Тынянская
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель: Развитие интереса у дошкольников к математическим занятиям.
2. Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
- упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче.
Развивающие:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
3. Тип занятия.
Занятие на повторение пройденного материала
4. Форма занятия.
Игра-путешествие
5. Продолжительность.
30 минут
6. Участники.
7. Возраст обучающихся.
6 -7лет
8. Оборудование и материалы. «Телеграмма», карта, цветы из картона, иллюстрации к задачам, иллюстрация двери, сундук с кладом, карточки с корабликами, конверт с геометрическими фигурами, карандаши, листочки в клеточку, карточки с числовыми домиками, магнитная доска с цифрами.
9. Предварительная подготовка.
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия, словарная работа.
10. Методы и приёмы работы с детьми.
Наглядный, словесный, игровой и практический.
11. Структура занятия.
Этап занятия Содержание Время
1. Организационный 1. Создание мотивации, интереса к занятию.
2. Разминка. 5мин.
2. Основной 1. 1. Выкладывание из геометрических фигур кораблика.
2. 2. Решение задач с опорой на иллюстрацию.
3. 3. «Поставь правильно знаки».
4. 4. «Засели домики».
5. 5. Физкультминутка «Теплоход».
6. 6. Графический диктант.
7. 7. Наглядное решение задачи.
20мин.
Заключительный. 1. Подведение итогов.
2. Рефлексия. 5мин.
12. Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики» : «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!».
Воспитатель: Проведё м разминку: Если стол выше стула, то стул?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети: короче линейки.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?
Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?
Дети: Младше сестры.
Воспитатель: Молодцы! Команда готова.
А на чём же мы отправимся в плаванье?
Какой красавец, всегда и везде.
На суше родится – живёт на воде?
(корабль)
Для того, что бы построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры.
Основная часть
Воспитатель: Достаньте геометрические фигуры из конверта. Постройте из них корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступайте к строительству.
Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся. Начнём отсчёт (от 1 до10). Вот мы и в море.
Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову, на нём растут необыкновенные цветы, на которых – задания.
1. Пять гусей купили сапоги
Сосчитать их помоги. (10)
2. На одной ветке дуба росло три яблока, а на другой два. Сколько всего яблок росло на дереве? (Ни одного, т. к. на дубе яблоки не растут).
Воспитатель: Очень хорошо! Так мы быстро доберёмся до острова. Посмотрите поднимается ветер и сейчас может начаться буря, чтобы этого не случилось нам надо выполнить новое задание. Поставьте вместо звездочек знак «>» или «<».
6 * 2 7 * 1 2 * 5 4 * 3
Молодцы! Буря нам не страшна.
Воспитатель: Наш корабль плывёт дальше. И мы видим огромный город Числоград. Следующее задание Феи – помочь жителям города Числоград. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают номер дома. Заселите домики недостающими числами.
Физкультминутка
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад)
Раз, два,
А потом шагнул вперед, (Шаг вперед)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке,
(Волнообразное движение руками)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте)
Мы шагаем дружно, бодро,
Но пора закончить ход. (Дети садятся за парты).
Воспитатель: Вот мы и подплываем к острову Чудес. Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание Феи.
Рисование по клеткам под диктовку педагога. (2 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 4 клетки вниз, 4 клетки влево, 1 клетка вверх, 5 клеток вниз,1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 5 клеток вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх).
Воспитатель: Кто же охраняет этот остров?
Дети: Собачка.
Воспитатель: С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, вот и сказочный замок. Там и надо искать клад, но дверь заперта, и мы не можем туда попасть. Поэтому Фея задаёт нам самое трудное задание. Необходимо решить задачу на вычитание.
Задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Записываем эту задачу на магнитной доске с помощью цифр и знаков 3 – 1 = 2).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием.
Заключительная часть
Открывается дверь замка, ребята видят сундук.
Воспитатель: Вот мы и нашли клад, выполнив все задания Феи.
Чтобы узнать, что в сундуке, нужно отгадать загадку.
Эта книга в школе пригодится,
Ведь по ней все вы будете учиться.
(В сундуке учебник математики).
Дети! Это самая важная книга, она поможет вам решить много новых задач и примеров.
Рефлексия:
А теперь нам пора возвращаться.
Дадим обратный отсчёт от 10 до 0. Закройте глаза.
Вот и закончилось наше путешествие, мы и вернулись обратно.
В путешествии вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать клад. Давайте похлопаем друг другу за хорошую работу. Спасибо!
13. Литература.
1. Формирование математических представлений : конспекты занятий в подготовительной группе / авт. -сост. Е. А. Казинцева, И. В. Померанцева, Т. А. Терпак. – Волгоград: Учитель, 2011.
2. Пономарева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений. Москва, «Мозаика –Синтез», 2015.
3. Фалькович, Т. А. Формирование математических представлений. Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. – М. : ВАКО, 2009.
4. Хамидулина, Р. М. Математика. Подготовка к школе. Сценарии занятий / Р. М. Хамидулина. – М. : Издательство «Экзамен», 2009.