Федосова Анна Леонидовна
Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами технологии Sand-play во второй группе раннего возраста «Подарки для ежиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Формировать умения различать предметы по величине (листочки большой и маленький) и цвету (яблоки желтый и красный). Развивать мелкую моторику и предметные действия. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
Повторение правил безопасной работы с песком.
Словарная работа: ежиха, ежонок
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами технологии Sand-play во второй группе раннего возраста „Подарки для ежиков“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Дидактический и наглядный материал: Большая и маленькая подушечки в виде ежей с нашитыми пуговицами, большие и маленькие зеленые листочки из картона, корзинка, песочница, песок, маленькие красные и большие желтые яблоки (плоскостные). Аудиозапись со звуками ежей.
Ход занятия
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
(Включается аудиозапись) Ой! Что это за звуки? Кто это фыркает? Кто к нам пришел? Ну конечно, это ежики. Какие они? (колючие, красивые). А еще они какие? (Один ежик большой, а другой - маленький). А кто у нас большой ежик? (Это мама-ежиха). А маленький ежик - это кто? (Сынок - ежонок).
А вы знаете, где живут ежики? (В лесу). Правильно, ежики пришли к нам из леса. А теперь давайте превратим свои руки ненадолго в ежиков!
Вот свернулся еж в клубок (соединяем руки, переплетая пальцы)
Показал колючий бок (Положение рук то же, но пальцы выпрямляются)
Молодцы! а теперь мы снова превратимся в ребяток и продолжим занятие.
А ежики пришли к нам с корзинкой. Давайте посмотрим, что в ней находится? Женя, что там? (Это листочки). Какого они цвета? (Зеленого). Давайте приложим листочки друг к другу. Какие они? (Большие листочки и маленькие). Какому ежику, большому или маленькому, мы подарим большой листочек? (Большому). А маленький листочек кому? (маленькому). Разложите, пожалуйста, остальные листочки для ежиков. (Дети по очереди берут листочки и кладут их по размеру ежиков)
Ребятки, а что ежики больше всего любят кушать? Это яблоки. Давайте угостим наших ежиков яблоками? а чтобы это сделать, нам нужно отправиться на волшебную полянку, где есть красивый песочек. Там и спрятаны наше угощение. Давайте искать яблоки! Женя, какое яблоко ты нашел? (Красное). Яночка, а у тебя какое яблочко? (Желтое).
Ребята, посмотрите, какое яблоко большое, а какое маленькое? (Ответы детей).
Правильно, красное яблоко маленькое, а желтое - большое. Если мы найдем в песке маленькое красное яблоко, то положим его в красное ведерко, а желтое большое яблоко - в желтое ведерко. (Дети выполняют задание)
Ребята, какие яблоки лежат в красном ведерке? (красные) Они большие или маленькие? (маленькие)
Какие яблоки лежат в желтом ведерке? (желтые) Они большие или маленькие? (Большие)
Ребята, посмотрите, как радуются мама-ежиха и сынок-ежонок! Им очень понравилось у вас! За то, что вы им сегодня помогали, они тоже принесли для вас и гостей угощение. Скажем им "спасибо".