Татьяна Доос
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области
Методическая разработка конспекта
открытого интегрированного мероприятия
"Цветик-семицветик"
Воспитатель: Доос Татьяна Юрьевна
Конспект
открытого интегрированного мероприятия
"Цветик-семицветик"
Цель: создание условий для формирования у дошкольников основ навыков осознанного безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Формировать знания о дорожных знаках(«Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Дети», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», безопасности пешеходных переходов, о видах транспорта (подземный, наземный, водный, воздушный).
Развивать знание детей о Правилах маленького пешехода, логическое мышление; конструктивные способности в процессе моделирования дорожных знаков.
Воспитывать чувство коллективизма, интереса к совместной деятельности, вызывать интерес детей к музыкально-театральной деятельности.
Участники: дети подготовительной к школе группы.
Форма организации: совместная деятельность воспитателя и детей (досуг).
Продолжительность: 35-40 минут.
Место проведения: музыкальный зал.
Материал и оборудование:
цветок «цветик – семицветик»,
макеты дорожных знаков (разрезные).
Пояснительная записка:
Воспитание дошкольников безопасному поведению на дорогах нашего города, знание и соблюдение ими ПДД – одна из актуальных тем сегодняшнего времени.
Количество жертв автомобильных аварий растёт с каждым годом. Огромное число детей получили травмы различной степени тяжести, которые обычно имеют отдалённые последствия, зачастую приводящие к снижению интеллекта и затруднению возможности нормально учиться и выдерживать обычные для возраста психологические нагрузки.
Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими Правил дорожного движения, правил посадки в автобус, трамвай и т. д.
Кроме того, дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Предрасположенность ребёнка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как:
неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;
преобразование процессов раздражения и возбуждения над процессами торможения;
переоценка своих возможностей.
Поэтому мы считаем, чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем ниже будет вероятность несчастных случаев.
Огромное значение для ознакомления и последующего изучения ПДД имеет совместная работа родителей, детей и детского сада (в последующем школы). Родители зачастую не просто не хотят, а не знают, как познакомить ребёнка с Правилами дорожного движения. Вот тут то и приходят на помощь игры, стихи, загадки, которые используются в детском саду в совместной деятельности и на занятиях. Большую пользу приносит информационный материал: консультации, стенды, открытые совместные мероприятия для родителей и детей.
В детском саду ведется активная работа по изучению с детьми Правил дорожного движения. Но только родители своим личным примером, знаниями основ безопасности дорожного движения смогут привить Правила дорожного движения, чтобы они стали нормой поведения ребенка в дорожных ситуациях. Ребенок берёт пример с родителей, и других взрослых. Мы, взрослые несем ответственность за жизнь и здоровье подрастающего поколения. Пример родителей учит детей дисциплинированному поведению на дороге.
Предварительная работа:
восприятие художественной литературы и фольклора (чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик» стихов, загадок, пословиц);
изучение Правил дорожного движения в совместной деятельности педагогов с детьми;
работа с разрезными дорожными знаками картинками;
Ожидаемый результат:
закреплены знания детей о дорожных знаках: («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Дети», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»);
закреплены конструктивные способности в процессе моделирования дорожных знаков; представление о видах транспорта;
закреплены знания о Правилах дорожного движения, соответствующих возрасту;
закреплены умение детей работать в команде;
у детей имеется интерес к музыкально-театральной деятельности (дети выразительно читают стихи, с удовольствием танцуют).
Ход мероприятия
Дети вбегают в зал и начинают танцевать под музыкальное сопровождение «Добрая дорога детства» из мультфильма «Маленький мук».
Ведущий: Стойте, стойте, погодите!
На меня вы поглядите.
Дорогие господа,
Вы откуда и куда? (дети встают полукругом)
1 ребё нок: Раз, два, три, четыре, пять…
Выходи-ка погулять.
Мы ребята с пятой группы
Не дадим тебе скучать
2 ребё нок: Выйдем дружно на площадку!
Оглянись скорей вокруг!
Все на месте, все в порядке.
Каждый кустик нам как друг.
3 ребё нок: Любим мы наш детский садик.
Он нам стал как дом родной.
Но и ждём мы маму с папой,
Чтоб скорей пойти домой.
4 ребё нок: Кто-то рядом здесь живёт.
Но, а я наоборот.
Я живу через дорогу.
И домой мой путь так долог!
5 ребё нок: Чтоб проезжую часть перейти
Надо переход найти.
Ну, а рядом светофор.
На дороге главный он!
6 ребё нок: Я дождусь сигнал зелёный.
Он мне нужен для того,
Чтобы путь через дорогу
Безопасней был всего.
7 ребё нок: Посмотрю я и налево,
Посмотрю направо я.
Этот сигнал горит так мало
Вы успеть должны друзья!
Ведущий: Теперь мы знаем кто вы. Но нужно поздороваться с гостями.
Эй, ребята, подходите,
На гостей вы посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками
Улыбнитесь всем немножко.
Есть особые приметы-
По утрам дарить приветы:
Солнцу красному –привет!
Небу ясному –привет!
Взрослые и малыши,
Всем привет вам от души!
Здравствуйте (все вместе)
Дети здороваются с гостями. (Дети садятся на места.)Раздаётся громкий плач и входит девочка Женя с цветочком в руках.
Женя: Да-а-а, весёлые…а я, а мне, не знаю, не умею….
Ведущий: Ты, девочка, не плачь, а расскажи, что с тобой случилось?
Женя: Я – Женя, а это цветик – семицветик, этот цветок подарила добрая волшебница для того чтобы Женя смогла научиться правилам дорожного движения и который поможет мне попасть домой. Нужно отрывать лепесточки и идти по городу. А тут столько автомобилей и все едут, едут….
Ведущий: Не плачь, Женя. Вон сколько здесь ребят, они тебе помогут, подскажут, научат. Они люди грамотные, с Правилами дорожного движения знакомы. Ну что, ребята, поможем Жене попасть домой?
Ведущий: берёт цветик - семицветик в руки, отрывает лепесток, читает задание.
1 лепесток (красный)- задание на развитие внимания.
Игра «Сложи дорожный знак»
Знаки не простые: одни разрезные, другие надо смоделировать. (Дети по команде складывают из частей дорожные знаки. Называют их.)
Ведущий: Вокруг нас много разных дорожных знаков. Зачем они нам нужны и что бы случилось, если б дорожных знаков не было? (ответы детей)
Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов.
2 лепесток (оранжевый) - дорожные загадки.
Под дорогою нора
Кто быстрее всех смекнёт?
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперёд то (Знак «Подземный пешеходный переход»)
В этом месте как не странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место тут такое (Знак «Место остановки автобуса и (или)троллейбуса»)
Полосатая дорога – Пешеходам всем подмога. Лишь по ней нам осторожно Перейти дорогу можно. (Знак «Пешеходный переход»)
3 лепесток (жёлтый) - игра «Подумай – отгадай»
Ведущий: А сейчас мы посмотрим, кто из вас самый сообразительный
Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку.
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Дорога для пешехода? (тротуар)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух или нескольких дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)
- Что может произойти, если пешеход нарушил правила дорожного движения? (Авария).
4 лепесток (зелёный) - ситуации на дороге.
Ведущий: Обращается ко всей группе перед вами иллюстрации с дорожными ситуациями. Рассмотрите картинку и найдите ребят, которые ведут себя на дороге согласно Правилам дорожного движения - раскрась эмблемы на их одежде зеленым. Красными пусть будут эмблемы у нарушителей.
5 лепесток (синий) - музыкальная пауза. Частушки.
6 лепесток (голубой) - игра «Доскажи словечко»
Ведущий: Чтобы не попадать в сложные ситуации на дорогах нашего города надо знать и соблюдать Правила дорожного движения. Мы сейчас проверим, знаете ли вы эти правила.
- Если хочешь ехать к другу погостить немного, собирайся поскорей, в путь зовет… (дорога).
- Объяснить надо просто, будь ты млад или стар: проезжая часть – для транспорта, для тебя (тротуар).
- Если правила нарушил, если был не прав, ты не спорь и не упрямься, заплати-ка (штраф).
- Какой сигнал нам говорит: «Вы постойте – путь закрыт!» (красный).
- Дом для автомобиля (гараж).
- «Ноги» автомобиля (колеса).
7 лепесток (фиолетовый) - «Страна транспорта».
Ведущий: Обращает внимание детей на экран. Задает вопрос: «К какому виду транспорта относится данное транспортное средство?»
Ведущий : Благодарит детей за ответы. Ребята лепесточки закончились, все задания выполнены. А ну-ка, Женя, оглянись и посмотри, не знакомо ли тебе это место?
Женя (оглядывается, кричит) : Да! Да! Вон мой дом. Спасибо вам, ребята, за помощь. Я теперь столько всего знаю и с Правилами дорожного движения познакомилась.
Список используемой литературы:
1. Правила дорожного движения.
2. Т. И. Данилова программа «Светофор» (обучение детей дошкольного возраста ПДД, Детство-пресс, 2009 г.
3. Т. А. Шорыгина «Основы безопасности» (для детей 5-8 лет,Москва, 2009 г.
4. Е. А. Романова «Правила дорожного движения», Москва, 2006 г.
5. И. А. Лыкова, В. А. Шипунова «Дорожная азбука», Москва, 2014 г.
Интернет источник :
6. cdutt-pdd@rambler.ru
6. https://dohcolonoc.ru/
7. https://vospitateljam.ru/
8. https://planetadetstva.net/