Екатерина Барабанова
Методическая разработка музыкально-дидактической игры «Определи музыкальный инструмент»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактическая игра «Определи музыкальный инструмент» для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Формировать у детей интерес к музыке и музыкальным инструментам;
2. Поддерживать у детей устойчивый интерес к музыке;
Публикация «Методическая разработка музыкально-дидактической игры „Определи музыкальный инструмент“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
3. Развивать музыкальную память, внимание, тембровый и звуковысотный
слух;
4. Способствовать развитию познавательного интереса;
5. Способствовать расширению знаний об окружающем мире, развитию творческой активности детей, побуждать их к самостоятельным действиям;
6. Совершенствовать умение замечать тембровые оттенки музыкальных инструментов;
7. Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: иллюстрации к загадкам о музыкальных инструментах, музыкальные инструменты (металлофон, барабан, бубен, колокольчики, треугольник, ложки, бубенцы, тарелки, маракасы, трещотка)
Ход игры
Педагог: «Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поиграем в музыкально-дидактическую игру «Определи инструмент». Для начала я буду показывать вам картинки и читать загадки. А вы постараетесь в рифму угадать название музыкального инструмента».
Дети садятся в полукруг.
Педагог читает загадку, показывает им картинку с изображением инструмента. Воспитанники стараются угадать. Если возникают затруднения, то педагог дает подсказку.
Педагог: «Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Правильно угадали музыкальные инструменты. А теперь мы будем определять на слух, как звучит тот или иной музыкальный инструмент».
Педагог демонстрирует звучание музыкальных инструментов (маракасы, бубен, деревянные ложки, барабан, треугольник, и т. д.). Дети запоминают звучание каждого музыкального инструмента. Затем приглашается один ребенок. Педагог просит его присесть на стульчик и закрыть глаза, а сам наигрывает на музыкальном инструменте. Воспитанник должен правильно угадать музыкальный инструмент.
Педагог: «Молодец (имя ребенка! Все правильно угадал. А сейчас мы с вами попробуем исполнить на музыкальном инструменте ритмический рисунок. И попытаемся повторить его, хлопая в ладоши».
Выбираются двое детей. Они сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые музыкальные инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок (например, три протяжных и один короткий, другой повторяет его, хлопая в ладоши. Если ребёнок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети аплодируют. После правильного ответа играющий имеет право загадать следующую музыкальную загадку.
Если ребёнок ошибся, то он сам слушает задание.
Игра проводится в свободное от занятий время.
Загадки:
1. Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит.
Громче флейты, громче скрипок,
Громче труб наш великан!
Он ритмичен, он отличен –
Наш веселый ….
2. Деревянные, резные,
Расписные, озорные.
А в руках как застучат
Всех порадуют ребят.
3. Есть у нас веселый друг,
Очень любит громкий стук.
Тут ответ совсем не труден -
Знают все, что это…
3. Опускаем молоточки
На железные листочки,
И летит веселый звон.
Что звучит? (металлофон)
Вот пластинки из металла
На дощечке их немало.
Из пластинок тех, что много
Убегает вдаль дорога.
Слышите чудесный звон?
Что звучит? (Металлофон)
4. Что такое треугольник?
Это знает каждый школьник!
Но совсем не каждый знает,
Что в оркестре он играет!
В самый сказочный момент
Вступит это инструмент.
Тихо, нежно зазвенит,
Будто все посеребрит.
А затем умолкнет скоро
По сигналу дирижера.
5. Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки,
— Музыкальные… (Тарелки)
6. На ремне в рядок висим,
Сухо, весело трещим.
Ритм отстукивает чётко
Звонкий инструмент … (трещотка)
Деревянные пластинки, разноцветные картинки,
Стучат, звенят – плясать велят! (трещотки)
7. Он похож на погремушку,
Только это не игрушка! (маракасы)
8. Он под шапочкой сидит, не тревожь его — молчит.
Стоит только в руки взять и немного раскачать,
Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон». (Колокольчик)
9. На дуге висят спокойно, стоит лишь дугу встряхнуть —
Мелодично и привольно украшают долгий путь. (Бубенцы)
«Музыкальное лото»
1 вариант
Перед началом игры взрослый знакомит детей с музыкальными инструментами, называет их и вместе прослушивают звучание каждого. Затем выбирается ведущий (или взрослый, он раздает большие карточки, а маленькие оставляет у себя. Потом он показывает детям одну маленькую карточку и спрашивает: «Что это?» Тот у кого есть карточка, на которой изображен данный музыкальный инструмент говорит: Это, он у меня». Ведущий отдает карточку. Точно также ведущий поступает с остальными карточками. Игра заканчивается, когда ко всем большим карточкам подобраны маленькие.
2 вариант.
Ведущий раздает большие карточки игрокам. Маленькие оставляет у себя. Достает одну карточку и не показывает картинку, в это время на экране появляется пустая карточка и звучит какой-либо инструмент, дети узнают звучание, ведущий переворачивает карточку и на экране появляется изображение данного инструмента.