Анастасия Мальцева
Конспект занятия «Цветик-семицветик» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
"Цветик-семицветик"
Цель: Закреплять умения считать в пределах 7, пользуясь приемами устного счета.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять умения сравнивать и объединять геометрические фигуры в группы.
Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве.
Продолжать формировать знания детей по теме недели.
Развивающие:
Развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие).
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Цветик-семицветик“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.
Демонстрационный материал: Изображение ц-с, лепестки семи цветов, вагончики разной длины, мяч, волшебный сундук, ключики, мешочек, цветные шапки (красная, синяя, зеленая, желтая). Схема постройки машин. Видео-послание.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, конверт с набором Цветиков- Семицветиков. Эмблемы
ХОД:
Дети занимаются свободной деятельностью. Звучит музыка, дети собираются в круг
КРУГОВОЙ СБОР (звучит песня Цветик-Семицветик)
Посмотрите дети, сколько сегодня у нас гостей. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, подарим им добрую улыбку и поздороваемся.
- Добрый день!
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдем.
Я желаю вам хорошего настроения и предлагаю вам сегодня отправится в путешествие.
Путешествие наше будет не простое, а волшебное. Ребята, мы с вами читали сказку в которой растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание.
- Как вы думаете, что это за цветок? Дети Ц-С
На мониторе появляется картинка Ц-С.
- Сколько лепестков у «Цветика – семицветика»?
Давайте посчитаем и проверим (счет на мониторе)
Вы правы,7 лепестков.
- Вспомните, сколько желаний загадала девочка?
-а как звали девочку (Женя)
- а где Женя взяла этот цветок?
Дети: Ей его подарила волшебница.
(звук электронной почты) Тук-тук-тук. вам поступило новое видео-сообщение
(Видео послание от девочки Жени) о помощи:
Ребята, здравствуйте, я собиралась к вам в гости, хотела подарить вам волшебный Цветик-семицветик, чтобы он исполнял самые добрые и заветные желания, как вдруг, однажды в мою страну ворвался озорной ветер (звуковые эффекты ветра) и разбросал лепестки моего ЦС. Помогите мне собрать его. Но это будет не так то просто, ветер оставил мне задания, я буду вам помогать. Поможете? Тогда скорее отпрайтесь в путь и соберите все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? (ответы детей)
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
А отправимся мы с вами в путешествие на наземном транспорте
- Какие еще виды транспорта вы знаете? (подземный, наземный, водный, воздушный)
Ну тогда послушайте и отгадайте, на чем же мы отправимся в путешествие с вами сегодня (звуковой эффект поезда)
Дети: это поезд.
Воспитатель: Правильно на поезде. Посмотрите, а поезд наш ехать не может, у него все вагончики отцепились, надо его починить. Вот перед вами вагоны, их необходимо прицепить вагончики к поезду от самого короткого до самого длинного.
(Звук ветра)
- Посмотрите, а вот и первый лепесток. А это значит что вы справились с заданием.
- Какого он цвета?
Дети: Лепесток красного цвета. (попросить ребёнка прикрепить лепесток к цветочку) .
Воспитатель:
А теперь нам пора дальше отправляться в путь.
(Звук. эф. поезда+ голубой вагон)Вот мы и приехали на станцию, в страну геометрических фигур.
(Видео-задание от Жени- собрать из геом. фигур наземный транспорт)
Посмотрите как их много. Как вы думаете, сможем ли мы собрать машины из геом. фигур?
Посмотрите на схемы, и подумайте, какие геом. фигуры мы можем использовать для транспорта.
(Звук ветра)Ветер принес нам ещё два лепестка – оранжевый, жёлтый, значит вы выполнили второе задание
Сколько у нас уже лепестков?
Дети: у нас три лепестка.
Ну, что ребята нравиться вам наше путешествие (Да) Давайте мы с вами немного отвлечемся от нашего путешествия и разомнемся.
Проводиться игра «Найди свой цвет» (Красный, зеленый, синий, желтый)-бег под музыку
- Молодцы, вы были ловкими, быстрыми, умными. Давайте присядем на полянку
(замечаем «Чудесный мешочек»)
- Смотрите какой-то мешочек, что же там такое, сейчас я попробую угадать, что там находиться (описать на ощупь геометрическую фигуру и размер, затем игру продолжают дети).
(Звуковой эффект ветер, дети находят третий – зелёный лепесток, называют какого цвета и прикрепляют к цветку)
Вот и с этим заданием справились.
(Звуковой эффект усиливающегося, сильного ветра)
Дети, что-то ветер опять начинает дуть.
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.
Игра с мячом «мяч – лови, транспорт назови»
«Наземный транспорт»(легковой автомобиль, мотоцикл, самокат, велосипед, метро, гужевая повозка, микроавтобус, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд.)
Ребята, посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. А значит справились с заданием. Какого он цвета?
Дети: Лепесток голубого цвета. (ребёнок прикрепляет цветок)
- Сколько лепестков мы уже нашли?
Дети: Мы нашли пять лепестков.
- Сколько ещё нам надо найти лепестков? (на доске ориентир Ц. -С. И лепестки)
Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.
Посмотрите, как на этой полянке весело,
«Ничего не говори, лишь руками покажи»
Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Слева! Справа! Широко! Узко!»
(дети выполняют задание)
(звуковой эффект ветра) А вот и ещё один лепесток прилетел на поляну. И с этим заданием справились. Какого он цвета.
- Лепесток синего цвета.
- Сколько лепестков нам ещё не хватает.
- Нам не хватает одного лепестка. (зрительный ориентир)
(звуковой эф. ветра- КЛЮЧИ- квадратный, круглый, овальный, прямоугольный). Ветер разбросал ключи, интересно, для чего они?
Посмотрите, волшебный сундучок, но он не открывается (выслушать ответы детей)Подбор ключа. Воспитатель: Вот и открыли сундучок.
Если серцивина замка квадратная, значит ключ…
Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.
- Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Теперь какой цветок стал?
Дети: Красивый, разноцветный, прекрасный, удивительный, добрый. Мы его с вами собрали из частей (лепестков, а если мы собираем части вместе, получается целое.
Вот мы с вами собрали цветок который хотела подарить нам Женя. Теперь он у нас есть.
Давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова, чтобы желание исполнилось:
«Лети, лети, лепесток через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по – моему, вели».
(звучит волшебная музыка).
Что бы ты хотел пожелать… (спросить у каждого).
Ребята, вот еще одно сообщение пришло к нам на почту.
Видео-послание от Жени: -Спасибо за помощь, вы дружные ребята, справились со всеми заданиями и смогли мне помочь. Я предлагаю вам сделать каждому свой цветок. Я не смогу до вас добраться, когда вы сделаете, то пришлете мне электронной почтой и я посмотрю какие у вас волшебные цветы получились
Когда вы сделаете свой цветик- семицветик, то сможете загадать свои заветные желания, которые будет приносить только добро, радость и счастье людям.
Занимаем места в вагончиках и отправляемся снова в детский сад.
Звук поезда (продуктивная деятельность- изо, пластилин, изонить)
Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.
Путешествие в волшебную страну
Ц. : Закреплять умения считать в пределах 7, пользуясь приемами устного счета.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять умения сравнивать и объединять геометрические фигуры в группы.
Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве.
Продолжать формировать знания детей по теме недели.
Развивающие:
Развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие).
Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.
Демонстрационный материал: Изображение ц-с, лепестки семи цветов, вагончики разной длины, мяч, волшебный сундук, ключики, мешочек, цветные шапки (красная, синяя, зеленая, желтая). Схема постройки машин. Видео-послание.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, конверт с набором Цветиков- Семицветиков. Эмблемы
ХОД:
Дети занимаются свободной деятельностью. Звучит музыка, дети собираются в круг
КРУГОВОЙ СБОР (звучит песня Цветик-Семицветик)
Посмотрите дети, сколько сегодня у нас гостей. Давайте посмотрим на них добрыми глазами, подарим им добрую улыбку и поздороваемся.
- Добрый день!
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдем.
Я желаю вам хорошего настроения и предлагаю вам сегодня отправится в путешествие.
Путешествие наше будет не простое, а волшебное. Ребята, мы с вами читали сказку в которой растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание.
- Как вы думаете, что это за цветок? Дети Ц-С
На мониторе появляется картинка Ц-С.
- Сколько лепестков у «Цветика – семицветика»?
Давайте посчитаем и проверим (счет на мониторе)
Вы правы,7 лепестков.
- Вспомните, сколько желаний загадала девочка?
-а как звали девочку (Женя)
- а где Женя взяла этот цветок?
Дети: Ей его подарила волшебница.
(звук электронной почты) Тук-тук-тук. вам поступило новое видео-сообщение
(Видео послание от девочки Жени) о помощи:
Ребята, здравствуйте, я собиралась к вам в гости, хотела подарить вам волшебный Цветик-семицветик, чтобы он исполнял самые добрые и заветные желания, как вдруг, однажды в мою страну ворвался озорной ветер (звуковые эффекты ветра) и разбросал лепестки моего ЦС. Помогите мне собрать его. Но это будет не так то просто, ветер оставил мне задания, я буду вам помогать. Поможете? Тогда скорее отпрайтесь в путь и соберите все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? (ответы детей)
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
А отправимся мы с вами в путешествие на наземном транспорте
- Какие еще виды транспорта вы знаете? (подземный, наземный, водный, воздушный)
Ну тогда послушайте и отгадайте, на чем же мы отправимся в путешествие с вами сегодня (звуковой эффект поезда)
Дети: это поезд.
Воспитатель: Правильно на поезде. Посмотрите, а поезд наш ехать не может, у него все вагончики отцепились, надо его починить. Вот перед вами вагоны, их необходимо прицепить вагончики к поезду от самого короткого до самого длинного.
(Звук ветра)
- Посмотрите, а вот и первый лепесток. А это значит что вы справились с заданием.
- Какого он цвета?
Дети: Лепесток красного цвета. (попросить ребёнка прикрепить лепесток к цветочку) .
Воспитатель:
А теперь нам пора дальше отправляться в путь.
(Звук. эф. поезда+ голубой вагон)Вот мы и приехали на станцию, в страну геометрических фигур.
(Видео-задание от Жени- собрать из геом. фигур наземный транспорт)
Посмотрите как их много. Как вы думаете, сможем ли мы собрать машины из геом. фигур?
Посмотрите на схемы, и подумайте, какие геом. фигуры мы можем использовать для транспорта.
(Звук ветра)Ветер принес нам ещё два лепестка – оранжевый, жёлтый, значит вы выполнили второе задание
Сколько у нас уже лепестков?
Дети: у нас три лепестка.
Ну, что ребята нравиться вам наше путешествие (Да) Давайте мы с вами немного отвлечемся от нашего путешествия и разомнемся.
Проводиться игра «Найди свой цвет» (Красный, зеленый, синий, желтый)-бег под музыку
- Молодцы, вы были ловкими, быстрыми, умными. Давайте присядем на полянку
(замечаем «Чудесный мешочек»)
- Смотрите какой-то мешочек, что же там такое, сейчас я попробую угадать, что там находиться (описать на ощупь геометрическую фигуру и размер, затем игру продолжают дети).
(Звуковой эффект ветер, дети находят третий – зелёный лепесток, называют какого цвета и прикрепляют к цветку)
Вот и с этим заданием справились.
(Звуковой эффект усиливающегося, сильного ветра)
Дети, что-то ветер опять начинает дуть.
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.
Игра с мячом «мяч – лови, транспорт назови»
«Наземный транспорт»(легковой автомобиль, мотоцикл, самокат, велосипед, метро, гужевая повозка, микроавтобус, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд.)
Ребята, посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. А значит справились с заданием. Какого он цвета?
Дети: Лепесток голубого цвета. (ребёнок прикрепляет цветок)
- Сколько лепестков мы уже нашли?
Дети: Мы нашли пять лепестков.
- Сколько ещё нам надо найти лепестков? (на доске ориентир Ц. -С. И лепестки)
Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.
Посмотрите, как на этой полянке весело,
«Ничего не говори, лишь руками покажи»
Воспитатель говорит: «Высоко! Далеко! Низко! Слева! Справа! Широко! Узко!»
(дети выполняют задание)
(звуковой эффект ветра) А вот и ещё один лепесток прилетел на поляну. И с этим заданием справились. Какого он цвета.
- Лепесток синего цвета.
- Сколько лепестков нам ещё не хватает.
- Нам не хватает одного лепестка. (зрительный ориентир)
(звуковой эф. ветра- КЛЮЧИ- квадратный, круглый, овальный, прямоугольный). Ветер разбросал ключи, интересно, для чего они?
Посмотрите, волшебный сундучок, но он не открывается (выслушать ответы детей)Подбор ключа. Воспитатель: Вот и открыли сундучок.
Если серцивина замка квадратная, значит ключ…
Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.
- Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Теперь какой цветок стал?
Дети: Красивый, разноцветный, прекрасный, удивительный, добрый. Мы его с вами собрали из частей (лепестков, а если мы собираем части вместе, получается целое.
Вот мы с вами собрали цветок который хотела подарить нам Женя. Теперь он у нас есть.
Давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова, чтобы желание исполнилось:
«Лети, лети, лепесток через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по – моему, вели».
(звучит волшебная музыка).
Что бы ты хотел пожелать… (спросить у каждого).
Ребята, вот еще одно сообщение пришло к нам на почту.
Видео-послание от Жени: -Спасибо за помощь, вы дружные ребята, справились со всеми заданиями и смогли мне помочь. Я предлагаю вам сделать каждому свой цветок. Я не смогу до вас добраться, когда вы сделаете, то пришлете мне электронной почтой и я посмотрю какие у вас волшебные цветы получились
Когда вы сделаете свой цветик- семицветик, то сможете загадать свои заветные желания, которые будет приносить только добро, радость и счастье людям.
Занимаем места в вагончиках и отправляемся снова в детский сад.
Звук поезда (продуктивная деятельность- изо, пластилин, изонить)
Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.