Приложение МААМ

«Спасем насекомых». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Варламова Марина Леонидовна
«Спасем насекомых». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 41 «Березка»

Г. Балаково Саратовской области

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Спасем насекомых»

Воспитатель: Варламова М. Л.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Спасем насекомых»

Цель: закрепление у детей представления о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и расширить представления о насекомых (божья коровка, бабочка, кузнечик, муравей, пчела, комар, муха) и их характерных признаках;

- закрепить знания о строении тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);

- объяснить значение насекомых в природе и жизни человека.

Развивающие:

- развивать зрительное, тактильное восприятие;

- развивать мелкую моторику, логическое мышление, память, диалогическую и связную речь;

- активизация и обогащение словаря.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к жизнедеятельности насекомых;

- воспитывать доброжелательное отношение и любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание картинок насекомых, иллюстраций в энциклопедии, в детских книгах; чтение художественной литературы, придумывание и отгадывание загадок, рисование насекомых, лепка из пластилина насекомых, прослушивание звуков природы и насекомых.

Оборудование: дерево в паутине, насекомые – игрушки, иллюстрации насекомых, запись звуков насекомых, полянка с цветами, чудесный мешочек, игрушки, мольберт.

Ход ОД.

Ребята и воспитатель встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И гостям мы улыбнёмся, скажем «Здравствуйте!»

- Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей). За окном светит солнце, а что еще происходи весной? (Ответы детей). А хотите отправиться в лес? (Ответы детей). Тогда вы покружитесь вокруг себя, а я скажу волшебные слова. «Вокруг себя покружись в лесу окажись». Дети кружатся. Вот мы и оказались в лесу.

Дети слышат звуки насекомых.

- Вы слышите, насекомые попали в беду и просят нас о помощи. А где они? Видят дерево в паутине, с насекомыми. Вот они в паутине, их поймал паук. Чтобы их спасти надо выполнить задания. Поможем насекомым? (Ответы детей).

Воспитатель: Первое задание надо отгадать загадки. Кто из вас отгадает загадку, картинку с насекомым вешает на мольберт.

1. Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и мёд и воск

Людям всем она мила, а зовут её (пчела)

2. Он работник настоящий, очень, очень работящий

Под сосной в лесу густом, из хвоинок строит дом

Без работы хоть убей, жить не может (муравей)

3. Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья. (коровка).

4. Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза

Зовут ее… (стрекоза)

5. Я летаю, как хочу

Боком, взад, вперед лечу.

Есть огромные глаза

Я летунья - (стрекоза)

- Молоды угадали загадки, мы спали первое насекомое. Воспитатель снимает одно насекомое. Кирилл отнеси его на полянку, хочешь, положи его на цветок или рядом на траву. Второе задание. Дид. игра «ДА или НЕТ». Проходите на стульчики. Дети садятся на стульчики.

1. У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, лапки. (Да).

2. Лапок у насекомых 10. (Нет 6).

3. Насекомые могут спрятаться в траве, на дереве, на земле. (Да).

4. Паук строит дом из кирпича. (Нет, паук плетёт паутину)

5. Муха кричит как ребёнок. (Нет, муха жужжит)

6. Кузнечик летает в небе как птица. (Нет, кузнечик прыгает)

7. Насекомые зимой не летают. (Да)

8. Божья коровка рычит как лев. (Нет, божьи коровки не умеют рычать)

9. Насекомые едят суп? (Нет, едят траву, нектар цветов, листья, тлю ест божья коровка, комаров ест стрекоза).

- Молодцы, задание выполнили. Спасли второе насекомое. Аня положи его на полянку.

- Третье задание. Игра «Чудесный мешочек». Надо засунуть руку в мешочек и найти на ощупь насекомое. Воспитатель приглашает по одному 2 – 3 детей. Дети относят насекомых на полянку.

- Молодцы. Все сделали правильно, мы освободили третье насекомое. Возьми на полянку отнеси Лева. Четвертое задание, чтобы выполнить надо пройти на полянку.

Физ. минутка под музыку (песня паучок). Дети ходят по кругу и выполняют разные движения.

- Мы выполнили четвертое задание. Спасли еще одно насекомое. Саша отнеси его на полянку.

- Теперь осталось выполнить последнее пятое задание. Садитесь на полянку и давайте отгадаем звуки насекомых. Воспитатель включает запись (жук, комар, пчела).

- Ребята, вы такие молодцы. Спасли пятое насекомое. Ярослав отнеси его на полянку.

- Вы помогли насекомым, они очень рады. Дети слушают звуки насекомых.

Воспитатель читает стихотворение Б. Заходера В лесу.

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки.

Природа – всем им жизнь дала,

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути

– Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий, и пустой.

- Вы выполнили все задания. А насекомые вам приготовили подарок. Воспитатель показывает детям конфеты. Теперь нам надо возвращаться в детский сад. Вы покружитесь вокруг себя, а я скажу волшебные слова. «Вокруг себя покружись в детском саду окажись». Дети кружатся. Вот мы и оказались в детском саду.

Рефлексия.

- Вам понравилось наше путешествие в лес? (Ответы детей). А какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Вы большие молодцы, спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Спасем насекомых». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 20:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Спасем насекомых». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Варламова Марина Леонидовна (УИ 3272048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД