Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста

Петросян Мадлена Михайловна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие "Цветик - семицветик".

Цель:

-закрепить знания детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки;

-продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

-закрепить название времен года, весенних месяцев;

-продолжать учить детей составлять описательный рассказ, при помощи алгоритма;

-продолжать учить детей выявлять в задании лишнее слово и объяснять свой выбор;

Задачи:

-обогащать словарный запас детей;

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Цветик-семицветик“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развивать речь, память, логическое и творческое мышление;

-воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения, вызвать сочувствие, сопереживания, желание прийти на помощь;

-воспитывать бережное отношение к природе;

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», рассматривание иллюстраций к сказке, картин о весне, цветах.

Оборудование: цветик – семицветик вырезанный из цветного картона, мольберт, карточка со словом «мак» и «вода», указка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе появился необычный цветок. Вы узнали этот цветок?

Кто написал сказку «Цветик – семицветик»?

Кто является главным героем этой сказки?

Какие волшебные слова произносила Женя, чтоб исполнялось желание?

Какие Женины желания показались вам важными. Объясните почему вы так думаете?

Представьте себя, на месте Жени, какие бы вы желания загадали?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошие у вас желания, чтоб они у вас исполнились надо ответить на вопросы, на каждом лепестке написано задание, с каждым правильным ответом у вас больше шансов, для исполнения желания.

Воспитатель: Вы готовы? Ответы детей.

Воспитатель отрывает первый лепесток и читает задание.

Воспитатель:

Перечислите времена года?

Назовите весенние месяцы

Если сейчас весна, то какое время года было до весны?

Какое время года наступит после весны?

Хорошо. Читаем следующее задание.

Ответы детей

Воспитатель отрывает второй лепесток и читает задание.

Воспитатель: «Скажи наоборот».

Быстрый – медленный.

Холод – тепло;

Радостный – грустный, печальный;

Глубокий – мелкий;

Солнечный – пасмурный;

Ветреный – тихий, безветренный;

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Цветки».

Говорит цветку цветок :

«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.» (Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе. (Дети садятся на стулья.)

Воспитатель: Ребята, вы помните, какое желание загадала Женя связанное с игрушками? Ответы детей

Воспитатель отрывает третий лепесток и читает задание.

Воспитатель: Опишите куклу при помощи алгоритма. Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель отрывает четвертый лепесток и читает задание.

Воспитатель: «Что лишнее?».

Подснежник, нарцисс, апельсин, одуванчик. Ответы детей.

Воспитатель: Объясните почему? Ответы детей.

Воспитатель: Грач, щука, скворец, воробей. Что здесь лишнее и объясните почему? Ответы детей.

Воспитатель: У нас еще осталось три лепестка нам надо, поскорей ответить на задание.

Воспитатель отрывает пятый лепесток и читает задание.

Воспитатель:

Читает слово. (Мак)

Назовите все звуки в слове «мак».

Сколько всего звуков в слове «мак»?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель отрывает шестой лепесток и читает задание.

Воспитатель:

Читает слово.

Сколько, слогов в слове «вода». (прохлопать)

Назовите 1 слог, в слове «во-да».

Назовите 2 слог, в слове «во-да».

Ответы детей.

Воспитатель: И вот у нас остался последний лепесток.

Воспитатель отрывает седьмой лепесток и читает задание.

Воспитатель:

Описание картины " Весна. " Предлагает составить несколько предложений по картине.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. И я хочу вам подарить на память маленькие цветики – семицветики, чтобы ваше самое сокровенное желание, которое вы загадаете, обязательно исполнилось.

Список используемой литературы:

• Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». М., 2010 г.

Публикации по теме:

«Калейдоскоп эмоций». Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Цель: Развивать и обогащать эмоциональную сферу детей средствами двух дисциплин: музыки и психологии. Задачи: Закреплять.

Конспект интегрированного логопедического занятия «Цветик-семицветик» Ход занятия :1. Организационный момент. дети под музыку входят в зал. 2. Психогимнастика. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы.

Конспект интегрированного занятия НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия НОД по математике в старшей группе «Цветик-Cемицветик». Цель: - выявить знания, представления, умения,.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп эмоций» Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством музыки.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие Тип занятия: интеллектуально – развивающее.

Конспект развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моя Семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Север» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Север» Образовательная.

Праздник 8 марта «Цветик-семицветик» для детей старшего возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 143 Невского района города Санкт-Петербург Сценарий праздника.

Сценарий праздника к Дню защиты детей «Цветик-семицветик» для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Цветик семицветик» Действующие лица: Ведущий, Незнайка, Баба Яга, Красная Шапочка, Буратино, Карабас, Лето. Ведущий. Дорогие друзья, вот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 октября 2017 в 13:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Петросян Мадлена Михайловна (УИ 1307893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД