Лилия Довгаль
Конспект интегрированного занятия НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия НОД по математике в старшей группе «Цветик-C емицветик».
Цель: - выявить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: образовательные: - совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; - закреплять умение ориентироваться в пространстве; - закреплять знания о геометрических фигурах, частях суток, днях недели; развивающие: - развивать логическое мышление, внимание, память; - развивать основные виды моторики: общую и мелкую, чувство ритма, умение координировать речь с движением; воспитательные: - воспитывать интерес к математике; - воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу; - воспитывать аккуратность, самостоятельность Оборудование: цветик -c емицветик, письмо, шар, раздаточный материал (цифры, геометрические фигуры, листы с заданиями, простые карандаши, цветные карандаши.
Публикация «Конспект интегрированного занятия НОД по математике в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Ход НОД.
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычная встреча. На ней присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними, подарите им свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу!
-Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам посылку. Давайте ее откроем и посмотрим что там! В этой посылке письмо и цветок! Давайте прочтем от кого оно! «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам королева всех наук-МАТЕМАТИКА! Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне! А в помощь вам я передаю этот волшебный цветок! Ваш друг Королева Математики.
- Ребята, посмотрите, что это за цветок? (цветик- семицветик)
- А откуда это название? (из сказки)
- Этот цветок принёс нам сегодня задания на семи лепестках, и нам надо очень хорошо потрудиться,чтобы помочь королеве математики. А вы готовы оказать помощь королеве всех наук? (Да)
Тогда оторвём первый лепесток.
1. Игра «Ответь правильно! (игра с мячом, дети стоят в кругу)
-Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить.
1. Ребята, назовите времена года.
- Какое время года сейчас? (весна).
- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)
- Какой месяц сейчас? (апрель).
- Назови весенние месяцы?
- Утром мы завтракаем, а днем?
- Назови части суток по порядку (утро, день, вечер, ночь)
- Сегодня день недели –четверг, какой день недели будет завтра?
-Какой был вчера?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите дни недели, начиная с понедельника.
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов в треугольнике?
2. Задание «Корона из чисел» Воспитатель: Срываем следующий лепесток.
Наша королева –большая модница. И у нее есть своя числовая корона, но злой волшебник заколдовал все числа на ее короне. Они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок выкладывает числовой ряд на корону при помощи цифр от 1 до 10); один работает у доски.
Максим, посчитай числа от 1 до 10, так, как ты их расставил.
Маша, попробуй посчитать в обратном порядке - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число находится между числами 3 и 5.
-какое число находится между числами 7 и 9
-Андрей назови число,которое больше числа 5 на 1
-Алина назови число, которое больше 8 на 1
-Коля назови число, которое меньше числа 6 на 1
-Назовите соседей числа 2, 6, 9;
-Назови число, которое больше числа 3 на 1.
-Молодцы, вы отлично справились с 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в королевской короне!
3. Задание «Сосчитай правильно!»
Воспитатель: - А теперь посмотрим задание на следующем лепестке. Перед каждым из вас лежит задание под № 1. Ваша задача посчитать количество предметов слева и соединить с нужной цифрой справа. (Дети выполняют задание…Один ребенок работает у мольберта.
Физминутка музыкальная (Фиксики)
Воспитатель: -А сейчас давайте отдохнём и сделаем муз. физминутку!
4. Задание «Посчитай и сравни»
Воспитатель: - И я читаю следующее задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно,плюс,минус)
Возьмите переверните лист и вас ждет задание под №2. Посчитайте количество предметов слева и справа и в пустом квадрате поставьте нужный знак! (Дети выполняют…один ребенок работает у мольберта)
5. Возмем следующий лепесток. Задание «Занимательные задачки»
1. Сколько ушей у двух мышей? (4) 2. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 3. Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.) 4. Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.) 5. Сколько спинок у трех свинок? (3) 6. Сколько хвостов у двух котов? (2) 7. Сколько лап у двух медвежат? (8) 8. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1 внучка Маша) 9. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)
6. Следующий лепесток. Задание «Ориентировка в пространстве»
Королева математики во всем любит порядок. Вот и сегодня она просит вас расставить правильно геометрические фигуры!
Один ребенок выходит к мольберту, берет нужную фигуру и ставите её на своё место. :
1) Круг в левый верхний угол;
2) Поставьте треугольник в верхний правый угол;
3) Квадрат в нижний правый угол;
4) Овал в нижний левый угол;
5) Прямоугольник в середину;
Хорошо, и с этим заданием вы справились.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
7. Возьмём последний лепесток. Задание «Сыщик»
Вы знаете ребята, что геометрические фигуры – большие озорники! Они очень любят играть в прятки. Вот и сегодня они спрятались от злого волшебника! Ваша задача найти нужную фигуру и раскрасить их по образцу. Ну что готовы? Тогда приступайте! (у детей на столах заготовки рисунка из геометрических фигур) (звучит медленная музыка)
Итог занятия. Сообщаю, что путешествие подошло к концу
– Дети вам понравилось путешествовать по королевству «Математика»?--Какое у вас сейчас настроение?
- Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
-Ой, ребята посмотрите к нам залетело письмо с цифрой 5! Давайте его откроем! (Дорогие ребята! Вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями на 5. В благодарность вам за помощь приготовила для вас сюрприз, который находится в загадке
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной
У меня свои повадки:
Я всегда играю в прятки
(Гриб)
Инструкция: Встаньте все на ковер, повернитесь лицом к окну под № 3, сделать пять шагов вперед; повернитесь налево и сделайте 1 шаг; ваш сюрприз находится под столом, на котором стоит цветок «Спатифилум» (женское счастье)
-Ура! Нашли! Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!