Лучший педагог года

Конспект НОД с использованием презентации-игры «Определи музыкальный инструмент»

Светлана Некрасова
Конспект НОД с использованием презентации-игры «Определи музыкальный инструмент»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание культуры слушания симфонической музыки; знакомство детей с основными музыкальными инструментами и терминами, развитие творческих способностей у детей средствами музыки

Задачи:

Образовательные:

формировать знания о музыкальных инструментах.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД с использованием презентации-игры „Определи музыкальный инструмент“» размещена в разделах

развивать навыки коммуникативной компетенции, такие как слышать и слушать товарищей, совместно выполнять задания в парах;

формировать умения классификации инструментов.

Воспитательные:

воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней;

воспитывать позитивное отношение к искусству;

повышать интерес детей к музыкальной деятельности через организацию поисковой деятельности.

воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Данную презентацию - игру можно включать в музыкальные занятия в детском саду или уроков в школе, а так же в досуги и вечера развлечений, проводя викторины, концерты-загадки, конкурсы.

Жизнь была б ужасно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук -

Шум дождя и сердца стук,

Рев слонов и мух жужжанье,

Топот, свист, мычанье, ржанье. (А. Усачев)

Музыкальный руководитель : ребята, посмотри, как выглядит симфонический оркестр. Каких только инструментов здесь нет! Вы, наверное, думаете, что расположились они на сцене как кому вздумается: кто в углу, кто впереди, а кто где-то в сторонке. Но вглядись повнимательнее и вы увидите, что инструменты в оркестре распределены в строгом порядке. Впереди расположены скрипки и их родственники — альты, виолончели. Чуть поодаль стоят контрабасы. Все эти инструменты составляют одно семейство Струнных смычковых.

Сразу за виолончелями расположилось семейство Деревянных духовых — флейты, кларнеты, гобои, фаготы.

Справа от них разместились ближайшие их родственники Медные духовые — трубы, валторны, тромбоны и тубы. За ними барабаны и еще много разных инструментов, относящихся к семейству ударных музыкальных инструментов.

А еще внимание привлекают три инструмента. Красавец рояль – как сеньор во фраке. Один имеет форму огромного треугольника с натянутыми струнами, а другой — небольшого ящичка с клавишами. Это арфа и челеста.

Вот сколько инструментов мы с вами узнали, но и они делятся на группы – струнные, духовые, клавишные и ударные.

Давайте попробуем их отгадать

Проводится игра-презентация «Определи музыкальный инструмент»

М. р.

Кто оркестром управляет?

Кто все инструменты знает?

Палочкой волшебной машет,

Не поет он и не пляшет,

Но в работе фантазер!

Отвечаем – дирижер!

М. р.

Оркестр, как хорошо организованное государство, имеет свои законы, и даже есть у него президент — управляющий оркестром, которого называют дирижером.

Дирижер умеет заставлять инструменты играть так, как он этого хочет, хотя при этом не произносит ни одного слова. Он пользуется только палочкой. Поднимет ее, стукнет легонечко о подставку для нот — пюпитр — и. в оркестре воцаряется мертвая тишина. Взмахнет ею, и все инструменты, подчиняясь его воле, заиграют согласно и дружно.

М. р.

Дирижер рукой взмахнул,

И раздался странный гул,

А за ним протяжный звон,

Грохот, гул со всех сторон.

Взмах еще - и тишина,

И струна звучит одна,

Это скрипочка запела,

Неуверенно, несмело.

Снова взмах - и скрипок море

Забурлило в дружном хоре.

А затем раздались трели -

Это звук виолончели.

Взмах рукой - поет валторна,

Взмах - мы слышим звуки горна,

Где-то арфы перезвон,

И трубы призывный стон.

Звуки все наперебой,

Но не хаос здесь, не сбой,

Здесь звучит произведенье -

Оркестровое творенье.

Ребята, давайте послушаем произведение П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Какие инструменты мы с вами слышали? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Музыкальный инструмент-фортепиано» Конструкт совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 5–6 лет Тема (проект, событие): «Музыкальный инструмент-фортепиано» Возрастная группа: дети 5-6 лет Форма НОД: путешествие по «реке времени». Форма.

Конспект занятия с использованием компьютерной презентации «На птичьем дворе» «На птичьем дворе» (с использованием компьютерной презентации) Цель: Продолжать знакомить детей с домашними птицами. Задачи: Развивать.

«Радужка». Мастер-класс (авторский музыкальный инструмент)«Радужка». Мастер-класс (авторский музыкальный инструмент) «Радужка» мастер-класс (авторский музыкальный инструмент) Я продолжаю вас знакомить с ударными музыкальными инструментами, которые можно.

Конспект НОД с использованием презентации «Береги природу сам, научи и пап, и мам» Цель:Формировать представления детей о неразрывной связи человека с природой и причинах ее загрязнения Задачи:1. Формировать умения детей.

Конспект НОД «Красавица осень» с использованием презентации Непосредственно-образовательная деятельность в группе детей 4-5 лет на тему «Осень – красавица!» Цель: расширять знания детей об осени.

Конспект ООД с использованием презентации «Зима в лесу» в средней группе Тема: «Зима в лесу». Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с миром природы, ФЭМП, речевое развитие, (интеграция).

Проект и конспект НОД по художественному творчеству «Матрёшка» с использованием презентации Исследовательский проект «Матрёшка - подружка» Название «Матрешка - подружка!» Вид проекта Интеллектуально-творческий проект для детей первой.

Конспект музыкального занятия с использованием презентации «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. 1слайд. Звучит музыка дети входят в зал. Муз. рук. Здравствуйте ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие,.

Совместная выставка детей и родителей «Музыкальный инструмент своими руками»Совместная выставка детей и родителей «Музыкальный инструмент своими руками» Добрый день! Хочу поделиться своим позитивом! Это же здорово, когда работа в радость! Идешь утром в детский сад и несмотря на сегодняшний.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием презентации на тему «Дом» Группа: старшая Воспитатель: Григорян Т. А. Тема: «Дом» Занятие: интегрированная образовательная деятельность Задачи: Познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием презентации-игры «Определи музыкальный инструмент»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 23:29
+132Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием презентации-игры «Определи музыкальный инструмент»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Некрасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД