Наталья Медведева
Методическая разработка «Зимние игры и забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я хочу предоставить вашему вниманию методическую разработку по теме " Зимние игры и забавы".
Данный материал составлен для работы старших воспитателей и воспитателей старших и подготовительных групп.
Разрабатывая его я ставила следующие цели:
- продолжать знакомить детей с характерными особенностями данного времени года;
- проводить беседы на тему " Зима", её признаки и явления (снег, лёд и т. д.);
Публикация «Методическая разработка „Зимние игры и забавы“» размещена в разделах
- Зимние забавы и игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
- продолжать формировать навыки составления короткого рассказа по данному началу и плану с опорой на предметные картинки;
- использовать лексико - грамматические упражнения по данной тематике: " Подбери признаки", " Скажи иначе", "Назови родственные слова", " Закончи предложение" и др. ;
- отгадывать загадки, подбирать сравнительные обороты к отгадке, выполнять творческие задания и др.
1. Используя тематические пособия
мы начинаем беседовать с ребятами. И первое упражнение называется " О чем можно сказать"?
- наступила. (зима)
- замерзает. (река)
- кружатся. (снежинки)
- летят. (снежные хлопья)
- надели. (шубы, варежки)
- обули. (сапоги, валенки) и др.
2. Объясни пословицы:
" Зимой снега не выпросишь". " Мороз не велик, да стоять не велит".
3. Берём две пробки от пластиковых бутылок и кладём на столе резьбой вверх. Это - " лыжи". Указательный и средний пальцы встают в них, как " ноги". Двигаемся на " лыжах", делая по шагу на каждый ударный слог:
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной поры!
4. Отгадай загадки и объясни, что тебе помогло их отгадать:
Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего за веревку держу. (Санки)
Есть, ребята, у меня
Два конечна, два конька.
Спят все лето напролёт,
Любят кони только лёд. (Коньки)
Две новые, кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги. (Лыжи)
Меня не растили-
Из снега слепили
И вставили ловко
Мне в носик морковку. (Снеговик)
5. Вопросы:
Что чаще бывает - зима или декабрь?
Лыжник обогнал пешехода. Кто отстал? Кто впереди?
6. Упражнение "Какое слово не подходит?"
Лыжи, лыжник, булыжник, лыжница, лыжня.
Снег, подснежник, нежный, снеговик.
7. Составь рассказ по картинке. Ребёнок должен употребить как можно больше глаголов движения, образованных с помощью различных приставок: на,- за,- от,- отъ,- пере,- у,- и т. д.
8. Игровое упражнение двух детей "Вопрос - ответ"
9. Закончи предложение:
У Светы одни санки, а у двойняшек. двое санок.
У Светы одни лыжи, а у двойняшек. две пары лыж.
У Светы одни коньки, а у двойняшек. две пары коньков.
10. Закончи предложение одним и тем же словом " снеговик" в нужной форме:
Мы решили слепить. (снеговика).
Мы приделали нос- морковку нашему. (снеговику).
Мы показали соседям нашего. (снеговика).
Мы играли вечером с нашим. (снеговиком).
Мы рассказали всем о нашем. (снеговике).
Конечно, как и всегда, любой тематический материал подкрепляется продуктивной деятельностью ребят.
Сюжетная лепка " Зимние виды спорта". Задачи: составляем коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, создавая взаимоотношения между ними:
Рисунки детей по данной теме:
И конечно же, наши любимые зимние прогулки!
Спасибо всем за внимание! Буду рада, если данный материал вам пригодится.