Ирина Боткарёва
Конспект занятия по музыкально-слуховому развитию детей младшего дошкольного возраста «Любимый музыкальный инструмент»
▼ Скачать + Заказать документы
Ирина Боткарёва
Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет : «Любимый музыкальный инструмент»
1. Упражнение по музыкально-слуховому развитию «Выбери любимый музыкальный инструмент»
Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание.
Публикация «Конспект занятия по музыкально-слуховому развитию детей младшего дошкольного возраста „Любимый музыкальный инструмент“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Средняя группа
- Темочки
Формы непосредственно образовательной деятельности: игра
Цель упражнения: запоминать тихое и громкое звучание
Задачи: развивать слуховое восприятие
Материалы и оборудование-музыкальные инструменты : «буль-бульки», «шуршики», «озорные колпачки».
Ход деятельности:
- Дети, у меня для вас сюрприз! Я принесла вам волшебные стаканчики «Буль-бульки» (Стаканчики, наполненные на 1/3 водой. Через сделанное в крышке отверстие вставлена соломка). Сейчас их вам раздам и покажу как ими пользоваться. (Музыкальный руководитель дует в соломку, дети повторяют действие, раздаются звуки «буль-бульки», радуются необычным звукам). Давайте повторим игру ещё раз. (Игра повторяется) А сейчас покажу вам волшебные шуршики (пластмассовые бутылки из-под шампуня с крупой внутри). Давайте ими погремим. Слышите? Звук негромкий, необычный, интересный. Погремим ещё раз. Вслушайтесь в звук. А теперь будем греметь громко и тихо, повторяйте за мной. (Дети повторяют игру за музыкальным руководителем).
-Молодцы, хорошо получилось у вас. Дети, сейчас я вам покажу колпачки (колпачки от лака, они необычные, озорные! Ими можно стучать под музыку очень весело, я вам их раздам и они будут у вас «танцевать» под музыку. (Звучит любая русская народная мелодия. Дети вместе с музыкальным руководителем отстукивают ритм мелодии колпачками).
-Какой замечательный оркестр получился! Молодцы, ребята, вы старались, играли хорошо!
2. Упражнение по музыкально-слуховому развитию «Играем по очереди»
Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание.
Формы непосредственно образовательной деятельности: игра
Цель упражнения: запоминать тихое и громкое звучание
Задачи: развивать слуховое восприятие
Материалы и оборудование-музыкальные инструменты : «музыкальные браслетики»
Ход деятельности:
-Дети, продолжим с вами игру на необычных музыкальных инструментах. Сегодня я вам покажу музыкальные браслетики (браслетик из плотной ткани на липучках, к ним прикреплены: пуговицы, гайки, колечки). Если браслетики одеть на руку и потрясти, то будут необычные, музыкальные звуки. Сначала мы будем играть ими по очереди. (Музыкальный руководитель одевает детям на руки браслетики, играют по очереди, по указанию взрослого).
-Молодцы, хорошо придерживались правилам игры. Наши браслетики «пели» по очереди. А теперь они будут «петь» все вместе. (Дети играют вместе). Очень хорошо. Давайте повторим игру, сначала играем по очереди, затем все вместе. (Игра повторяется).
3. Упражнение по музыкально-слуховому развитию «Играем вдвоём, втроём, вчетвером…»
Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание.
Формы непосредственно образовательной деятельности: игра
Цель упражнения: запоминать тихое и громкое звучание
Задачи: развивать слуховое восприятие, придерживаться правилам игры, не перебивать, учиться слушать друг друга.
Материалы и оборудование-музыкальные инструменты : «буль-бульки», «шуршики», «озорные колпачки», «музыкальные браслетики».
Ход деятельности:
- Дети, я сегодня принесла вам музыкальные инструменты. Как они называются? (показывает буль-бульки», «шуршики», «озорные колпачки», «музыкальные браслетики», дети их называют). Правильно назвали! Сегодня продолжим игру. Сейчас их вам раздам. (Раздаёт инструменты детям). Сначала играют дети с «буль-бульками». Их у нас двое. (Двое детей играют на инструментах). А теперь играют дети с «шуршиками». Их трое, а остальные молчат. (Трое детей играют «шуршиками»). А теперь играют дети «озорными колпачками». (Четверо детей играют «озорными колпачками»). У остальных детей браслетики. (Все остальные дети с браслетиками звенят). Молодцы! Повторим ещё раз. Играем в порядке очереди. Не перебиваем, слушаем друг друга. (Дети повторяют игру, вступают по указанию взрослого).
4. Совместная деятельность по музыкально-двигательной активности «Наша музыкальная дружба» (Итоговая)
Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание.
Формы непосредственно образовательной деятельности: игра
Цель упражнения: запоминать тихое и громкое звучание
Задачи: развивать слуховое восприятие, придерживаться правилам игры, не перебивать, учиться слушать друг друга.
Материалы и оборудование-музыкальные инструменты : «буль-бульки», «шуршики», «озорные колпачки», «музыкальные браслетики».
Ход деятельности:
Музыкальный руководитель : Дети, сегодня мы с вами давайте поиграем в музыкальную сказку.
Жили-были замечательные музыкальные инструменты : «буль-бульки», «шуршики», «озорные колпачки», «музыкальные браслетики». Они очень любили собираться и исполнять свои музыкальные игры. Все они были разные по характеру и конечно игры свои музыкальные исполняли по- разному.
Наступило утро. Первыми просыпаются «буль-бульки». (Выбегает группа детей с «буль-бульками», становятся полукругом, выполняют звуковую игру. Игра выполняется сначала по очереди, затем играют двое, трое, четверо, пятеро).
Музыкальный руководитель : Позже просыпаются таинственные «шуршики». (Выбегает группа детей с «шуршиками», становятся полукругом, выполняют звуковую игру: по очереди, затем «шуршат» двое, трое, четверо, пятеро.
Музыкальный руководитель : «Шуршики» всегда любили шептаться между собой, поэтому звуки у них были приглушённые, таинственные, но вот, в скором времени, выбегают к ним «озорные колпачки» и такое началось веселье! И «шуршики», и «буль-бульки», и «озорные колпачки» сделали большой круг и стали весело играть все вместе! Их весёлую игру услышали «браслетики» (выходит группа детей с браслетиками на руках). «Возьмите и нас в свою игру»-попросили они, «мы слышали, как вы играете, и как здорово у вас получается!».
Дети –«буль-бульки», «шуршики», «озорные колпачки» : «Приглашаем к нам, в свой оркестр! Присоединяйтесь!» (Все становятся полукругом, начинают играть все вместе).
«Буль-бульки» : Мы все играем громко, звонко, а давайте теперь снова играть по очереди.
( Выполняется оркестровая игра: сначала играют «буль-бульки», затем «шуршики», затем «озорные колпачки», «браслетики». (В игре вступают по указанию взрослого).
«Шуршики» : «Как здорово у нас получается! Настоящий оркестр!».
Музыкальный руководитель : молодцы, научились играть вместе и поочереди. Но в музыке есть ещё ритм и темп. Об этом мы узнаем в следующей музыкальной сказке.