Елена Трунова
Методическая разработка «План работы по экологической тропинке в здании детского сада для детей среднего и старшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая тропинка в здании детского сада
В нашем северном крае дошкольники значительную часть времени проводят в помещениях детского сада. Именно поэтому, мы создали экологическую тропинку в здании дошкольного учреждения. Тропинка позволяет по-новому посмотреть на свое ближайшее окружение и взрослым, и детям. В состав тропинки мы включили объекты живой и неживой природы: экологический холл, где собраны отдельные композиции комнатных растений и обитают домашние питомцы, мини-огороды на окнах, экологические точки разных климатических зон. Экологические тропинки на природе дают возможность наблюдать и устанавливать взаимосвязи только исходя из условий нашего Камчатского края, точнее отельного его региона, а экологические точки в здании детского сада, при соответствующем оформлении, позволяют расширить границы знаний о природных климатических зонах Земли и её обитателях.
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Знакомить детей с флорой и фауной отличной от камчатской. Используя макеты, модели искусственных и живых элементов создавать картину позволяющую детям приблизиться к различным экологическим системам Земли. Расширение и систематизация элементарных географических, естественно- научных и экологических представлений дошкольника. Развивать способность воспринимать эстетическую ценность природы и выражать в творчестве полученные впечатления. Развивать любознательность, творческий потенциал, фантазию и воображение. По средствам художественной литературы о природе знакомить детей с флорой и фауной Земли. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание, сочувствие к живым существам Планеты.
сентябрь
1
неделя Точка «Экологический холл
Цикл наблюдений за хомяком Наблюдение за хомяком. Знакомство с характерными особенностями животного, характером биологической жизни. Установление сходств и отличий от других представителей этого вида.
Понедельник «Здравствуйте, я хомяк»
Вторник Устроим дом для хомяка
Среда Что и как ест хомяк и как делает запасы?
Четверг Чем хомяк отличается от мышонка?
Пятница Передвижение. Маскировка
2
неделя Точка «Экологический холл
Цикл наблюдений за попугаем? Наблюдение за попугаем. Установление биологических особенностей, способа питания, размножения.
Чтение художественной литературы С. Воронин «Воинственный Жако»
П. Какие они наши попугайчики?
В. Какие условия нужны попугаям для нормальной жизни?
С. Самочувствие попугаев. Передвижение по клетке.
Ч. Перья попугаев
П. Как птицы отдыхают и спят?
3
неделя Точка «Экологический холл
Цикл наблюдений за рыбками?
Установление взаимодействий живых организмов в экосистеме. Опеделение условий необходимых для жизни аквариумных рыбок. Знакомить с разными видами рыб, определять особенности разных видов. А. Андреев «Золотая рыбка»
В. Условия необходимые рыбкам для жизни в аквариуме
С Заполняем аквариум водой
П. Декоративные рыбки
4
неделя Точка «Экологический холл
Цикл наблюдений за черепахами
Знакомить с биологическими особенностями водных черепах.
Изготовление черепашки в свободной худ. деятельности "Черепашка с сургучной печатью"
октябрь
1
неделя
Знакомство с новыми растениями в экологическом холле Камнеломка, монстера,плющ и т. д.
Рассматривание растений, различать особенности строения. «Бумажная оранжерея»
Изготовление бумажных цветов "Чахлое растение" Л. Северова
2
неделя Экологическая точка «Камчатка»
Рисование «Моя Камчатка»,изготовление моделей Камчатки.
Чтение Сказки Бабушки Петровны
Экологическая точка «Красная книга»
Экосистема «водоём»
Знакомить с растениями и животными экосистемы, установление взаимосвязей сообщества. Н. Сладков «разговоры на дне»
ноябрь
1
неделя Экосистема «Аквариум»
Знакомить с растениями и животными экосистемы, установление взаимосвязей сообщества. Изготовление модели аквариумной экосистемы.
С. Воронин «Золотая рыбка» «Перламутровая раковина»
2
неделя Экологическая точка «Красная книга»
Знакомить детей с животными, нуждающимися в охране Творческая работа по изобретению охранных знаков защищающих природу. Чтение энциклопедической
литературы
3
неделя Экологическая точка «Коллекция бабочек»
Знакомить детей с разными видами бабочек. Рисование бабочек, изготовление моделей бабочек. Совместное творчество родителей и детей. Мария Мирабелла просмотр мультфильма. Г. Х Андерсон «Гадкий утенок»
Декабрь
1
неделя Погулка в «Лес» Знакомить детей с дикими и растениями животными умеренных широт.
Изготовление снеговиков и снежной крепости.
Рассказы Божьей Коровки
Торчинова Ж. В. "Лиственный лес. Внутренняя красота" - М. Скребцова Хвойный лес. Солнечное дерево. " - М. Скребцова
Т. А Шорыгина чтение раздела «Заяц»,»Волк»из книги «какие звери в лесу?»
2
неделя Пустыня
Знакомство с климатическими зонами. Определение их особенностей, установление взаимосвязей климата и флоры и фауны. Т. А Шорыгина «Где у саксаула листья?» Чтение экологической сказки
3
неделя Джунгли
Знакомство с климатическими зонами. Определение их особенностей, установление взаимосвязей климата и флоры и фауны. С. Иванов Обезьянка Ука, удавчик Вик, попугай Литл.
4
Неделя
Холодые пояса земли
Знакомство с климатическими зонами. Определение их особенностей, установление взаимосвязей климата и флоры и фауны.
Особенности южного и северного полисов. Умка- северный медвежонок»
Январь
3
неделя С кем дружит дуб?
Установление взаимосвязей между флорой и фауной. Установление пищевых цепочек. Ю. Дмитриев «Красный и зеленый» И. Соколов-Микитов; Е. Чарушин «Листопаднички»
4
неделя Огород на подоконнике
Зарисовки в блокноте путешественника
___
Февраль
1
неделя
Фиалковый каскад Знакомство с разными видами растений Рисование фиалок разными способами. А. Васильева «Нежный росток»
2
неделя
Экосистема водоем
Установление особенностей водных растений.
Продолжать знакомство с животным миром водоема Украшение пруда разными водными растениями.
Чтение художественной литературы В. Н. Танесайчук «История одного пруда», «Я и река»
Е. Серова «Лягушонок»
Н. Сладков «Жалейкин и лягушонок»
В. Беседы о водных растениях (Кувшинка, рогоз, ряска,кубышка)
Ч. (.Кто живет в пруду)
3
неделя Экосистема «море»
Знакомить детей с морской экосистемой. Установление взаимосвязей среди живых организмов моря.
4
неделя Путешествие по экологическим точкам
Заметки в блокноте путешественника.
___
Март
1
неделя
Камчатка-флора и фауна
Особенности камчатской природы.
Заметки в блокноте путешественника;чтение"Сказки бабушки Петровны"
2
неделя Камчатские цветы
Знакомство с камчатскими цветами. Создание эмблемы «Камчатский цветок»
3
неделя Экосистема «море»
Знакомить с этажами морского царства. Знакомить детей со особенностями морских животных мелководья и глубинными животными. Рисование «Море бывает в беде» Чтение сказки А. Семенов «на морском дне», «Дельфины»
4
неделя Красная книга Продолжать информировать детей о животных нуждающихся в охране. Зарисовки животных нуждающихся в охране. Чтение художественной литературы В. Бианки «Лесная газета»
Апрель
1
неделя Экологическая точка«Лес»
Знакомить детей с флорой и фауной умеренных климатических поясов. Коллективная работа «Животные наших лесов»;Сорока- защитница
Чтение литературы «Лесные домишки» В. Бианки
«Кто чем поет?» И. Соколов-Микитов «Белки» Н. Сладков «Плясунья» Г. Скребицкий «Всяк по –своему».Н. Сладков «Бабочки», «Кузнечик»
2
неделя Экосистема
«Луг»
Знакомство с экосистемой, установление взаимосвязей между флорой и фауной. «Давайте жить дружно» коллективное рисование картины луга.
Чтение сказки В. Бианки «Сова»
3
неделя
Экологическая точка «Огород на подоконнике»
Формировать представления об овощных культурах и способах их выращивания. Зарисовки в блокноте путешественника Чтение рассказа Н. Носов «Про репку»