Наталья Медведева
Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по рассказыванию
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу!
Предлагаю вашему вниманию материал, который можно использовать в старших и подготовительных к школе группах.
Цели данной работы:
- развивать устную монологическую и диалогическую речь детей;
- умение, не перебивая, выслушивать своих товарищей;
- аргументировать свои высказывания;
- полным предложением отвечать на поставленные вопросы.
- делать несложные умозаключения, основываясь на свой опыт.
Публикация «Методическая разработка по рассказыванию „Игры зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Вначале занятия рекомендуется уточнить у детей: время года, названия зимних месяцев, приметы зимы.
Дидактическая игра «Подскажи словечко».
(Воспитатель читает стихотворение - загадку, а дети добавляют соответствующее слово).
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю. (снег).
С неба все скользят пушинки
Серебристые. (снежинки).
На полянку, на лужок
Все снижается. (снежок).
Вот веселье для ребят-
Все сильнее. (снегопад).
Все бегут вперегонки
Все хотят играть в. (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился. (снеговик).
Рядом снежная фигурка,
Это девочка. (снегурка).
На снегу - то, посмотри -
С красной грудкой. (снегири).
Словно в сказке, - как во сне,
Землю всю украсил. (снег).
Вопрос:» Ребята, какие слова вы отгадали в этих стихах - загадках? Повторите их. Чем похожи все эти слова?». (Все эти слова похожи на одно слово - снег).
Динамическая пауза «Игра «Снежок»
Воспитатель:»Ребята, вы очень любите весело двигаться, давайте поиграем в игру «Снежок». Я буду говорить слова, а вы выполнять движения».
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы топаем, мы топаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать,
Мы хлопаем, мы хлопаем!
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей,
Мы прыгаем, мы прыгаем!
Составление рассказа «Игры зимой». (Если детям самим сложно, можно это сделать с помощью наводящих вопросов) :
1. В какие игры вы играете зимой?
2. Назовите зимние виды спорта.
3. Почему вам нравится зимнее время года?
4. Расскажите самостоятельно о тех играх, в которые вы играете зимой. (Можно при затруднении детей использовать вначале картинку).
Внимательно слушаем и отгадываем загадки.
1. Льется речка - мы лежим,
Лёд на речке - мы бежим. (коньки)
2. Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (лыжи)
3. Они летят быстрее ветра.
И я лечу с ними на три метра.
Вот мой полет закончен. Хлоп!
Посадка мягкая в сугроб! (санки)
Пальчиковая гимнастика
(Соединяем поочередно с большим пальчиком все пальцы)
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной поры!
Познакомить детей с рассказом Н. Калининой «Про снежного колобка». Подготовить их к пересказу, предварительно ответив на вопросы. Беседа по содержанию прочитанного должна закрепить целостное восприятие рассказа.
Вопросы:
1. Что вы любите зимой лепить из снега?
2. Какой снежный колобок слепил Алёша?
3. Как оказался снежный колобок в кармане у Алёши?
4. Что же увидели ребята с Алёшей около шкафчика?
5. А колобок где? Как вы думаете?
Как и положено, тематический материал закрепляем продуктивной деятельностью детей. Можно группу (по желанию ребят) поделить на три части и предложить им самостоятельно выбрать средства выполнения работы.
Кто - то захочет рисовать цветными карандашами:
Другие дети с удовольствием нарисуют акварельными красками снеговиков:
А некоторые ребята выберут лепку:
Несмотря на середину января, снега у нас очень и очень мало, поэтому ловим моменты и лепим снеговиков!
Спасибо за внимание и поддержку!
Буду рада, уважаемые коллеги, если данный материал пригодится вам в работе. Спасибо!