Светлана Некрасова
Конспект НОД с использованием презентации-игры «Определи музыкальный инструмент»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание культуры слушания симфонической музыки; знакомство детей с основными музыкальными инструментами и терминами, развитие творческих способностей у детей средствами музыки
Задачи:
Образовательные:
формировать знания о музыкальных инструментах.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД с использованием презентации-игры „Определи музыкальный инструмент“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
развивать навыки коммуникативной компетенции, такие как слышать и слушать товарищей, совместно выполнять задания в парах;
формировать умения классификации инструментов.
Воспитательные:
воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней;
воспитывать позитивное отношение к искусству;
повышать интерес детей к музыкальной деятельности через организацию поисковой деятельности.
воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Данную презентацию - игру можно включать в музыкальные занятия в детском саду или уроков в школе, а так же в досуги и вечера развлечений, проводя викторины, концерты-загадки, конкурсы.
Жизнь была б ужасно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук -
Шум дождя и сердца стук,
Рев слонов и мух жужжанье,
Топот, свист, мычанье, ржанье. (А. Усачев)
Музыкальный руководитель : ребята, посмотри, как выглядит симфонический оркестр. Каких только инструментов здесь нет! Вы, наверное, думаете, что расположились они на сцене как кому вздумается: кто в углу, кто впереди, а кто где-то в сторонке. Но вглядись повнимательнее и вы увидите, что инструменты в оркестре распределены в строгом порядке. Впереди расположены скрипки и их родственники — альты, виолончели. Чуть поодаль стоят контрабасы. Все эти инструменты составляют одно семейство Струнных смычковых.
Сразу за виолончелями расположилось семейство Деревянных духовых — флейты, кларнеты, гобои, фаготы.
Справа от них разместились ближайшие их родственники Медные духовые — трубы, валторны, тромбоны и тубы. За ними барабаны и еще много разных инструментов, относящихся к семейству ударных музыкальных инструментов.
А еще внимание привлекают три инструмента. Красавец рояль – как сеньор во фраке. Один имеет форму огромного треугольника с натянутыми струнами, а другой — небольшого ящичка с клавишами. Это арфа и челеста.
Вот сколько инструментов мы с вами узнали, но и они делятся на группы – струнные, духовые, клавишные и ударные.
Давайте попробуем их отгадать
Проводится игра-презентация «Определи музыкальный инструмент»
М. р.
Кто оркестром управляет?
Кто все инструменты знает?
Палочкой волшебной машет,
Не поет он и не пляшет,
Но в работе фантазер!
Отвечаем – дирижер!
М. р.
Оркестр, как хорошо организованное государство, имеет свои законы, и даже есть у него президент — управляющий оркестром, которого называют дирижером.
Дирижер умеет заставлять инструменты играть так, как он этого хочет, хотя при этом не произносит ни одного слова. Он пользуется только палочкой. Поднимет ее, стукнет легонечко о подставку для нот — пюпитр — и. в оркестре воцаряется мертвая тишина. Взмахнет ею, и все инструменты, подчиняясь его воле, заиграют согласно и дружно.
М. р.
Дирижер рукой взмахнул,
И раздался странный гул,
А за ним протяжный звон,
Грохот, гул со всех сторон.
Взмах еще - и тишина,
И струна звучит одна,
Это скрипочка запела,
Неуверенно, несмело.
Снова взмах - и скрипок море
Забурлило в дружном хоре.
А затем раздались трели -
Это звук виолончели.
Взмах рукой - поет валторна,
Взмах - мы слышим звуки горна,
Где-то арфы перезвон,
И трубы призывный стон.
Звуки все наперебой,
Но не хаос здесь, не сбой,
Здесь звучит произведенье -
Оркестровое творенье.
Ребята, давайте послушаем произведение П. И. Чайковского «Вальс цветов»
Какие инструменты мы с вами слышали? (ответы детей)