МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» (10 фото)

Лилия Довгаль
Конспект интегрированного занятия НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия НОД по математике в старшей группе «Цветик-C емицветик».

Цель: - выявить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: образовательные: - совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; - закреплять умение ориентироваться в пространстве; - закреплять знания о геометрических фигурах, частях суток, днях недели; развивающие: - развивать логическое мышление, внимание, память; - развивать основные виды моторики: общую и мелкую, чувство ритма, умение координировать речь с движением; воспитательные: - воспитывать интерес к математике; - воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу; - воспитывать аккуратность, самостоятельность Оборудование: цветик -c емицветик, письмо, шар, раздаточный материал (цифры, геометрические фигуры, листы с заданиями, простые карандаши, цветные карандаши.

Публикация «Конспект интегрированного занятия НОД по математике в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Ход НОД.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычная встреча. На ней присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними, подарите им свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу!

-Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам посылку. Давайте ее откроем и посмотрим что там! В этой посылке письмо и цветок! Давайте прочтем от кого оно! «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам королева всех наук-МАТЕМАТИКА! Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне! А в помощь вам я передаю этот волшебный цветок! Ваш друг Королева Математики.

- Ребята, посмотрите, что это за цветок? (цветик- семицветик)

- А откуда это название? (из сказки)

- Этот цветок принёс нам сегодня задания на семи лепестках, и нам надо очень хорошо потрудиться,чтобы помочь королеве математики. А вы готовы оказать помощь королеве всех наук? (Да)

Тогда оторвём первый лепесток.

1. Игра «Ответь правильно! (игра с мячом, дети стоят в кругу)

-Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить.

1. Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (весна).

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)

- Какой месяц сейчас? (апрель).

- Назови весенние месяцы?

- Утром мы завтракаем, а днем?

- Назови части суток по порядку (утро, день, вечер, ночь)

- Сегодня день недели –четверг, какой день недели будет завтра?

-Какой был вчера?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели, начиная с понедельника.

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов в треугольнике?

2. Задание «Корона из чисел» Воспитатель: Срываем следующий лепесток.

Наша королева –большая модница. И у нее есть своя числовая корона, но злой волшебник заколдовал все числа на ее короне. Они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок выкладывает числовой ряд на корону при помощи цифр от 1 до 10); один работает у доски.

Максим, посчитай числа от 1 до 10, так, как ты их расставил.

Маша, попробуй посчитать в обратном порядке - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число находится между числами 3 и 5.

-какое число находится между числами 7 и 9

-Андрей назови число,которое больше числа 5 на 1

-Алина назови число, которое больше 8 на 1

-Коля назови число, которое меньше числа 6 на 1

-Назовите соседей числа 2, 6, 9;

-Назови число, которое больше числа 3 на 1.

-Молодцы, вы отлично справились с 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в королевской короне!

3. Задание «Сосчитай правильно!»

Воспитатель: - А теперь посмотрим задание на следующем лепестке. Перед каждым из вас лежит задание под № 1. Ваша задача посчитать количество предметов слева и соединить с нужной цифрой справа. (Дети выполняют задание…Один ребенок работает у мольберта.

Физминутка музыкальная (Фиксики)

Воспитатель: -А сейчас давайте отдохнём и сделаем муз. физминутку!

4. Задание «Посчитай и сравни»

Воспитатель: - И я читаю следующее задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно,плюс,минус)

Возьмите переверните лист и вас ждет задание под №2. Посчитайте количество предметов слева и справа и в пустом квадрате поставьте нужный знак! (Дети выполняют…один ребенок работает у мольберта)

5. Возмем следующий лепесток. Задание «Занимательные задачки»

1. Сколько ушей у двух мышей? (4) 2. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 3. Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.) 4. Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.) 5. Сколько спинок у трех свинок? (3) 6. Сколько хвостов у двух котов? (2) 7. Сколько лап у двух медвежат? (8) 8. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1 внучка Маша) 9. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

6. Следующий лепесток. Задание «Ориентировка в пространстве»

Королева математики во всем любит порядок. Вот и сегодня она просит вас расставить правильно геометрические фигуры!

Один ребенок выходит к мольберту, берет нужную фигуру и ставите её на своё место. :

1) Круг в левый верхний угол;

2) Поставьте треугольник в верхний правый угол;

3) Квадрат в нижний правый угол;

4) Овал в нижний левый угол;

5) Прямоугольник в середину;

Хорошо, и с этим заданием вы справились.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

7. Возьмём последний лепесток. Задание «Сыщик»

Вы знаете ребята, что геометрические фигуры – большие озорники! Они очень любят играть в прятки. Вот и сегодня они спрятались от злого волшебника! Ваша задача найти нужную фигуру и раскрасить их по образцу. Ну что готовы? Тогда приступайте! (у детей на столах заготовки рисунка из геометрических фигур) (звучит медленная музыка)

Итог занятия. Сообщаю, что путешествие подошло к концу

– Дети вам понравилось путешествовать по королевству «Математика»?--Какое у вас сейчас настроение?

- Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

-Ой, ребята посмотрите к нам залетело письмо с цифрой 5! Давайте его откроем! (Дорогие ребята! Вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями на 5. В благодарность вам за помощь приготовила для вас сюрприз, который находится в загадке

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной

У меня свои повадки:

Я всегда играю в прятки

(Гриб)

Инструкция: Встаньте все на ковер, повернитесь лицом к окну под № 3, сделать пять шагов вперед; повернитесь налево и сделайте 1 шаг; ваш сюрприз находится под столом, на котором стоит цветок «Спатифилум» (женское счастье)

-Ура! Нашли! Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!

Конспект интегрированного занятия НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик»
Фото «Цветик-семицветик»
Конспект интегрированного занятия НОД по математике в старшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект интегрированного занятия НОД по Конспекты занятий по ФЭМП математике в старшей группе Цветик емицветик Цель выявить знания представления умения которые дети получили в течение учебного года Публикация Конспект интегрированного занятия НОД по математике в старшей группе Цветик семицветик размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Публикации по теме:

«Цветик-Семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе«Цветик-Семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-Семицветик". Интегрированное занятие по ФЭМП Старшая группа (закрепление, повторение материала) Реализация содержания программы.

«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик»«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик» Цветик- семицветик (сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик –семицветик») Цель: развитие артистических способностей.

Конспект интегрированного логопедического занятия «Цветик-семицветик» Ход занятия :1. Организационный момент. дети под музыку входят в зал. 2. Психогимнастика. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главной героини. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Этическая беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик».Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Этическая беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик». Тема: «Этическая беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик». Цель занятия: познакомить детей с произведением; подвести детей к.

Конспект занятия (НОД) «Цветик-семицветик» для детей старшей группы ФИО педагога (полностью): Савченко Юлия Александровна Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик» конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в подготовительной группе на тему: "Цветик-семицветик"Конспект.

НОД по математике в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: Социально-коммуникативное развитие.

Сценарий итогового интегрированного занятия «Цветик-семицветик» «Путешествие в сказку Цветик Семицветик» Цель: Обобщить и закрепить знания и умения детей по темам, пройденным в течение года. Выявить.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 22:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Довгаль (УИ 441779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД