МААМ-картинки

Конспект занятия по музыкально-слуховому развитию детей младшего дошкольного возраста «Любимый музыкальный инструмент»

Ирина Боткарёва
Конспект занятия по музыкально-слуховому развитию детей младшего дошкольного возраста «Любимый музыкальный инструмент»
▼ Скачать + Заказать документы

Ирина Боткарёва

Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет : «Любимый музыкальный инструмент»

1. Упражнение по музыкально-слуховому развитию «Выбери любимый музыкальный инструмент»

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание.

Публикация «Конспект занятия по музыкально-слуховому развитию детей младшего дошкольного возраста „Любимый музыкальный инструмент“» размещена в разделах

Формы непосредственно образовательной деятельности: игра

Цель упражнения: запоминать тихое и громкое звучание

Задачи: развивать слуховое восприятие

Материалы и оборудование-музыкальные инструменты : «буль-бульки», «шуршики», «озорные колпачки».

Ход деятельности:

- Дети, у меня для вас сюрприз! Я принесла вам волшебные стаканчики «Буль-бульки» (Стаканчики, наполненные на 1/3 водой. Через сделанное в крышке отверстие вставлена соломка). Сейчас их вам раздам и покажу как ими пользоваться. (Музыкальный руководитель дует в соломку, дети повторяют действие, раздаются звуки «буль-бульки», радуются необычным звукам). Давайте повторим игру ещё раз. (Игра повторяется) А сейчас покажу вам волшебные шуршики (пластмассовые бутылки из-под шампуня с крупой внутри). Давайте ими погремим. Слышите? Звук негромкий, необычный, интересный. Погремим ещё раз. Вслушайтесь в звук. А теперь будем греметь громко и тихо, повторяйте за мной. (Дети повторяют игру за музыкальным руководителем).

-Молодцы, хорошо получилось у вас. Дети, сейчас я вам покажу колпачки (колпачки от лака, они необычные, озорные! Ими можно стучать под музыку очень весело, я вам их раздам и они будут у вас «танцевать» под музыку. (Звучит любая русская народная мелодия. Дети вместе с музыкальным руководителем отстукивают ритм мелодии колпачками).

-Какой замечательный оркестр получился! Молодцы, ребята, вы старались, играли хорошо!

2. Упражнение по музыкально-слуховому развитию «Играем по очереди»

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание.

Формы непосредственно образовательной деятельности: игра

Цель упражнения: запоминать тихое и громкое звучание

Задачи: развивать слуховое восприятие

Материалы и оборудование-музыкальные инструменты : «музыкальные браслетики»

Ход деятельности:

-Дети, продолжим с вами игру на необычных музыкальных инструментах. Сегодня я вам покажу музыкальные браслетики (браслетик из плотной ткани на липучках, к ним прикреплены: пуговицы, гайки, колечки). Если браслетики одеть на руку и потрясти, то будут необычные, музыкальные звуки. Сначала мы будем играть ими по очереди. (Музыкальный руководитель одевает детям на руки браслетики, играют по очереди, по указанию взрослого).

-Молодцы, хорошо придерживались правилам игры. Наши браслетики «пели» по очереди. А теперь они будут «петь» все вместе. (Дети играют вместе). Очень хорошо. Давайте повторим игру, сначала играем по очереди, затем все вместе. (Игра повторяется).

3. Упражнение по музыкально-слуховому развитию «Играем вдвоём, втроём, вчетвером…»

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание.

Формы непосредственно образовательной деятельности: игра

Цель упражнения: запоминать тихое и громкое звучание

Задачи: развивать слуховое восприятие, придерживаться правилам игры, не перебивать, учиться слушать друг друга.

Материалы и оборудование-музыкальные инструменты : «буль-бульки», «шуршики», «озорные колпачки», «музыкальные браслетики».

Ход деятельности:

- Дети, я сегодня принесла вам музыкальные инструменты. Как они называются? (показывает буль-бульки», «шуршики», «озорные колпачки», «музыкальные браслетики», дети их называют). Правильно назвали! Сегодня продолжим игру. Сейчас их вам раздам. (Раздаёт инструменты детям). Сначала играют дети с «буль-бульками». Их у нас двое. (Двое детей играют на инструментах). А теперь играют дети с «шуршиками». Их трое, а остальные молчат. (Трое детей играют «шуршиками»). А теперь играют дети «озорными колпачками». (Четверо детей играют «озорными колпачками»). У остальных детей браслетики. (Все остальные дети с браслетиками звенят). Молодцы! Повторим ещё раз. Играем в порядке очереди. Не перебиваем, слушаем друг друга. (Дети повторяют игру, вступают по указанию взрослого).

4. Совместная деятельность по музыкально-двигательной активности «Наша музыкальная дружба» (Итоговая)

Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание.

Формы непосредственно образовательной деятельности: игра

Цель упражнения: запоминать тихое и громкое звучание

Задачи: развивать слуховое восприятие, придерживаться правилам игры, не перебивать, учиться слушать друг друга.

Материалы и оборудование-музыкальные инструменты : «буль-бульки», «шуршики», «озорные колпачки», «музыкальные браслетики».

Ход деятельности:

Музыкальный руководитель : Дети, сегодня мы с вами давайте поиграем в музыкальную сказку.

Жили-были замечательные музыкальные инструменты : «буль-бульки», «шуршики», «озорные колпачки», «музыкальные браслетики». Они очень любили собираться и исполнять свои музыкальные игры. Все они были разные по характеру и конечно игры свои музыкальные исполняли по- разному.

Наступило утро. Первыми просыпаются «буль-бульки». (Выбегает группа детей с «буль-бульками», становятся полукругом, выполняют звуковую игру. Игра выполняется сначала по очереди, затем играют двое, трое, четверо, пятеро).

Музыкальный руководитель : Позже просыпаются таинственные «шуршики». (Выбегает группа детей с «шуршиками», становятся полукругом, выполняют звуковую игру: по очереди, затем «шуршат» двое, трое, четверо, пятеро.

Музыкальный руководитель : «Шуршики» всегда любили шептаться между собой, поэтому звуки у них были приглушённые, таинственные, но вот, в скором времени, выбегают к ним «озорные колпачки» и такое началось веселье! И «шуршики», и «буль-бульки», и «озорные колпачки» сделали большой круг и стали весело играть все вместе! Их весёлую игру услышали «браслетики» (выходит группа детей с браслетиками на руках). «Возьмите и нас в свою игру»-попросили они, «мы слышали, как вы играете, и как здорово у вас получается!».

Дети –«буль-бульки», «шуршики», «озорные колпачки» : «Приглашаем к нам, в свой оркестр! Присоединяйтесь!» (Все становятся полукругом, начинают играть все вместе).

«Буль-бульки» : Мы все играем громко, звонко, а давайте теперь снова играть по очереди.

( Выполняется оркестровая игра: сначала играют «буль-бульки», затем «шуршики», затем «озорные колпачки», «браслетики». (В игре вступают по указанию взрослого).

«Шуршики» : «Как здорово у нас получается! Настоящий оркестр!».

Музыкальный руководитель : молодцы, научились играть вместе и поочереди. Но в музыке есть ещё ритм и темп. Об этом мы узнаем в следующей музыкальной сказке.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный ритм» для детей младшего дошкольного возраста (часть 3)Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный ритм» для детей младшего дошкольного возраста (часть 3) "Музыкальный ритм". Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 3)Применение музыкально-дидактических.

Музыкально-дидактическая игра «В стране чудес» для детей младшего дошкольного возраста (часть 2)Музыкально-дидактическая игра «В стране чудес» для детей младшего дошкольного возраста (часть 2) «В стране чудес» музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 2)В основе музыкально-дидактического материала.

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветок в подарок маме».

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (часть 1)Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 1) В музыкальном развитии детей дошкольного возраста очень.

Музыкально-ритмическая композиция «Яблочко» для детей младшего дошкольного возрастаМузыкально-ритмическая композиция «Яблочко» для детей младшего дошкольного возраста Задачи – развитие чувства ритма, выразительности и координации движений, артистичности. Композицию можно включать в программы праздничных.

Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия «Тихие.

Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики К. Орфа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыкально-слуховому развитию детей младшего дошкольного возраста «Любимый музыкальный инструмент»
Опубликовано: 11 августа 2020 в 22:38
+284Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по музыкально-слуховому развитию детей младшего дошкольного возраста «Любимый музыкальный инструмент»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Боткарёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД