Екатерина Карпова
Сценарий итогового интегрированного занятия «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в сказку Цветик Семицветик»
Цель: Обобщить и закрепить знания и умения детей по темам, пройденным в течение года. Выявить уровень усвоения программного материала детьми группы компенсирующей направленности с логопедическим заключением ОНР III уровня. Развитие внимания, памяти, мышления.
Задачи учителя-логопеда:
Коррекционно-образовательные:
Выявить уровень диалогической речи, обогащение речи признаками, синонимами;
Закрепить в речи детей названия видов транспорта, домашний адрес;
Публикация «Сценарий итогового интегрированного занятия „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Закрепить умение сравнивать предметы между собой, выделяя их существенные признаки в игре «Магазин»;
Закрепить знание детьми слов – родственников с использованием схемы, согласование существительных с глаголами;
Совершенствование умений в образовании уменьшительных суффиксов; в словообразовании – употребление родительного падежа имён существительных в единственном и множественном числе;
Закрепить умение детей составлять предложения с предлогами (предложно-падежные конструкции);
Совершенствовать умение детей правильно и развёрнуто отвечать на вопросы педагогов.
Коррекционно-развивающие:
Развитие всех видов восприятия, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса;
Развитие общих речевых навыков, речевого слуха, подвижности, общей моторики, координации движений.
Воспитательные:
Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, активности, инициативности, интереса и любви к сказкам.
Задачи музыкального руководителя:
1. В пении следить за чёткостью артикуляции на слог «ля».
2. Самостоятельно передавать ритмический рисунок мелодии хлопками.
3. Закрепить умение согласовывать музыку и движения, координировать сова с движениями в танце, ориентироваться в пространстве.
4. Развивать внимание, память, мелкую моторику.
Задачи воспитателя:
Образовательные:
Совершенствовать умение составлять и решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание, видоизменять геометрические фигуры, составлять из малых форм – большие.
Ориентироваться на листе бумаги, правильно дописывать недостающую часть буквы.
Развивающие:
Продолжать развивать интерес к художественной литературе;
Совершенствовать умение различать жанры художественных произведений, аргументировать свой ответ, объясняя, чем отличается сказка от рассказа. Называть любимые сказки.
Воспитательные:
Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии.
Оборудование: Цветок «Светик Семицветик»; разрезная ваза; картинки с животными жарких стран и севера (их детёныши); интерактивная доска и панно; картинки профессии на транспорте; игрушки: машинка, кукла, мяч, пирамидка, настольная игра, весы, счёты, кубики, шашки, посудка; картинки с ребусами; магнитная доска; маркеры; карточки с вежливыми словами; схемы слов.
Участники: Учитель-логопед, воспитатель, музыкальный руководитель, дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
Ход занятия:
1. Организационный момент: Звучит музыка из сказки, дети входят с воспитателем в музыкальный зал. Дети здороваются с гостями.
Воспитатель спрашивает: «Мы с вами слышим музыку из сказки. А какие сказки вы знаете? Чем отличается сказка от рассказа?».
2. Постановка цели: На пеньке лежит цветок с разноцветными лепестками (из сказки «Цветик Семицветик»). Воспитатель интересуется у детей, из какой сказки этот цветок? Ответы детей.
Воспитатель: «Хотели бы вы попасть в эту сказку и вместе с девочкой Женей встретиться с героями?»
В зал входит девочка Женя (логопед) под музыку сказки.
Женя: Здравствуйте, дети, скажите, а вы не видели здесь красивого цветка, его лепестки словно радуга! Ответы детей.
Женя: Спасибо! Ребята, а хотите со мной попасть в сказку? Только для того, чтобы пройти все преграды, очень важны ваши знания! Вы, поможете мне, вернуться домой? Ответы детей.
Женя: Кто из вас помнит, какое желание я загадала, отрывая 1ый лепесток? Ответы детей.
Женя: Правильно, запомните очень важные слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по – моему вели. Вели, чтобы я с ребятами оказалась дома».
Дети проговаривают чётко каждое слово вслед за логопедом.
Женя отрывает лепесток, звучит музыка. Дети с воспитателем и Женей подходят к зоне, где дом (интерактивная доска, на нём схема «Моя семья»).
3. Упражнение «Расскажи, где ты живёшь?» :
Женя: Дети, вот мы в моём городе, на моей улице, в моей квартире. Ребята, скажите, а вы знаете свой адрес? Кто хочет из вас рассказать о своей семье и где живёт? А в помощь вам схема / расположена на интерактивной доске/! 2 – 3 человека рассказывают о своей семье, а остальные дети только проговаривают адрес.
4. Упражнение на развитие логического мышления «Собери вазу по образцу» :
Женя: Молодцы, всё вы, ребята знаете! А сейчас, вспомните, пожалуйста, какая неприятность со мной случилась? Что я разбила? Ответы детей.
Женя: Давайте, скажем волшебные слова! (2ой лепесток) «Вели, чтоб мамина любимая вазочка, стала целая!». Проговаривание стишка, звучит музыка, и дети начинают собирать вазу. Женя разбрасывает фигуры из цветного картона, часть детей должна собрать вазочку, вторая часть детей помогает и считает сколько частей.
Женя: Спасибо, вам ребята! Скажите, а кто мне подскажет, на сколь частей раскололась вазочка, посчитайте! Ответы детей.
Женя: Дети, а вы помните, как я оказалась на Северном Полюсе? А что вы знаете про него? Там холодно или жарко? Там снег или трава? Ответы детей.
5. Игровое упражнение «Слова – родственники» :
Женя: Правильно, там круглый год мороз! Дети, подберите родственные слова к слову МОРОЗ? Морозный, заморозки, морозить, морозилка, Дед мороз, мороженое и т. д.
Женя: А теперь в путь! Чтение стихотворения, отрывание 3го лепестка. Вели, чтобы я сейчас с ребятами оказалась на Северном Полюсе!
Музыка волшебства. Дети с воспитателем и логопедом подходят к зоне Северного Полюса (покрыто покрывалом).
6. Упражнение «Кто, где живёт?» :
Женя: Скажите, ребята, а вы знаете, кто живёт здесь на Северном Полюсе? Кого мы с вами можем встретить? Ответы детей.
Женя: Вот вам картинки, здесь животные Севера и Жарких стран, возьмите только тех животных, у которых мы оказались в гостях (Картинки с животными). Дети называют животных и берут по одной картинке.
7. Игровое упражнение «Какой, какая?», «Что делают?» :
Женя спрашивает кого –то из детей … Белый медведь какой? Ответ
А кто ещё мне скажет - какой белый медведь? Полярная сова, какая?
А что может делать морж? Северный олень?
8. Игровое упражнение «Назови детёнышей животных» :
Женя: Молодцы! А детёнышей этих животных вы знаете? (множ. ч.) – когда детёнышей много? А если нет детёныша, то как мы скажем?
У моржа – моржата, у моржа нет кого? – моржонка.
У северного оленя – оленята
У тюленя – тюленята
У полярной козы – козлята
У медведя – медвежата.
Женя: Расскажите, вы знаете детёнышей у животных Жарких стран? … Хорошо сейчас проверю! Только называем одного детёныша. Женя берёт картинки с животными жарких стран, показывает картинку и спрашивает, у кого какие детёныши.
У верблюда – верблюжонок
У слона – слонёнок
У жирафа – жирафёнок
У льва – львёнок
У черепахи – черепашёнок
9. Упражнение «Четвёртый лишний» :
Женя: Хорошо, вы это тоже знаете! А теперь отгадайте, какое животное лишнее в цепочке картинок и объясните почему (на интерактивной доске картинки животных, если ребёнок выбирает правильно, то картинка исчезает, а если нет, то мигает на своём месте?
Тюлень – морж – слон – медведь
Крокодил – кенгуру – жираф - песец
Морской котик – полярная коза – як – черепаха
Женя: Ребята, подскажите, а как нам с вами вернуться обратно и на чём? Ответы детей:
10. Упражнение «Классификация транспорта» :
Женя: Видов транспорта очень много! Я предлагаю вам, сделать так: Вот панно (интерактивное) на нём изображены – земля, воздух, вода, расставьте картинки так, чтобы было видно, где какой вид транспорта должен находиться. Разложить всем детям по одной картинке.
11. Дидактическое упражнение «Кто водит транспорт» :
Женя: Молодцы, а теперь скажите, кто – что водит:
Корабль – капитан
Такси – таксист, шофёр;
Самолёт – лётчик, пилот;
Мотоцикл – мотоциклист;
Космический корабль – космонавт;
Велосипед – велосипедист.
12. Логоритмические упражнение «Поезд» - проводит музыкальный руководитель.
Женя: Ребята, я никогда не каталась на поезде! Давайте, поедем домой на ПОЕЗДЕ! Женя отрывает 4ый лепесток и произносит слова. «Вели, чтобы мы с ребятами поехали на поезде!»
13. Игра «Магазин игрушек» :
Дети подходят к зоне двора: а там магазин игрушек.
Женя: Ребята, смотрите, в нашем дворе открылся, новы МАГАЗИН ИГРУШЕК, давайте сделаем покупки! Женя отрывает 5ый лепесток и загадывает: Вели, чтобы мы с ребятами оказались в магазине!
«Магазин игрушек» проводит воспитатель:
Воспитатель: (продавец) играет с детьми в магазин игрушки.
• По плану схеме рассказ об игрушке, которую хотели бы купить.
• 3 человека детей составляют предложения с предлогами – схемы предлогов: на, в, из, между и т. д.
• 4 человека подбирают к схеме игрушку: КУ – БИ - КИ, КУК – ЛА,
ПО – СУ - ДА, МА – ГА – ЗИН, ШАШ – КИ.
• 2 человека математическая задача.
14. Упражнение «Назови ласково» :
Женя: А теперь каждый из вас назовёт свою игрушку Ласково!
Женя: Я столько много всего узнала от вас ребята, а сейчас я предлагаю побывать в игротеке, а поможет нам Цветик Семицветик. Женя отрывает 6ой лепесток и проговаривает слова: Вели, чтобы мы оказались в игротеке! Дети с Женей и воспитателем подходят к зоне грамматики.
15. Упражнение «Весёлая грамматика» :
Женя: «Дети, вот мы и в игротеке, за этот год вы узнали очень много нового: научились читать, писать, составлять рассказы и многое – многое другое. Покажите мне хотя бы часть того, что вы знаете». Смотрите, первое задание отгадайте загадку (ребус, что за слово спряталось от нас:
Картинки с ребусами, дети отгадывают, а затем ребусы на отдельных листах «Какая буква потерялась?».
Ш – утка (картинка).
Дети отгадывают ребусы и громко произносят отгадку.
«Расшифруй слово»
16. Упражнение на развитие фонематического слуха:
Женя: Молодцы ребята, а сейчас отгадайте, какой звук во всех этих словах одинаковый: ГНОМ, ГУСЬ, НОГИ, ОГУРЦЫ. Что вы знаете про этот звук? Какой он: гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой? Есть ли у него парный звук? Какие звуки парные вы знаете и с какими мы познакомились в этом году? (П – Б, Т – Д, К – Г, А – Я, С – З, Ш – Ж, Ы – И).
Замените звук «К на Г» :
Кол – гол
Колос – голос
Кости – гости
Кора – гора
Калина – Галина
Клаша – Глаша
Икра – игра.
А теперь закончите слово слогом БА и громко произнесите всё слово:
ВЕР, ИЗ, ГУ, ТРУ, СТРЕЛЬ, БОРЬ….
А теперь подберите слово по первому слогу:
КА… (ША, КО (СЫ, КУ (РЫ, КИ (НО, КЕ (ДЫ).
Женя: Хорошо, с этой задачей вы тоже справились. Сейчас я попрошу вас дописать буквы. Буквы написаны на магнитной доске не полностью и дети должны их дописать правильно.
17. Игровое упражнение «Найди вежливые слова» :
Женя: Молодцы, а вот я не все буквы хорошо умею писать, и с этим задание не справилась.
Воспитатель: Ребята, скажите, вы помните, какое самое главное желание загадала Женя в сказке? … Чтобы совершить такой поступок, нужно быть добрым, вежливым и воспитанным. А быть такими помогают нам - вежливы слова. Вот такое задание: найдите и прочтите только вежливые слова.
18. Логоритмическое упражнение «Улыбка»
Женя: «Сколько всего я от вас дорогие ребята узнала: интересного, важного и нужного. А сейчас мне пора домой. И в моём цветке остался только 1 лепесток. Пора прощаться. До свиданья!» Женя вместе с детьми проговаривает слова стихотворения: Вели, чтобы я оказалась дома!
Дети прощаются с гостями и музыкальным руководителем, уходят с воспитателем в группу.