной!

Вот как много есть дождей!

Воспитатель: - Ребята, а можно ли пить воду из рек, водоёмов или готовить из неё пищу?

Дети:- Нельзя.

Воспитатель: - Почему?

Дети:- Она не очищенная, в ней много различных вредных микробов.

Воспитатель:- Вода, которую мы используем в быту проделывает большой путь, прежде чем стать чистой. Сначала она была в реке, потом человек направил её в водопроводные трубы. Чтобы вода была чистой и безопасной для нас, её специально очищают. Только тогда она попадает в кран.

Воспитатель:- Что может произойти на земле, если люди перестанут бережно относиться к воде?

Дети: - Все растения, все животные, все люди и вообще всё живое погибнет.

Воспитатель: - Так давайте же не тратить воду зря и беречь её каждую капельку.

Давайте вместе с Капелькой пройдём в нашу лабораторию.

Воспитатель: - Ребята, но Капелька не знает что такое лаборатория.

Воспитатель: - А вы, ребята, знаете?

Дети: - Лаборатория-это место, где проводят опыты, делают открытия.

Воспитатель: - Давайте сначала вспомним правила поведения в лаборатории:

Правило №1. Ничего нельзя пробовать на вкус, можно отравиться.

Правило №2. В лаборатории нельзя бегать, прыгать и толкаться, громко разговаривать.

Правило №3. Быть внимательным и аккуратным

Воспитатель: Вода бывает очень разной.

Давайте приглядимся к ней лучше и познакомимся с ее свойствами

Опыт № 1: «Вода прозрачная»

Воспитатель: Возьмите один стаканчик с водой и бросьте туда игрушку. Приподнимите стаканчик. Вы видите игрушку? Вывод: вода прозрачная.

Опыт № 2: «Вода не имеет вкуса и запаха»

Воспитатель: Возьмите другой стаканчик с водой, понюхайте воду в нем. Она чем-то пахнет? Сделайте глоток. Она имеет вкус? Вывод: вода не имеет вкуса и запаха.

Опыт № 3: «Вода жидкая – может течь»

Воспитатель: Возьмите два стаканчика: один с водой, другой – пустой. Перелейте воду из одного стаканчика в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: вода – жидкая, может течь.

Опыт № 4: «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха.

Воспитатель: Какие вы молодцы. А у меня есть волшебный колокольчик. Как только он зазвенит, вы все превратитесь в капельки.

Игра-превращение: «Мы капельки»

Мы летим, летим, летим,

И увидеть всё хотим,

Погуляем по Земле,

Дождиком прольёмся. (дети идут по кругу)

Погуляйте, капельки,

Летите на Землю. (бег врассыпную)

Побежали ручейки по земле. (бег змейкой)

Воспитатель: Мы сегодня много говорили о воде. Мы узнали, что:

1. Вода-это жидкость, которая льётся, течёт.

2. Вода не имеет цвета.

3. Вода не имеет запаха.

4. Она бесцветная.

Воспитатель: Спасибо всем за работу. Нам с Капитошкой очень понравилось с вами работать. Оставим капельку в группе до весны? (Дети соглашаются, прощаются с гостями)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебница вода» Задачи 1. Образовательные:- ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - текучесть; - пар тоже вода; - вода.

Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» в младшей группе Методическая разработка для воспитателей детского сада «Прогулки в детском саду» (младшая группа). [/b] Содержание 1. Введение 2. Конспекты.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Все дети при поступлении в дошкольное образовательное учреждение, проходят через адаптационный период. Адаптация – это сложный процесс приспособления.

Методическая разработка практического занятия для старшей группы на тему «Световозвращающий элемент» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА Цель: пропаганда правил дорожного движения, как основного.

Методическая разработка «План работы по экологической тропинке в здании детского сада для детей среднего и старшего возраста» Экологическая тропинка в здании детского сада В нашем северном крае дошкольники значительную часть времени проводят в помещениях детского.

Методическая разработка «План работы по экологической тропинке в здании детского сада для детей среднего и старшего возраста» Экологическая тропинка в здании детского сада В нашем северном крае дошкольники значительную часть времени проводят в помещениях детского.

Методическая разработка сценария новогоднего праздника для детей средних групп детского сада «Новогодний теремок» В методической разработке сценария новогоднего праздника "Новогодний теремок" для детей средних групп детского сада представлена инсценировка.

Методическая разработка «Сотрудничество библиотеки и детского сада»Методическая разработка «Сотрудничество библиотеки и детского сада» Сотрудничество библиотеки и детского сада. Добрая книга –как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится.

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Пояснительная записка: Данное занятие является этапом коррекционно – развивающей работы с детьми старшей логопедической группы с элементами.

Конспект ООД по экологии «Волшебница — вода» для детей старшей группы «Познавательное развитие» интеграция: «социально-коммуникативное», «речевое», «физическое», «художественно-эстетическое». Цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия «Волшебница вода» для детей старшей группы детского сада
Опубликовано: 29 января 2019 в 21:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка занятия «Волшебница вода» для детей старшей группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Хрусталёва Ольга (УИ 1768255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД