Егорова Ольга
Конспект итогового открытого занятия для родителей по хореографии в ДОУ «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия :
«Цветик-семицветик»
Цель урока:
всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.
Задачи:
1. Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.
2. Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности.
3. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и
творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.
4. Совершенствовать разученные танцы:
Публикация «Конспект итогового открытого занятия для родителей по хореографии в ДОУ „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование:
музыкальный центр, фортепиано, записи на дисках и файловом носителе (флешкарта).
Декорации:
Деревья, цветы, трава. Наглядное пособие для игры: цветы на картинке (ромашка, колокольчик) или искусственные цветы.
Место проведения
Музыкальный зал
Ход урока
(Хореографический класс оформлен в виде сказочной, лесной полянки.)
1. Организационный этап:
Поклон.
Воспитатель: Ребята сегодня необычный день, нам с вами предстоит вспомнить все разученные упражнения и танцы.
Звучит мелодия «Звуки леса, дети осматривают поляну
Воспитатель: Но обратите внимание, на нашей сказочной лесной полянке расцвел цветик – семицветик. Он приготовил вам сюрприз, но для этого нужно выполнить семь его желаний. Вы хотите получить сюрприз?
(дети отвечают)
2. Подготовительный этап (Разминка) :
Воспитатель: Тогда я отрываю первый его лепесток и читаю первое желание.
(Выполнить разминку по кругу)
Марш.
1. Шаг на высоких полупальцах.
2. Шаг с высоким подниманием колена.
3. Подскоки.
4. Боковой галоп.
5. Бегунец.
6. Танцевальный шаг с носка.
Воспитатель: Ну, вот первое задание мы успешно выполнили. Отрываем второй лепесток.
(Выполнить разминку по линиям на середине зала)
Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов: шеи, туловища, ног, рук.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со вторым заданием. Итак,
отрываем третий лепесток.
Воспитатель: Читаем…
(Игровые забавы)
3. Игровой момент
Воспитатель:
Ребята, мы с вами устали, давайте немного поиграем. Вспомним наши игры на развитее координации движения и чувство ритма.
Раз, два – острова,
Три, четыре – мы поплыли,
Пять, шесть – сходим здесь,
Семь, восемь – сколько сосен,
Девять, десять – мы в пути,
До – счи - тай до де – ся - ти.
(упражнения выполняются под слова)
Стали прямо, подтянулись,
И друг другу улыбнулись.
Три хлопка над головой (раз, два, три)
Три щелчка пред собой (раз, два, три)
По коленям бьем в ладоши (раз, два, три)
Прыгаем на правой ножке (раз, два, три)
И на левой непременно (раз, два, три)
И на двух одновременно (раз, два,три)
Воспитатель: Вот мы справились и с третьим заданием. Отрываем четвертый лепесток. Читаем…
Воспитатель: Ребята вы любите загадки? Тогда давайте их отгадывать. Отгадали загадку, показали отгадку. Согласны, тогда начнем.
(Гимнастические упражнения на полу)
1. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Ответ: Бабочка
(Исполнение упражнения «Бабочка»)
2. Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней
Ответ: Книжка
(Исполнение упражнения «Книжка»)
3. Платье носи, Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно.
Ответ: Кукла
(Исполнение упражнения «Кукла»)
4. Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел.
Ответ: Змея
(Исполнение упражнения «Змейка»)
5. В магазине ювелирном
Я колечко подберу
И себе колечко это
Я на память заберу.
(Исполнение упражнения «Колечко»)
6. Сначала дерево свалили, Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.
Ответ: Лодочка
(Исполнение упражнения «Лодочка»)
Воспитатель: Отрываем пятый лепесток. Вы знаете, цветик-семицветик хочет, чтобы мы с вами немного пофантазировали.
3. Релаксация:
А теперь давайте перенесемся в далекую сказочную страну цветов.
Посмотрите, сколько вокруг нас прекрасных цветов! Давайте выберем какой-нибудь один цветок, например Розу. Попробуем изобразить, что с ней происходит.
(Звучит лирическая мелодия и на фоне музыки зачитываются лова)
Вначале еще не никого цветка, только маленькое семечко спит в земле и ждет, когда ему можно будет прорасти.
Но вот появился росток и стал изо всех сил тянуться вверх, к солнышку. Он тянется все выше-выше и вот перед нами огромный розовый бутон.
И, наконец- о, чудо!- бутон раскрылся и цветок впервые взглянул на мир. Не забывайте это не просто цветок, а прекрасная роза. Давайте попробуем уложить руки, словно лепестки. Оживите свой цветок.
Как ласково пригревает солнышко, как прохладно веет ветерок! Я-самая прекрасная Роза на земле, мне так радостно стоять и любоваться собой и всем вокруг! Ах, как хочется пить! Я изнываю от жажды, мои лепестки могут засохнуть… Наконец- то пошел дождь! Ах как хорошо!
Но наступила ночь, Роза прикрылась своими лепестками, словно одеяльцем. И уснула.
Воспитатель: Отрываем шестой лепесток
(Разучивание танцевальной композиции «На носок»)
Муз. размер 2/4
И. п. стоим по кругу лицом в круг, ноги 6п, руки свободно опущены.
На носок, на носок пр. н. вперед на носок
Каблучками –цок, цок. каблуком пр. н.
Поворот, поворот поворот в пр. сторону
И в ладоши-хлоп=хлоп. два хлопка в ладоши
Шаг вперед-раз, два, три, шаг вперед и тройной притоп
Шаг назад-раз, два, три шаг назад и тройной притоп
И пойдем, и пойдем, и пойдем по кругу.
Далее повторяем с левой ноги в другую сторону.
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали, а давайте поиграем и отдохнем.
Игра «Два брата»
Цель: Развитие у детей навыков восприятия музыки. Отличие мажорного по настроению звучания музыкального произведения от минорного.
В давние-давние времена в сказочной стране под название Ладия, жили-были два брата – Лада. Один был веселый плясун-хохотун, другой грустный, задумчивый.
Веселого звали МАЖОР, а грустного- МИНОР.
Воспитатель: Как вы думаете, кто из них окрашивает музыку в грустные она?
Дети: Минор.
Воспитатель. А кто любит яркие, веселые, жизнерадостные тона?
Дети: Мажор.
Воспитатель: Отрываем седьмой лепесток
Вот мы и поиграли, теперь отрываем пятый лепесток и читаем пятое задание.
4. Основной этап
(Танцы)
Танец – всегда, украшение праздника! Насколько богаче и ярче становится праздник, в котором много танцев. Танец выражает многообразие эмоций, он живо откликается на самую разнообразную музыку. С его помощью можно изобразить и радость, и грусть, и листопад, и поэзию родной природы… Ребята мы с вами выучили много разнообразных танцев и по характеру, и по жанру, давайте вспомним их.
(Дети перечисляют танцевальные композиции)
Танцы: «Стирка», «Веселая разминка», «Старинная полька», «Русский самовар».
5. Заключительный этап
Воспитатель: Ну, вот все желания цветика-семицветика мы выполнили, а теперь он дарит вам, обещанный сюрприз.
(Пожелания)
Ребята, цветик – семицветик желает Вам добра, чистого, мирного неба над головой. И всего самого наилучшего.
Ребята, а что бы вы хотели пожелать друг другу?
(Дети желают друг другу добра, дружбы и т. п.)
-Ребята вам понравилось наше необычное занятие? (дети отвечают)
-Вы хотели, чтобы каждое наше занятие было необычным? (дети отвечают)
- Что каждый из Вас получил в результате занятия?
- Какие “открытия” Вы сделали для себя?
Дети выполняют поклон и выходят из зала.