Татьянина Наталья
Конспект занятия «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Задачи:
Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.
Познакомить с дорожным знаком «Пункт питания».
Учить составлять описательный рассказ.
Учить детей связно отвечать на вопросы.
Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.
Звучит песня"Друзей".
Воспитатель: Нашу встречу мы начнем с загадки.
«одна нога-три глаза»
- О чем эта загадка? (Эта загадка о светофоре)
Публикация «Конспект занятия „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- Для чего необходим светофор на улице? (Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
- Что надо делать если на светофоре горит желтый, красный?
Стук в дверь. Входит кот – весь в бинтах.
Воспитатель:кот,а кто тебя так поцарапал. (кот чуть живой).
Кот: На мостовой!
Не послушался я маму
Отдавил автобус лапу.
Воспитатель: Ты, наверно не знаешь правила дорожного движения?
Кот: Нет!
Воспитатель: Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения. Садись котик, и послушай, а ребята тебе расскажут главное правило светофора:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Все светофор понимает без слов,
Он говорит языком огоньков.
Дети хором: Красный – стой!
Желтый – жди,
А зеленый свет - иди!
Кот: А я вот тут нарисовал светофор, даже три светофора. Вот как красиво (Показывает рисунок).
Воспитатель: Ребята, а ведь только один светофор здесь нарисован правильно. Найдите его, и объясните, какие ошибки вы видите в рисунке.
(Дети выполняют задание и обосновывают свой ответ).
- А если на улице нет светофора, то как можно ее переходить?
(Улицу можно переходить там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход» или «Подземный пешеходный переход».
- Для чего предназначена проезжая часть? (По проезжей части движется транспорт)
-Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем:
Пальчиковая гимнастика
И автобус и трамвай
Грузовик и самосвал
Едут только по дороге
На разрешающий сигнал.
- Для чего необходим «пешеходный переход»? (В этом месте можно переходить дорогу.)
Кот: Я забыл, как называется этот дорожный знак? (Пешеходный переход»). А какие еще бывают знаки?
Воспитатель: Сейчас мы тебе расскажем. Слушайте загадку:
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
Это случай не простой
Нужно знак найти- какой?
- О каком дорожном знаке эта загадка? («Пункт медицинской помощи»)
- В каких местах находится этот знак? (Этот знак находится рядом с больницей, поликлиникой).
2. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя,
Кто-то стоя
Что за место здесь такое?
(Эта загадка о знаке «Остановка автобуса»)
3. Рядом школа или садик
Осторожнее шофер
Здесь гуляют Тани, Пети…
И дорожный знак здесь… «Дети»
- В каких случаях необходим этот дорожный знак?
-А сейчас я познакомлю вас с новым дорожным знаком:
4. У вас в желудке стало пусто
Хотите вы перекусить?
Не долго ваши ожидания
Подскажет знак вам «Пункт питания».
Этот дорожный знак ставят около кафе, ресторанов, т. е. в тех местах, где люди могу покушать.
- Опишите мне, пожалуйста, как выглядит этот знак (форма, цвет, что изображено внутри).
Воспитатель: Давайте ребята, построим улицу у нас на полу.
Оживим нашу улицу: Детям раздаются жезл, фуражка, нагрудники с видами транспорта. (Дети узнают и называют виды транспорта).
- Какой из этих видов транспорта не может двигаться по нашей улице (Не может двигаться трамвай, потому, что нет рельсов.)
Дети показывают движение на улице.
- По сигналу свистка машины тормозят, издавая звук «С-с-с».
Кот: Спасибо вам, ребята я так много узнал сегодня. Я хорошо запомню все дорожные знаки, и всегда буду выполнять правила дорожного движения.
До свидания!
Воспитатель: Ну,что ребята как вы думаете кот знает дорожные знаки. (Ответ детей.)
Воспитатель: Дорогие ребята я хочу вас еще предупредить будьте осторожны на проезжей части.