Марина Гордеева
Конспект занятия с элементами драматизации «Во саду ли, в огороде» для группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми
раннего возраста 2-3 года.
Тема:
«Во саду ли, в огороде»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:
- Здоровьесберегающая Составитель
-Эвристическая Воспитатель ГБДОУ №100
-Игровая Калининского района
Санкт-Петербурга
Гордеева М. И.
Задачи.
Образовательные- Знакомить детей с понятиями овощи и фрукты, закреплять названия основных цветов.
Публикация «Конспект занятия с элементами драматизации „Во саду ли, в огороде“ для группы раннего возраста» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород, урожай. Театр, инсценировки, спектакли
- Огород. Конспекты занятий
- Огород. Сценарии развлечений
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Развивающие- развивать внимание, память, формировать умение разыгрывать знакомую сказку, входить в роль.
Воспитательные- воспитывать желание помогать другим, расширять у детей интерес к театрализованным играм.
Интеграция образовательных областей
Познание, чтение художественной литературы, развитие речи, физическая культура.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Репка».
Материал:
Магнитная доска с нарисованными ведрами, красным и синим, магниты с изображение овощей и фруктов, платочек и передник для бабушки, маски героев сказки «Репка».
Раздается стук в дверь.
Педагог: Ребята! Слышите (прислушивается) Кто-то стучится. Не знаете кто? Открывает дверь. Здравствуйте! А вы к кому?
Входит бабушка (помощник воспитателя в платочке и передничке) : Ой, какие вы маленькие! А мне сказали, что здесь помощников можно найти. Пойду в другую группу. Поворачивается, собирается уйти.
Дети: Мы не маленькие.
Педагог: Постойте бабушка. А какая вам помощь нужна? У нас ребята уже большие, и мне всегда помогают.
Бабушка: Какая, какая? Урожай убирать. Посадил дед репку. А она выросла большая-пребольшая. Вот ищу, кто поможет.
Педагог: Ребята, поможем бабушке собирать урожай?
Дети: Да.
Бабушка: Да они овощи от фруктов не отличат.
Педагог: А мы сейчас проверим. Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?
Дети: Ведерки.
Педагог: Правильно. Какие?
Дети: синее, красное.
Педагог: Правильно. А на столе разложены магниты с изображением овощей и фруктов. Сейчас мы с вами будем собирать овощи в красное ведерко, а фрукты в синее. Маша, подойди к столу, возьми один магнит. Что это?
Маша: помидор.
Педагог: правильно. А огурец – это овощ или фрукт?
Маша: Овощ.
Педагог: Правильно, овощ. Значит, в какое ведерко мы его положим?
Маша: В красное.
Педагог: Правильно, в красное. Прикрепляй огурец на красное ведро. Кто следующий?
Дети тянут руки: Я, Я.
Педагог: Иди, Ваня. Бери магнитик. Что у тебя?
Ваня: Яблоко.
Педагог: Это фрукт или овощ?
Ваня: овощ.
Педагог: Ребята, Ваня правильно сказал?
Дети: Нет. Фрукт.
Педагог: Да, фрукт. Куда положим фрукт? В красное или в синее ведро?
Дети по очереди выходят к доске, пока не заканчиваются магниты.
Педагог: Видишь, бабушка, какие ребята молодцы. Они хорошо справились.
Бабушка: Да, правда знают, а я думала маленькие. А Силы то у них есть? Кашу хорошо кушали?
Педагог: Ребята, вставайте, покажем бабушке, какие мы сильные.
Физкультминутка.
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).
Бабушка: Ребята, а репка то, репка? Дед меня уже заждался в огороде.
Педагог: Ребята, поможем, деду тащить репку?
Дети: Да!
Педагог: Ребята, давайте вспомним, кто в сказке помогал тянуть репку.
Дети вспоминают и называют последовательность выхода персонажей, затем подходят к столу где лежат шапочки к сказке.
Педагог надевает детям шапочки: Аня, ты будешь внучкой и т. д. Так распределяю все роли.
Педагог начинает рассказывать сказку, дети последовательно выходят имитируют действия персонажей, звукоподражают (гав-гав, мяу-мяу, пи-пи-пи, используя мимику и жесты.
Педагог: Вот какие дружные, сильные вытащили репку. Молодцы!
(Можно проиграть сказку еще раз с детьми, которые не участвовали первый раз)
Бабушка: Спасибо, ребята, настоящие помощники. До свидания. Уходит.
Дети: До свидания.